Третья ситуация

Евгений Аргатов
Две ситуации Артов не любил вполне осознанно.

Первая, это когда преступник действовал вопреки логике, что полностью ломало попытки выработать вполне приемлемую тактику продвижения в поиске.

И вторая – когда время движения за преступником увеличивалось на столько, что среагировать на его выкрутасы было практически невозможно. Тогда приходилось переходить на всевозможные вариации на ни кем незаданные темы.

Но то, что произошла в этот раз,  показало, что в жизни есть нечто, что лишь доказывает, что она, эта самая действительность под брендом жизнь,  намного изобретательнее в своих фокусах…

Придя на работу, как всегда раньше на час, Артов придвинул к себе материалы по нераскрытым за сутки преступлениям. Ему предстояло быстро просмотреть их и определить, кто и что недоработал при сборе документов, и так же быстро дать задания исправить все ошибки – наступающие сутки принесут ещё целый букет новых преступлений и то, что было собрано в предшествующие сутки,  никто исправлять и дорабатывать до нужной кондиции не будет. Вот такая диалектика работы по нераскрытым преступлений – ты набарагозил, ты и отдувайся! Дурных нет, чужие ошибки исправлять!

Начав процесс, Артов привычно просматривал документы, отмечая на листках недоработки и направления, которые требуется отработать в ближайшие два-три часа. Люди отработали сутки, и держать их просто так не следовало – им нужно было отдыхать.

Почти закончив дело, Артов вызвал дежурного забрать материалы, дописывая указания по последнему материалу.
 
Внезапно в его кабинет вошел начальник УР УВД Гуцало,  и по нему было видно, что он был чем-то сильно озабочен.

- Сергей Андреевич! У меня срочное дело, да такое, что я даже не буду вникать и что-либо передавать – сочно нужно перезвонить заместителю объединения «Сургутгазпром»  Шурымову Александру Федоровичу, он расскажет всё, что там произошло. Я одно знаю – времени там в обрез,  и надо быстро что-то делать, задействовать всё, что можно, а это не в моих полномочиях. Вот телефон, надо звонить!

- Что же там такое – не инопланетяне ли высадились? – попытался пошутить Артов, но Гуцало лишь протянул листок с номером телефона и покрутил над столом пальцем, словно набирал телефонный барабан…

Дежурный забрал материалы, а Артов набрал нужный номер.

Он не был лично знаком с Шурымовым и пока не понимал, о чем должна идти речь.
На том конце ждали звонка и второго гудка не потребовалось.
 
-Да, Шурымов слушает!
- Здравствуйте. Моя фамилия Артов, Сергей Андреевич. Гуцало дал номер, я на связи. Что случилось?
- Я наслышан о вас. Спасибо за скорость, но если я сейчас начну рассказывать всё, могу опоздать. Вы можете немедленно приехать к нам в офис? Я послал машину, она возле Управления, ждёт того, кто выйдет и сядет. Только быстрее, пожалуйста.
- Ей-богу, кино и немцы, расстрел после сеанса. О чем идёт речь?
- Два слова – о жизни человека. Нормального, живого. Всё потом…
- Номер машины.
- 1880, Волга, серая.
- Ладно, еду.

Артов надел плащ, закрыл кабинет и вышел из Управления.

«Волга» стояла напротив входа, возле автобусной остановки.
Артов сел на заднее сидение и сказал, что он к Шурымову. Водитель «Волги» молча кивнул в ответ,  и машина быстро довезла его до офисного центра «Газпрома».
«Детектив какой-то», - подумал Артов. В его практике такого никогда не было. Но понимая статус обратившегося столь необычно человека, он понимал, что тот просто так наводить «тень на плетень» не будет.

На крыльце Объединения его встретил молодой человек, который так же без слов провёл Артова на второй этаж и через какую-то комнату ввёл его в большой кабинет.

Из-за стола вышел дородный мужчина лет 40 – 42, высоченный, широко улыбаясь, как старому знакомому. Артов протянул руку, и его ладонь утонула в ладони его визави.

- Ещё раз спасибо за скорость реакции.
Артов увидел ещё одного человека. По внешнему виду он определил, что это человек с Кавказа, но был он бледным, опустошенным каким-то, со следами побоев на лице, причем, не свежими, а где-то 3-5 дневной давности.

