Нестандарт

Глафира Кошкина
               
- КУДА ТЫ ЗАВЁЛ НАС, СУСАНИН ВТОРОЙ?
- РЕБЯТА, НЕ ЗНАЮ!!! Я САМ ЗДЕСЬ ВПЕРВОЙ!!!



                1.

        Ресторан «Яранга» расположился в самом центре города, на первом этаже девятиэтажного дома. В этот ресторан водили иностранцев, приезжающих в город, потому что оформлен он был дизайнерами совместно с историками и этнографами. В нем находились чучела северных птиц и небольших животных, предметы быта народов ханты, манси, и, разумеется, кухня. Строганина, оленина, приготовленные поварами экстра-класса были выше всех похвал. Кроме иностранцев здесь иногда отмечались юбилеи Значительных Лиц, проводились презентации фармацевтической продукции и некоторые другие мероприятия.

          Никто не удивился, когда у входа остановился «Хаммер» с екатеринбургскими номерами. С водительского места вышел высокий  темноволосый мужчина, элегантно одетый во всё черное. Обойдя автомобиль, он открыл переднюю дверку и подал руку.

        В небольшом зале «Яранги» посетителей не было, двое пожилых мужчин кавказской национальности заканчивали трапезу. Один из них попросил счет, а второй лениво-оценочным взглядом осмотрел черный «Хаммер», задержав взгляд на иногороднем номере.

        Кристина, администратор зала, стояла у огромного окна вместе с Максом, начальником службы охраны, заехавшим вроде бы проконтролировать своих подчиненных, а на самом деле, проведать её.

        «Сейчас увидит, какую красавицу привезли, даже интересно, как он на неё среагирует» - Кристина смотрела на Макса, а Макс смотрел в окно.

        Вдруг брови Макса начали подниматься вверх, лицо приняло озадаченно-недовольное выражение.

        Кристина оглянулась, лицо её приняло такое же выражение, как у Макса.

        Опершись на руку спутника, из "Хаммера" выбралось странное создание. Рыжий китайский пуховичок, на голове серая шаль, невысокая, толстенькая. Больше всего впечатлили валенки на толстой подошве, расшитые красными розочками, нитки некоторых розочек  растрепались и свисали до полу.

        - Нестандарт… - тихо прошептал Макс. Потом вполголоса окликнул:

        - Валя!

        - Да, Максим Валерьевич! – откликнулась девушка с ресепшена.

        - Сади их за второй столик.
 
        И Кристина, и Валя знали,  что последствия визитов нестандартных клиентов могли быть какими угодно.

        Последний нестандарт был месяцев семь назад. Пришли двое мужичков, один из них - постоянный  клиент, адвокат из «золотой пятерки» Армен Самвэлович, рядом семенил мужичонка примерно такого же калибра как эта, в китайском пуховичке. Армен Самвелович распорядился насчет спиртного и всё мурлыкал мужичонке, что живым надо жить, а дочку его уже не вернуть. Мужичонка, накатив пару рюмок, схватил со стола вилку и со всего размаха всадил её в адвоката. Хорошо, тот был трезвым, успел пригнуться, вилка вместо лица попала в плечо. Ну «Скорая», милиция. Опросы, допросы, суд…

       Предпоследний случай тоже нехорош. Два крепких парня уговаривали бабулю-божьего одуванчика поставить свою подпись на какой-то бумажке. Бабуля не хотела этого делать, начала рыдать в голос, который для её тщедушного тельца оказался неожиданно громким… Распугала иностранную делегацию из Сербии за соседними столиками, испортила настроение финским бизнесменам…. Нет, не любили в «Яранге» нестандарта.

        Договорились всех вызывающих недоверие посетителей садить за второй столик. Там была хорошая возможность контролировать ситуацию, одновременно запечатляя каждый жест и каждое слово соответствующей аппаратурой.

                2.

        Темноволосый неспешными, точными, законченными движениями помог в гардеробе своей спутнице раздеться, вследствие чего вся дежурная смена от гардеробщицы до заведующей залом была повергнута в шоковое состояние.
 
        Под рыжим пуховиком оказалась видавшая виды синяя джинсовая юбка в засаленных пятнах, а вместо кофты – трикотажная с камуфляжным рисунком майка с длинными рукавами. Пространство колготок между подолом юбки и валенками облеплено древесной пылью и шерстью, похожей на кошачью. Из-под снятой шапки выпали две тонкие косички, закрепленные резинками. Левая косичка – ярко оранжевой, правая – фиолетовой. А ведь женщине где-то в районе 50 плюс-минус два года.

