А что она знает?

Виктория Иосифовна Чугунова
Однажды ко мне под вечер
Ася с плачем пришла.
"Меня обижают девчонки!"
Сквозь слёзы сказала она.
Была сиротою девчушка,
Мать у неё померла...
И я всё время старалась
утешить её, как могла.
Ей девять лет будет скоро,
А всё уже может она:
погладит, помоет посуду
И постирает сама.
Ей дома бы жить с родными,
Да мачеха злая была:
Её без причины била
И в интернат отдала.
Порою отец приедет:
"Поедем, родная домой!"
Но не поедет Ася,
Как вспомнит "родительский кров".
Дома остался братишка...
Уже два года подряд
у него совсем не по-детски
Печально-задумчив взгляд.
Дочки у мачехи злые -
Играть не дают ему
И лучше не видеть, родные,
Недетскую эту тоску.
Немного ему осталось:
Ещё пара лет пройдёт -
И мачеха той же дорогой
Его в интернат приведёт...
Я Асю жалела, любила,
Признаюсь, чего скрывать -
Была она мягче, милее
Среди мне подшефных девчат.
Мне было тогда тринадцать
я старше была и мудрей,
Мы с Асей всерьёз дружили
нам было вдвоём веселей.
И часто с ней проводили
Мы целые дни вдвоём,
Книги читать любили
И долго гуляли потом.
И вот, решив разобраться,
Я к девочкам в спальню вошла:
" Нельзя обижать сиротку" -
Тихонько произнесла.
Не сразу она привыкнет,
Нужно, чтоб время прошло.
Не писаны наши законы -
Запомнить ей трудно ещё.
И я говорила тихонько:
Хотела, чтобы дошло
До маленьких этих сердечек,
Что Асе и так тяжёло.
И вдруг одна девчонка
Рослая не по годам,
Упрямо тряхнув головою:
"Так что же?" - произнесла.
"Скажи, а что она знает?
Что ей пережить довелось?
Знает, как нож сверкает
И кровь по паласу течёт?
У Маринки отец в тюряге
за то, что маму убил,
У Толика мать - наркоманка,
У Катьки - до чёртиков пил...
У Наташки мама другого
Мужа себе нашла
И. не думая долго,
Дочь в интернат отдала.
У Аськи - лишь матери нету!
Отец у неё - живой!
А у меня на свете
Нету души родной.
Мать материнства лишили
И я на суде сама
Сказала, что мама такая
Мне совсем не нужна.
А Аська! Она пусть знает,
Как нам без причин грубить!
Сначала пусть испытает,
Что нам довелось пережить!

Мимо промчались годы...
Спор проиграла я.
Не знала я, что ответить
Ей - ни сейчас, ни тогда...