- Что стряслось, что за секретность такая? – спросил Артов.
- Да вот она секретность, пусть сам рассказывает, время дорого.

Артов сел напротив второго мужчины и приготовился слушать какую-нибудь историю про очередной милицейский беспредел. Он посмотрел на большие часы в кабинете и отметил время – без трёх минут 9.

Но всё оказалось намного сложнее…

- Я Алиев Алик, я сам из Баку. Живу в Нижневартовске, на квартире. Неделю назад меня в Нижневартовске, вечером вызвали из квартиры на улицу, так бывало не однажды. А когда я вышел, меня позвали в машину. Я сел, мне накинули мешок на голову и увезли. Куда и зачем, я понял позже. Я оказался в каком-то подвале, где меня привязали к перекладине и дня три на мне отрабатывали удары – руками, ногами. Били просто так. Сначала чуть-чуть кормили, давали пить, а потом перестали.  Глаза завязывали. Через некоторое время принесли мне документы, где шла речь о создании цеха по производству мебельных щитов, совместно с «Сургутгазпромом». Они выделяли бы деньги траншами, а я строил такой объект и таким образом развивал местную промышленность. Есть такой договор, но как его копия им попала, я не понимаю. Требовали три миллиона из двенадцати.

- Но ведь там речь идёт о безналичных деньгах, как я понимаю, так ведь? Их же фактически нет?– спросил Артов  Алика.

- Да я им говорил, что это деньги на бумаге, их нет в обороте, они только через банк проходят, их в нале нет! Но они увидели 12 миллионов – м всё! У них голову заклинило на этом и они ничего не слышат! Однажды я подслушал, они говорили о моей судьбе. Один говорит: «Куда его денем потом?» А другой говорит, мол,  «по частям вынесем и утопим в Оби». Я понял, что они не собираются меня живым отпускать. Тогда я стал думать, как выйти из этой ситуации. И придумал. Ладно, говорю им, у меня есть друзья в Сургуте, но надо туда ехать, там я решу вопрос  в «Газпроме» с обналичкой денег, а здесь в подвале один черт ничего не получится. Они перестали меня бить, думали какое-то время. Потом внезапно вытащили меня в квартиру, почистили одежду, потом посадили в машину с занавесками, отвезли на какой-то полустанок, там мы сели в поезд до Сургута и вот я здесь. Я знаю Александра Федоровича Шурымова, пришёл к нему,  и он вызвал Вас.

- На каком языке они говорят? – спросил Артов.

- Они кавказцы, но говорят на русском.

- Значит интернациональный сброд, не этническая группировка. Это понятно. А люди,  где эти сами злодеи? – недоуменно спросил Артов.

- Они в фойе сидят, ждут. Я сказал, что потребуется часа 4 – 5, чтобы всё организовать,  они меня запустили в приемную, и я сижу, не знаю, что делать.

- Они что, запустили сюда а сами так и сидят в фойе? – удивился Артов.

- Я не проверял, но думаю, они там.

- Они сидят, на диванах, ждут его, я проверял – ответил Шурымов.

- Я сейчас пройду в конец коридора, посмотрю на них, сколько их человек?

- Трое. Один мастер спорта по борьбе, у него шея шире затылка, как бык, уши поломанные. Двое тоже крепкие, в куртках они. Черных.
Артов вышел из кабинета через ту же заднюю дверь и прошелся не спеша по коридору.

 Действительно, в фойе сидели трое крепко сбитых парня, один был в пальто, двое в куртках. Он постарался запомнить приметы этих горе-похитителей, потом вернулся тем же путём обратно.

- Да, кавказцы. Внешне один похож на кого-то из Дагестана. Двое других либо осетины, либо ещё кто-то. Так, с этим понятно. А машина есть какая-нибудь  у них? Не пешком же они ходят по городу?

- Нет, не пешком, они на вокзале наняли таксиста-бомбилу на «Вольво» серого цветах, он к 12 часам подъедет к зданию. Он местный, они при мне его нанимали, он шабашник.

- Алик, а ты не звонил отсюда никуда - домой, друзьям?

- Нет. Шурымов запретил звонить, сказал, только после разговора с Вами.

- Вот и правильно. Звонить сейчас никому не нужно. Пусть всё идет, как идёт, - резюмировал Артов. Так. Мне нужно сделать звонки и дать кое-какие распоряжения. Машину держать здесь для меня, действительно времени в обрез.