        «Мама дорогая, держите меня семеро», - подумала Кристина, глядя на то, как Валя ведет странную пару к столу.

        Между тем владелец «Хаммера», всячески показывая свою приязнь, отодвинул перед спутницей стул.

        - Ой, Пётр Павлович, мне так неудобно, что я прямо с дачи, переодеться не успела, честное слово, - бормотала она.

        - А что, мы разве «на вы»? С каких это пор? – мягко спросил названный  Петром Павловичем. – Люба, расслабься, закажи себе что-нибудь вкусненькое.

        - Наверное, ты прав, - улыбнулась женщина.

        Она сняла разноцветные резинки с косичек, расплела их и распушила по плечам. К ним уже спешила Валя с двумя меню в руках.

        Пётр Павлович сказал, что он будет пить только минеральную воду, причем, местную. Женщина же попросила салат и фирменную оленину.

        - Я такая голодная, весь день на холоде. Муж завез на дачу к восьми утра, сам уехал в командировку, часам к шести вернется. Надо ему позвонить, что я уже в городе, чтоб сразу домой ехал.

        Женщина достала сотовый телефон:

        - Коля, я уже уехала с дачи, ты езжай сразу домой, меня тут знакомый довез, я тебе как-то о нем рассказывала, это Пётр Павлович.

        - Я должна тебя познакомить с мужем? – спросила она, делая упор на слове «должна».

        - Меня никто не интересует, только ты, - тихо ответил ей темноволосый. – Я сделаю для тебя всё, что в моих силах. Тебе сейчас что хотелось бы?

        - Конкретно сейчас?  Поесть! – и она с аппетитом принялась за строганину. Подняла радостные глаза сперва на спутника, потом на рядом стоящую Валентину.

        – Какая вкуснятина! Петь, а ты чего сам-то не ешь?

        - Я сыт, - мягко улыбнулся он.
 
        В ожидании горячего она положила вилку в пустую тарелку.

        - Дачу надо достраивать, в гараже и квартире – ремонт капитальный. Мужа бы в санаторий хотя бы на пару недель… ребятишкам по квартире и машине… у старшего дитё народилось, так им не квартиру, а коттедж с парой соток под городом… У младшего пока детей нет, ему и квартира сойдет.

        - Будет тебе и ремонт, и всё остальное.

        - А почему ты решил, что я позволю себе принять от тебя такие подарки?

        - Я знаю, что ты ни от кого ничего не принимаешь. Я очень прошу тебя принять мой подарок и надеюсь, что ты согласишься сделать это.

        - А тебе какая корысть во мне? Что я могу сделать для тебя? Чем отдарить?

        - Самый дорогой для меня подарок – это выпить с тобой в таком красивом месте, как этот ресторан, чашечку кофе. Хотя бы раз в месяц. Ну или раз в полгода, если тебе будет совсем некогда. Я же знаю, насколько ты занята. Но я готов помочь тебе во всех твоих проблемах.

        Принесли горячее.

        - Нет уж, другие проблемы я как-нибудь сама буду разруливать. А тебе от своих не попадет, что ты мне будешь помогать?

        - От своих – нет. От чужих – тоже вряд ли, но в любом случае это не должно тебя беспокоить.

    

        Потом они сидели молча, время от времени встречаясь взглядами и улыбаясь друг другу. Они не были похожи на влюбленных или на любовников конфетно-букетного периода. В них было что-то вопиюще непонятное, не укладывающееся ни в какие расклады.

        Но вникать в чужие отношения не хотелось. Главное – за их столиком всё спокойно, ни слез, ни истерик, ни мордобоя.

        Когда пришло время рассчитываться, он достал не карточку, а новенькие купюры. Специальное устройство подтвердило, что деньги настоящие.

                3.

        Придя домой, пожилая гардеробщица за ужином рассказывала мужу и снохе о странных посетителях. Её беспокоило смутное чувство, что владелец «Хаммера» ей знаком.

        Когда женщина ложилась спать, в промежутке между сном и бодрствованием увидела себя маленькой девочкой, которой на десятилетие подарили ярко иллюстрированную книжку сказок Бажова. С иллюстрации к сказке «Про великого Полоза», изображающей огромного змея с человеческой головой, смотрело лицо сегодняшнего посетителя.
 
        «Героям сказки Полоз подарил избу, двух коров, из крепостных сделал их вольными, а этой, значит, ремонт в гараже и дачу построит… интересно, за что ей такое счастье?» - подумала она перед тем, как окончательно провалиться в сон.

        А утром гардеробщица уже ничего не помнила, кроме того, что вчера была смешная пара: он – весь в черном и на «Хаммере», а она – в рыжем китайском пуховичке.