Вотьпинский Пайтур. 2. Начало промысла

Владимир Сорокин 3
               

     В июле месяце Влад проверил, водится ли в достатке рыба на озере Вотьпинский Пайтур.
     И вот, утром первого сентября, словно ученик в школу, загрузив в баркас: запас продуктов,  двухместную резиновую лодку, два садка под рыбу изготовленные из мелкоячеистой дели, рыболовные снасти – шесть фитилей подготовленных к этому случаю, ведро, совок и мешки для сбора и хранения клюквы, ну и конечно собак, куда же без них деваться, парень отчалил в путь, пытать удачу на осеннем промысле карася.
     До «волока» на Вотьпинское озеро добрался нормально.  Из лодки перенёс всё через перешеек, а вот с ней самой определённо что-то заклинило.  Подъём от реки  на берег, около четырех метров высотой, был довольно крут, градусов под шестьдесят.  И с вытаскиванием баркаса наверх одному, возникла проблема.
     Лодка длинной метров шести, обитая алюминиевым листом, сама по себе была не лёгкая, но не в этом дело.  Влад, как говорится, тоже не у мачехи рос, поэтому по более пологим склонам не раз вытаскивал её на сушу.
     Но тут, когда  нос лодки оказался уже на крутояре и задрался к верху, получилось так,  если тянуть спереди, то чтобы она шла, пока, под углом, росту не хватает, а если вперёд, приподняв корму, весу у парня маловато.  Пробовал толкать и сзади, но слишком круто, ноги соскальзывают.
     Вымотался он с ней «на нет», и стал даже примиряться с мыслью, что придётся
ему, очевидно, опять всё грузить в баркас и «пилить» по реке ещё, километров пятнадцать, до речки Кыпырымья.  А дальше, ему все вещи, там переносить придётся: сначала по пойме, потом через мысок леса, по недавно протёсанной им яче, затем по болоту, янге и опять по болоту, да всё без тропы и вдвое дальше чем по этому маршруту.
     И такая вдруг ярость всколыхнула его, а тут видать ещё и второе дыхание вовремя подгадало, так как сил-то вроде уже не оставалось.  Он и сам не понял, как перевалил плавсредство через бугор.  Ну, а дальше по ровному месту протащить баркас до озера около сотни метров не составило особого труда.   Доплыть же по водоёму до тропы, на намеченное для лова озеро, времени много не заняло.  Там загрузив на, изготовленную и оставленную у причала ещё в июле, волокушу по возможности больше, главное в первую очередь снасти и резиновую лодку, Влад отправился к озеру Пайтур.
     Остаток дня пришлось покрутиться, вырубая подходящие шесты и размещая по водоёму рыбные ловушки.  Только к обеду следующего дня рыбак пристроил все семь фитилей, один ещё с лета оставался возле избушки.  Так же установил на шестах посередине озера два садка под будущий улов.
     И вот наступили промысловые будни.  С утра шёл он на болото брать клюкву, а во второй половине дня, возвращаясь, проверял на лодке фитили и затем выкладывал пойманную рыбу в садки.
     Через две недели парень определился, какие вещи необходимо ещё из дому прихватить, чтобы желательно до ледостава хватило.  Так же баркас нужно было к деревне отогнать и там его на берег вытащить, кабы он в лёд не вмёрз.  Поэтому и отправился Влад в обратный путь, но уже без приключений.  Так как под уклон лодку спустить гораздо проще, чем вверх тянуть.