Где можно звонить без свидетелей которые мы? – спросил Артов Шурымова.

- В том кабинете, через который Вы проходили сюда, там любой телефон с выходом в город. Там никого нет.

- Александр Федорович! Организуйте движение в ваш кабинет, пусть люди из бухгалтерии побегают туда-сюда, озадачьте их чем-нибудь, а Алик пусть выйдет к ним и скажет, что процесс идет, надо ждать. А я пойду в тот кабинет сделаю звонки в свою епархию.

Артов вышел в соседний кабинет. Времени было мало, а задача стояла очень простая – взять людей можно и сейчас, но нужно взять их с поличным, когда деньги будут в руках у похитителей человека, иначе корыстная составляющая может исчезнуть из обвинения, а этого допустить никак было нельзя.

Первый раз у него получалось, что совершенное преступление и все участники были налицо, но трогать их было нецелесообразно, надо было «допечь» пирог до кондиции. Надо было организовать процесс как можно скорее, но цейтнот был полный.

Он набрал номер Гуцало. Тот ответил без промедления: «Слушаю, Гуцало»

- Александр Иванович. Артов. Сейчас в течение 10 минут у меня в кабинете быть  начальнику ОБХСС, УР, ЭКО, и подтяни немедленно наших друзей из «нечистой силы», ждать меня, всё скажу, что делать.

«Нечистой силой» между собой они называли выездную команду наружного наблюдения, которая на квартал была прикомандирована к их УВД  из соседнего города. Сургут считался городом со сложной оперативной обстановкой, поэтому областное руководство оказывало помощь, чем могло. И это было хорошим подспорьем.

Артов вернулся в кабинет и сказал, что поедет к себе, организует мероприятия и вернётся обратно. Тогда и скажет, что, кому, в какой очередности, когда и с какой скоростью нужно делать.

У него в голове уже был план действий, но он зависел от готовности его управления организовать нужные мероприятия. С учетом краткости времени напряжение значительно возрастало.

Когда он вернулся, руководители уже были возле кабинета.

- Ну, Александр Иванович, такие ребусы решать – не от хорошей жизни помереть, - сказал он Гуцало, заходя в кабинет.
Когда все расселись, Артов довел до сотрудников исходную информацию.

- Короче так, - есть три злодея, которые в Нижневартовске похитили человека. Неделю мурыжили его, били, подвешивали, не кормили, не поили, а требовали с него три миллиона рублей. У него есть договор с «Сургутгазпромом» о строительстве мебельного цеха, «Газпром» должен был выделить ему 12 миллионов рублей. Так они получили копию договора и требуют долю с него. Потом он придумал легенду, что в Сургуте есть у него возможность получить наличные средства и он их заманил сюда. Сейчас он сидит в кабинете у Шурымова,  а эти трое пасут его в фойе «Газпрома».
Требуется вот что: начальнику ЭКО – срочно найти, родить, изготовить «куклы» денежные, на сумму три миллиона рублей. Купюры – неважно какого достоинства. Важно, что бы были.
Ого! – воскликнул начальник ЭКО, выпучив глаза. Он хотел продолжить свою реплику, но увидев глаза Артов,  осёкся и затих.

Начальнику ОБХСС – едете в сберкассу №1, садитесь с управляющей или управляющим, я не знаю, и договариваетесь с ним о том, что ровно без 15 час, перед обедом, в кассу обратиться мужчина с документами из «Газпрома» о выдаче ему 3 миллионов рублей. Несмотря на всю глупость документов, задача кассира будет согласиться выдать, но отфутболить человека на «после обеда», сразу в 14 часов.  Пусть сошлется, что деньги нужно скомпоновать, собрать, посчитать, а перед обедом этого никто делать не будет. Ровно в 14 эти люди зайдут  в сберкассу, мы следом за ними.  После получения денег наш терпила отдаст сумку в руки одному из преступников, это и будет сигналом к задержанию. Ваша задача – сообщить мне,  в которую кассу можно будет обращаться с этим вопросом – по тому, как они расположены от входа, там их, мне помнится, четыре или пять. Информацию мне дать очень быстро – нет времени даже что-то менять.
Наши гости из области – сейчас старший поедет со мной, я передам вам объект, вы их примете, далее на связи, ждем информацию о передвижениях  каждые 15-20 минут.

