От чистого истока... - 2

Елена Микитенко
Виктор после службы в армии поехал к сестре в Липецк. Стал работать на металлургическом заводе слесарем и заочно учиться в техникуме. Там же познакомился с Антониной. Несколько встреч, долгая переписка, потом свадьба.

Молодожёны решили уехать на родину Антонины - в Рязань. Здесь Виктор и выбрал
завод "Рязсельмаш", поближе к дому, где их временно приютили родственники Антонины.  Сначала слесарем-сборщиком попробовал в восьмой цех. Тогда там полотна на транспортёры для сортировки картофеля собирали. А когда эту операцию перевели в другой цех, Виктора сразу мастером назначили. За пару месяцев разглядели человека: грамотный, порядочный и людьми руководить может.

Восьмой цех далеко не лучший на заводе. Механизация и автоматизация здесь хромают - больше ручного труда. И нет уголка в цехе, который остался бы вне поля зрения мастера. Такая уж эта должность: всё знать, уметь и за всё отвечать.

Но самое главное, дисциплина. А она, к сожалению, не на высоте. Раньше не принято было об этом говорить, но ведь всем известно, что каждый десятый в цехе - алкоголик. Вокруг него три-четыре человека склонные к спиртному, да пара сочувствующих. В ближайшей округе пять пивных точек. Каково приходилось горстке людей, ведущей войну с пьянством? Силы-то явно не равны. Казалось, нет уж на него управы...

- Марин - трезвенник,-- говорит начальник цеха Николай Николаевич Богданов,- спиртное на дух не переносит. Этот человек, который по складу своей души никогда не обидит другого человека, буквально накаляется, если дело коснулось пьянки.
Когда  Марин на смене, можно не беспокоиться за дисциплину. Боятся его и... уважают. Знают, ни одного случая не простит. Авторитет громаднейший. Сам на все руки мастер, ни чурается никакой работы, и лодырей, как и пьяниц, не переносит. Отсюда и принципиальность. Заложено это, видимо, с детства.

Да, мастера в цехе долго не задерживались. Менялись то и дело.  У Марина стаж больше всех будет. Все пятнадцать лет так и трубит, только теперь уже старшим мастером.

- Виктор Михайлович, скажите честно, нравится вам ваша работа, - спросила я Марина, опасаясь неискреннего ответа. Что ж тут хорошего, думаю, забот хватает, а зарплата невелика.

- Не знаю, что ответить, - спокойно признался Марин. -  Хотел, и не раз, перейти в рабочие. Собирался мысленно и на другой завод. Заявление на увольнение в руках держал. Бывают минуты глубокого разочарования, неудовлетворённости. Но... нужно ведь кому-то и мастерами работать...

(Окончание следует)