Дураком был...

Эмануил Бланк
                Когда тебе двадцать два, ты высок, ироничен,оптимистичен, да еще успешно сдал вступительные в аспирантуру, то легко прокладываешь не только прямые лучи оросительных и осушительных каналов, но и неизведанные, порой извилистые пути  к сердцам  молоденьких студенток.

                Самые боевые из них тут же потянулись в мою скромную Московскую обитель за многочисленными  консультациями по различным предметам. Самым симпатичным я , конечно, старался не отказывать ни в помощи, ни в ласковом обращении.

                Паломничество красоток в коротких платьицах служило предметом постоянной зависти не только Арсена с Серегой, но также Ильича с Архипычем - старейших вечных студентов  гидромелиоративного института. За последнее десятилетие, использовав все возможные академы и медицинские противопоказания, они, наконец,  добрались до пятого курса.

                - Ильич, вставай, Россия голодает. И хлеба нет, и мясо дорожает,- дурным голосом орал Архипыч  в пять часов дня, когда ранние осенние сумерки уже начинали сгущаться

                К этому времени, я обычно уже возвращался из института. Мой приход видимо и будил старых опытных профессионалов учебного процесса и общежитейского быта.

                Они  прекрасно знали, что вставать на голодный желудок очень некомфортно. А мое появление включало рефлексы обильного слюно- и сокоотделения, открытые ещё великим Павловым.

                Ильич, мирно посапывавший на железной кровати с панцирной сеткой, начинал, шепча проклятия и ругательства, недовольно ворочаться.

                После третьего громкого призыва, он садился, вставлял свои тонкие бледные ноги в тапочки и долго-долго высматривал в них какую-то очень важную точку. Сквозь тёмные-претемные солнечные очки, нацепленные ещё с вечера и защищавшие от назойливого дневного света, рассмотреть ту важную точку было нелегко.

                По умолчанию , все понимали, что с голодающей Россией в лице кряжистого Архипыча, несмотря на его интеллигентные очки в строгой роговой оправе, лучше не связываться. Приходилось вставать.

                Ильич, действительно, чем-то отдалённо напоминал  Великого Вождя. В длинных смешных семейных трусах и отчаянно шаркавших тапках  он, наконец, вставал и , печально охая, тащил свои кривоватые нижние конечности  на кухню, ставил большой зелёный чайник и слезно просил меня ,- в последний раз, не себя ради, а токмо для гуманности для,- сбегать за докторской и куском  " Орловского" хлеба.

                Наши гастрономическое предпочтения полностью совпадали, а мой скромный аспирантский бюджет вполне выдерживал, и двести дополнительных грамм колбасы за сорок четыре и половинку буханки ароматного, ноздреватого Орловского - за девять копеек.

                Взамен Архипыч с Ильичом щедро делились картошкой, большой мешок которой они исправно тырили во время ежемесячной ночной подработки на одной из бесчисленных овощных баз.
   
                Магазин с общагой находились в угловом доме, на перекрестке улиц Восьмого Марта и Пневой. Надо было, не одеваясь, выскочить через арку на улицу  и добежать до угла нашего старого сероватого здания. Купив на десерт, вдобавок, стеклянную бутылку Можайского молока и грамм двести мармеладных долек, я быстро устремлялся в обратный путь.

                При этом надо было постараться и с великим трудом успеть придержать гигантскую магазинную дверь, пришпиленную мощной пружиной. Очень нелегко было избежать ее оглушительного хлопанья. Затем,  перепрыгивая по две ступеньки, я пулей взлетал на последний этаж.

                - Миш (так для простоты меня называли в Москве), а Миш?,- обратился за консультацией Арсен, знавший толк в приготовлении разнообразных блюд и бесконечных беседах по душам за бутылкой водки

                - Вот ты у нас вроде все знаешь, все понимаешь,- ступил он на скользкий путь  ассоциаций  моих неоспоримых достижений в гидротехнике с жизненным опытом и мудростью, которых мне ещё явно не хватало

                - Скажи, посоветуй, как выбрать девушку и быть уверенным, что она не заразна?

                - Ты имеешь ввиду грипп?,- попытался отшутиться я, но Арсен пристал, как банный лист

                - Нет! Чтобы венерическую заразу не подхватить

                - Ну это проще-простого,- показал я взглядом в сторону окна.- Видишь, идёт по улице девушка с детской коляской,- можешь смело знакомиться

                В это время, я его едва слушал и сосредоточил все внимание на укладке багажа. До начала занятий в аспирантуре, предстояло съездить в Тирасполь, уволиться с работы, сняться с комсомольского, военного, медицинского, и прочих учетов. Отделавшись от прилипчивого приятеля, я и думать позабыл о его странных вопросах.
 
                В Москву вернулся только через месяц, с трудом узнав своих приятелей в небритых типах с погасшими глазами и припухшими лицами.

                - Ты свои советы помнишь хорошо?,- начал Арсен тоном, не предвещавшим ничего хорошего

                - Что, есть проблемы с гидротехникой ?-  спросил я

                - Нэт, Миша! Проблэмы со здоровьем,- акцент у возмущенного Арсена начал зашкаливать, но он , все больше горячась, стал возмущённо рассказывать

                - Я и Сережа выбрали девушкА, как ты сказал, с коляской. Тащили эту чёртову коляску аж на пятый этаж! Всю ночь, по очереди играли. Один с мамой, другой - с этим ребенком. А он не спал, всю ночь плакал. А через три дня , все

                - Что все?,- уже догадываясь о чем-то тревожном, переспросил я

                - С конца закапало, вот что,- воскликнул Серега, чуть не плача

                - Мало, что закапало. Пошли мы к врачу, а она ещё мандавошек  нашла. Маленьких таких, но очень и очень злых. И вдобавок! Вдобавок, еще и чесоткой заразила,- возмущённо, уже как резаный,  заорал Арсен

                - Три в одном,- задумчиво заключил я

                Обстановка быстро накалялась и грозила стать неуправляемой. Стараясь незаметно выискивать взглядом запасные пути отхода, я отчетливо представлял ощущения Остапа Бендера в заключительной стадии Васюковского шахматного турнира.

                - А  может, бутылочку проставить?,- неуверенно предложил я решение, оказавшееся спасительным

                - Две! ,-  громко добавил Серега

                - Каждому! ,- мгновенно среагировал грозный Арсен, вызвав у меня нескрываемый вздох облегчения,- Нам врач сказала сделать провокацию. Нужно напиться до чертиков, а через три дня, снова на проверку

                После вышеупомянутых событий, авторитет мой, как ни странно, нисколько не пошатнулся. Напротив, поучительная и смешная история, пополнившись трактовками разных рассказчиков, стала среди студентов и аспирантов почти легендарной

                - Сам я дурак, ,- сокрушенно покачивая головой и улыбаясь при этом, говаривал Арсен

                - Миша думал, мы умныЙ, соображаем, что к чему. Ты бы ей, той девице, в лицо посмотрел. Умный человек сразу бы убежал. А мы ?

                С тех пор прошло добрых четыре десятка лет. Да ещё с гаком. За такое время евреи успели завершить блуждания по пустыне и достичь Земли Обетованной.

                Мы же смогли только заметить, что никакой-никакой  предварительный опыт не делает нас готовыми к бесконечным сюрпризам.

                Небеса преподносят их неустанно, постоянно и  заботливо. Конечно, для нашего же Блага и обучения.

                - Дураком был, дураком помрешь,- это не только банальная констатация, казалось, простой Истины, но и милое родительское предупреждение, которое Судьба беспрестанно твердит нашему махровому, но увы, очень недалекому эгоизму...