Александр Иванович. Ваша  задача – там три бойца, у одного ломаные уши, видимо, борец. Шея шире затылка, мышцы хорошие. Вы готовите группу задержания. Вся группа входит в зал сберкассы, там народу всегда много, но вы расставляете ребят таким образом, что на каждого должно быть по паре человек, чтобы  знал, кого и как он должен заблокировать, за какую часть тела отвечает. Съездите в сберкассу, оцените возможности, определитесь с увязкой на месте – времени в обрез. Плюс, двое на улице, страхуют. Сотрудники БХСС – блокируют черный выход сберкассы. В  12 часов сбор у меня с докладом о готовности. Всё понятно?

Разрешите вопрос, начальник ЭКО – начал было Покидько…

- Если о самом процессе изготовления – не разрешаю. Идите и делайте. У вас народу достаточно, куклы мы суем в сейфы, химловушки есть – идите и думайте. С БХСС поговорите – может, в сберкассе  что-нибудь есть – ищите, не ставьте мне задач.

- Но «куклы»,  они корявые. Если ночью их брать, сойдут, а днём – они не такие хорошие.

- Покрась, автогеном завари, что хочешь делай, Николай Васильевич, роди, но чтобы было! Всё! Нет времени рассусоливать. Вперёд!

Артов забрал старшего бригады «нечистой силы» и они выехали обратно в «Сургутгазпром».

По пути в машину Артов рассказал приметы преступников, кто во что одет, пояснил, что тот должен пройти в фойе и принять объекты воочию, чтобы далее сориентировать свои силы. Так и сделали. Артов поднялся на этаж, а старший прошёл в одну сторону, в другую, «срисовал» внешность и спустился на выход. Серая «Вольво» так же была учтена как объект возможного наблюдения.

В кабинете Шурымова все было так же. Алиев сидел, опустив голову, а Шурымов стоял у окна.

- Ну, как, движение организовали? – спросил Артов Шурымова.

- Да. Раз шесть дёргал главного бухгалтера, бегали туда-сюда, вспетрушил их. Вон Алик выходил в фойе, отчитался, что процесс пошёл. Что дальше делать?

- Дальше вот что. Надо сейчас напечатать на фирменном бланка запрос в сберкассу № 1 и указать, что из резерва «Сургутгазпрома» необходимо выделить три миллиона рублей и по расходному кассовому ордеру выдать их наличными деньгами представитель фирмы Алиева.

- Так это же полная чушь! Там их пошлют так далеко, что даже я не вижу, куда!

- Александр Федорович! Если люди требуют с Алика 3 миллиона, увидев 12 миллионов на бумаге, разбитые на шесть траншей, и не понимают ничего из того, что там написано, Вы думаете, они поймут о чем идет речь в таком письме? Глубоко сомневаюсь. Они просто тупые бараны. Они понимают только цифры. Изготовьте такой документ, Алик покажет им, и Вы увидите, как они обрадуются. Дальше – это не ваш вопрос. Дальше уже мы сами справимся. Ваша задача – изготовить такой документ, побольше согласующих подписей, пару настоящих печатей. Только поскорее. Я должен уехать,  уже понимая, что процесс запущен.

- Как скажете, Сергей Андреевич, вам карты в руки. Вы надо понять, кому поручить изготовить такой документ – как я понимаю, здесь лишней информации никому говорить не нужно?

- Вот именно, никто не должен видеть эти документы. И расходник на три миллиона пусть готовит только один человек, без выноса информации за пределы этого кабинета. Пусть Всеас не смущает вся тупость и нелепость таких документов.
Шурымов вызвал кого-то из сотрудников и через 20 минут документы были изготовлены.

У Шурымова зазвонил на столе телефон.

- Это вас, Сергей Андреевич.

Звонил начальник ОБХСС и сказал, что обращаться нужно будет в кассу, самую дальнюю от входа в помещение отделения сберкассы.

Артов посмотрел документ из администрации при всей глупости содержания, он выглядел солидным и весомым. Как раз для дураков.

- А теперь, Алик, выйди в фойе и покажи твоим сопровождающим этот документ. Скажи, что осталось получить одну подпись, и всё. И сразу же обратно, просто продемонстрируй и всё.

Алиев так и сделал. Буквально через 2 минуты он вернулся и рассказал, что его обидчики чуть не заплясали от радости, увидев такое письмо.

- А я что говорил? – сказал Артов Шурымову. Бараны они. Нужно теперь поставить какую-нибудь окончательную подпись чернилами поверх всего и передать Алику.

- Теперь так, Алик. Твой выход. Ты получаешь документы и выходишь из кабинета ровно в 12-10. Заезжаете купить какую-нибудь сумку, чтобы деньги уложить в кассе. Без пятнадцати минут час, вы должны быть в сберкассе на ул. Ленина, на площади. Будь внутри вместе с твоими мучителями. Ты должен передать документы кассиру кассы, которая самая последняя от входа в помещение. Только ей. Она посмотрит документы и отправит тебя до 14 часов – она скажет, что такую сумму надо собрать, её просто нет. Ты ей обещай что хочешь. Вы уходите из сберкассы до 14 часов. Ровно в два вы должны быть возле кассы и стоять в первых рядах. Входите, ты передаешь той же женщине документы, она выносит деньги, ты просматриваешь вскользь, не верти их сильно и сразу укладывай в сумку. После этого расписываешься в документах и отдаешь сумку тому, что с ломаными ушами – пусть он отвлечется на сумку. Дальше не торопись, они от тебя отойдут. И всё, стой, жди. Больше ничего не будет. Понял всё?

- Да. Понял.  Без пятнадцати час быть в сберкассе на Ленина, в самую дальнюю кассу от входа подать документы. Выслушать претензии и уйти до двух. В два часа туда же подать опять документы, получить деньги и спрятать в сумку. Расписаться в документах. Сумку отдать борцу и ждать. Так?

- Да, именно так. Я уезжаю, мы делаем всё, что требуется. Не волнуйся, мы тебя страхуем, и не верти головой. Никого ты не увидишь, а помешать сможешь. Веди себя обыкновенно. Ты всё такой же пойманный бандитами коммерсант, который боится их и делает всё, что они говорят. Не надо играть, подыгрывать – всё должно идти, как идёт. Ясно?
- Да. Я хочу сказать, что после всего этого я подарю Вам машину, честное слово. За всё, что Вы делаете.

- Я ничего не делаю такого, что выходит за рамки принятого у нас. Никаких машин не надо. Я не смогу принять такого подарка. Делают наши люди, я лишь руковожу. Им будет обидно, а мне станет стыдно. Поэтому, будь что будет, а ты главное сработай именно так, как мы договариваемся. Ничего лишнего быть не должно. И помни – мы тебя страхуем. И следим за каждым вашим шагом.

Артов знал, что группа будет отслеживать все маршруты преступников. Были известны узловые точки и время прибытия похитителей в них. Время у всех было только для того, чтобы сделать необходимый минимум действий, после чего всё должно было закончиться, так что,  ободряя Алика,  он не обманывал его, а просто внушал уверенность в то, что всё будет хорошо…

В 12 часов в кабинете вновь собрались участники проведения мероприятий.
Каждый руководитель сообщил о проделанной работе, о результатах и распределении сотрудников на всех этапах операции по задержании группы.
Начальник ОБХСС сообщил, что в сбербанке есть машинка для запайки крупных сумм денег. Задача просто облегчалась – за матовым полиэтиленом трудно что-либо просчитать, все обратят внимание только на верхние вкладыши в пакет, а не на содержимое.

Начальник УР пояснил расстановку сил, фамилии задействованных сотрудников.

- Кто будет страховать заявителя? – спросил Артов.
- А что с ним произойдёт в сберкассе? Он просто постоит в сторонке, потом разберёмся с ним.
- А если ему станет плохо, сердце прихватит, он ведь в напряжении неделю целую – и кто к нему побежит? – спросил Артов Гуцало.
- Да, может и так случиться. А Вы где будете, Сергей Андреевич?
- Я в «Газпроме» перед ними дефилировал, они могли меня срисовать, так что мне не надо в кассе быть, это точно. Я буду возле сберкассы в машине, войду, как только мне наши коллеги дадут знать – я узнаю, что началось. И кто будет брать борца?
- Кондаков, Бутаков, я – других участников берут другие сотрудники. Всё расписано. Все знают роли, действия. На страховку потерпевшего поставим кого-нибудь из розыскного отделения.
- Хорошо. Готовность  - 13-30. Все участники должны быть без галстуков, наглаженных брюк и одеты попроще. Там контингент простой, нашим выделяться не стоит.
- Да, хочу добавить – по ориентировкам УВД области Алиев по розыску без вести пропавших не проходит. Значит, никто о нём не заявлял, - добавил Гуцало.
- Хорошо, принято. В 13-45 быть возле сберкассы, травить анекдоты, смеяться, можно для пущей важности пакеты держать, как бы с закуской, пивка бутылку выпить, ничего, пройдёт. Рации проверьте на бесшумность, чтобы ничего не пискнуло. Связь со мной на запасном канале, слушать и не забивать эфир. Всё ясно? и

 - Всё.

- Можете идти, всем быть здесь, никаких отлучек.

Когда все ушли, Артов пошёл на доклад начальнику Управления.

Тот внимательно выслушал Артова, вариант решения задачи одобрил, лишь спросил, кто из следователей будет задействован в последнюю фазу операции.

- Вот и хочу определиться с этим. Дело в том, что потерпевшего в розыске нет. Так что, взяв группу, нам нужно будет это дело передавать по территориальности – не у нас преступления совершены, у нас только завершающая стадия. А так, вся масса следственных действий будет именно в Нижневартовске. Нам их после ареста возить сюда, а потом с ними в Вартовск – не с руки. Семь часов поездом с конвоями замучаемся. Но и не опытного следователя совать в это дело тоже не хорошо – напортачить может.
- А ты говорил с начальником следствия?
- Когда? У нас всего-то три часа было на подготовку всех мероприятий. Да и нужен следователь после задержания – с головой, опытный, шустрый. Всё надо сделать очень быстро. Всех оформить по 122 статье, потом выполнить весь массив действия и решить через прокурора вопрос о передаче по территориальности.
- Прокурору не будем говорить о том, что у нас есть? – спросил начальник Артова.
- Меньше знает – крепче спит. Потом поставим перед фактом – вот, хочешь - бери, хочешь – пожалуйста. Куда ему будет деваться7 Да и не захочет он арестовывать «чужих» гавриков. Думаю, вартовчане с удовольствием заберут себе букет раскрытых тяжких преступлений, к бабушке гадать не ходи. Я бы забрал.
- Ну, да.
Начальник позвонил в следственный отдел и пригласил к себе руководителя отдела. Тот быстро пришёл, выслушав вводную, только кивнул и сказал, что заниматься будет дежурный следователь от следственного отдела – ему за глаза дел хватит до ночи, да ещё и ночь прихватит. А квалификации и умения ему не занимать – и стаж, и подготовка позволяли отработать материал.

- А что раньше молчал, Сергей Андреевич? Не доверяете, что ли?

- Я в 9 утра узнал о том, что такое случилось. А сейчас – около двенадцати. Когда я мог кого-то поставить в известность. Минут 15 назад только определились по фазе задержания, до этого всё нужно было приготовить. Потом посмотришь материалы – приходи, расскажу, как придумал выход, что сделали и как всё складывалось. Без обиды. Я пошёл на связь, мне сейчас наружка будет докладывать все движения. Мне вести нужно будет операцию.

- Ни пуха, - напутствовал его начальник и Артов ушел в свой кабинет.

А движение уже пошло. К объединению подъехала серая автомашина «Вольво», водитель спокойно сидел внутри салона, ожидая клиентов. Минут 10 первого на крыльцо вышла ожидаемая группа «клиентов».

- Серый, Серый, я Вышка. Ответь, – вышел на связь Артов.
- На связи.
- Вводная такая. Если они подъедут к хозяйственному магазину и пойдут внутрь, снимай наблюдение. Сразу же перемещайтесь к сберкассе №1 на Ленина и ждите объект там.
- А не потеряем их.
- Проконтролируйте покупку хозяйственной сумки. Если начнут выбирать – снимайте наблюдение и перемещайтесь. Далее дождётесь выхода группы в час дня из сбербанка и место, куда они переедут. Скорее всего, обедать будут. Если заедут куда есть – оставьте без контроля, пусть едят. И тогда опять к сбербанку – дадите знать, когда подъедут на место второй раз. Как понял?
- Понял, вести с перерывами, до появления второй раз у сбербанка.
- Правильно. Меньше шансов засветиться. Отбой. Я на связи.
- Отбой.

Оставалось только ждать.

- Вышка, ответь Серому.
- На связи.
- Они в хозмаге, в отделе сумок. Подтвердите перерыв.
- Подтверждаю. К сбербанку. Появление доложите. Отбой.
- Отбой.

«Всё как по часам, правильной дорогой идёте, товарищи бандиты» - похвалил себя за правильность мыслей Артов.

- Вышка, Серому, ответь.
- На связи, Вышка.
- Объект возле сберкассы. Внутри сопровождать.
- Нет, там процесс контролируется. Отбой.
- Отбой.
Через три минуты на связь по другой рации вышел начальник ОБХСС.
- Шестой на связи. Вышка ответь.
- На связи. Объект прибыл. Процесс идёт.
- Аккуратнее, не спугните. Если что, сразу сообщи.
- Доложу.
… Подготовленная к мероприятию кассир, получив в руки документы, сначала вышла из кассы во внутренний отдел сберкассы. Она волновалась очень и держалась из последних сил. Ещё раз её успокоили и её руководители,  и начальник ОБХСС, и она, выйдя вновь в кассу, сказала в ответ Алиеву, что такую сумму надо было заказывать со вчера, а набрать три миллиона в обед – надо начальство уговорить.
- Вы, девушка, уговорите, не беспокойтесь, мы можем быть благодарными, всё будет сделано. Вы постарайтесь, очень вас прошу.  С меня любой магарыч, только помогите, - тараторил Алик.
- Приезжайте в два часа, после обеда. Может, что и получится, я попробую помочь чем-нибудь.

Группа отошла от кассы, и они стали рассуждать о возможных вариантах…

- Вышка, Серому.
- На связи.
- Объект вышел на площадь. Оживленно говорят. Агрессии не наблюдаем. Улыбаются. Идут к «Вольво».
- Сопровождайте ближайшие 15 минут. Далее – по ситуации. Отбой.
- Отбой.

Ещё через 10 минут поступил доклад, что группа заехала в кафе на улице Бажова.
Оставалась последняя, завершающая стадия мероприятий.
Артов успокоился, так как его расчеты по тому, как должна была складываться ситуация, были верны. Как он и предполагал, бандиты оказались недалёкими людьми, а таким одно место на земле – тюрьма! О том, что произошло бы с Алиевым, он не сомневался – как только группа получила бы деньги, они бы просто скинули бы Алиева где-нибудь по дороге в Тюмень или Тобольск, благо дело, что таких людей, как они, «перекати поле», никто и нигде не ждёт. Даже там, где они живут, их родители не часто одобряют выбранный их детьми образ жизни, всячески пытаются вразумить их и вернуть домой...   

- Вышка, Серому.
- На связи.
- Приняли объект возле сберкассы на Ленина.
- Понял. Выезжаю туда же. Когда подъеду, меня увидите – снимайтесь, задание закрыто.
- Принято. Ждём.

Артов вышел во двор УВД.
Его УАЗик с «немилицейскими» номерами одиноко стоял у коновязи, то есть у декоративного заборчика. Славик с весёлой фамилией Кучерявый, водитель автомашины, сидел терпеливо внутри и ждал Артова. Артов сел в машину и сказал Славику подъехать в район первой сберкассы, но не с улицы Ленина, а с другой стороны, с улицы Майской. И припарковаться «за углом», не выезжая к сберкассе. Тот так и сделал.

- Девятый Вышке ответь, - вызвал на связь Артов.
- На связи, Девятый.
- Объект прибыл. Стоят на площадке перед сберкассой.
- Укажите место поконкретней.
- Серая «Вольво», модель семьсот сороковая. Она одна на площадке. Внутри пятеро. При выходе определите потерпевшего по синяку на лице, слева. Выше среднего, в светло-серой куртке до середины бедра. В пальто – борец. В черных куртках – друзья борца. Думаю, сумка в руках будет у потерпевшего.
- Понял, Вышка. Двигаемся к входу, создаём очередь. Люди на месте. Готовы.
- Отбой.
Артов вышел из машины и двинулся к углу здания. Выйдя из-за угла, он осторожно продвинулся по тротуару, обозначая своё присутствия для наружки. Увидев Артова, их сотрудники должны были сняться с задания и уехать с места, чтобы не тратить время.

Артов увидел старшего связника, они посмотрели друг на друга и повернули взгляды в разные стороны. Когда Артов повернул голову в ту сторону, где только что был сотрудник, его уже не было на месте.

«Вот и ладненько» - мелькнуло в голове.

Часы медленно отстукивали секунды до открытия сберкассы. Артов ушел в машину и ждал сигнала об открытии сберкассы.
Всё должно было произойти очень скоро,  и ожидание давило на мозги, словно оно было мозолью, а мозги – узкой обувью, которую следовало стащить с ноги.

- Вышка, Девятому.
- На связи.
- Объект на площади, подтягивается к входу. Объекты опознаны, распределены. Очередь сформировалась.
- Ждем входа в помещение. Я подойду к входу после открытия, когда толпа пройдёт внутрь. Отбой.
- Отбой.

Артов снова вышел на угол здания, ожидая открытия сберкассы.

И вот дверь открылась. Толпа, как обычно, безголовая и слепая, ринулась внутрь, стараясь быстрее занять нужные позиции, но десяток сотрудников как-то умело сделали так, что нужные люди вошли внутрь в числе первых.
Артов дождался прохождения основной массы страждущего человечества и одним из последних вошел в помещение.

Рации у него не было. Здесь все переходило на голосовой режим, оставалось ждать и реагировать на то, что происходит.
Артов обратил внимание, что вся тройка злоумышленников прикипела глазами к Алиеву. Они стояли, как завороженные, не обращая внимания ни на кого. Ожидание вожделенной суммы затмило всё – и осторожность, и благоразумие, и слух. Словно они пересчитывали деньги в уме, рассчитывая, куда и как быстро можно было их потратить…

Вот Алик начал принимать целлофановый заклеенный пакет с  банковской упаковкой денег, вот ещё какой-то довесок сунул в сумку, вот начал расписываться в документах и, получив их комплект, вновь сунул в сумку.
Троица стояла на месту.

Как только Алиев стал выкручиваться из толпы, тот, что в пальто, «Борец», двинулся к нему.
Алик, как и было условлено, передали на той сумку ему.

Борец начал растягивать горловину сумки, чтобы заглянуть внутрь, полностью отвлекаясь ото всего, происходящего вокруг, как Артов кивнул головой,  и в одно мгновения стоящая толпа из очереди рассыпалась на группы, которые очень быстро завалили всех участников преступления на пол, прижимая головы к полу, а руки заводя за спину. Защелкали наручники…

Внезапно из стоящей толпы выдвинулись человек пять, выше среднего роста, больше похожих на роботов, чем на людей. И эти здоровенные мужики двинулись к ковырявшимся на полу группам с возгласами «вы чё, мужики творите..» и с явными намерениями вмешаться в конфликт сторон.

Артов выдвинулся навстречу "роботам" и вынул удостоверение. Он поднял его на уровень глаз «роботов» и громко заявил. «Стоять! Милиция! Только что на ваших глазах произошло задержание опасной бандитской группы. Они задержаны в соответствии с законами государства».

«Роботы» сосредоточилась на удостоверении,  и осмысливали произошедшее. Потом посмотрели на Артова, на лежащих на полу фигурах и как-то осели вниз. «А мы подумали, что из-за очереди быкует народ…»
В зал выглянул начальник ОБХСС, глазами спрашивая Артова, всё ли в порядке. Тот кивнул, мол, нормально.

Опера сумку с деньгами приковали наручниками «Борцу».

Алик стоял бледный, опустив руки, которые подрагивали от всего произошедшего с ним. Он опустошенно смотрел на Артова, как бы спрашивая  «Всё?».
Артов подошел к нему, положил руку на плечо и чуть качнул его – «Успокойся, всё закончилось».

- Пакуем, - сказал Артов своим и те сноровисто поняли всю группу с пола, взяли каждого под руки и повели рассаживать их по машинам…

После связи с Нижневартовском стало ясно, что они уже неделю занимаются розыском пропавшего без вести Алиева. Но информацию о розыске не давали, чтобы скрыть факт того, что родственники обратились о пропаже Алика.

После соблюдения всех формальностей, материалы ушли в Нижневартовск, по принципу территориальности…
…Артов больше  никогда не видел  Алика Алиева.