Говорят внучки

Владимир Чугай
1. Бабушка гуляет с внучками – двойняшками на школьном дворе (им  около 4 лет). Невдалеке играли в мяч несколько подростков лет тринадцати. Один из них повалил на землю другого явно слабее себя, сел ему на грудь и стал подпрыгивать. Поверженный просил отпустить, но забияка продолжал подпрыгивать на нем.
Бабушка подошла и прогнала забияку.
Одна из внучек сказала:
- Бабушка, ты правильно сделала, что прогнала плохого мальчика. Ну надо же думать головой.
         (ноябрь 2017 г.)

2. Бабушка пришла в садик за внучками. Рядом одевает своего малыша полная мама.
- Бабушка, я не хочу быть такой толстой, когда вырасту, -  сказала одна из внучек.
Бабушка, сгорая от стыда, стала объяснять внучке, что так говорить нельзя
На улице внучка продолжила свою мысль:
- Бабушка, нельзя много есть пиццы, а то можно стать толстой, как мама мальчика.
                ( январь 2018 г.)

3. Я с осени покупаю грецкие орехи, перемалываю их на мясорубке, смешиваю с медом и даю внучкам по пол чайной ложки по утрам перед их уходом в детский сад. Им это нравится и называют они это кушанье «самой лучшей конфеткой».
В очередной раз захожу в комнату, где бабушка причесывает их и готовит в сад.
- Пришел Дед Мороз, - говорю я, - и принес подарки.
- Дедушка, таких Дедов Морозов не бывает. У них большая белая борода и красный или синий нос. Ты просто наш дедушка, - говорит Алиса.
Я поворачиваюсь и делаю вид, что ухожу со словами:
- Если я не Дед Мороз, то ухожу.
- Дедушка, ты что. Если пришел, то угощай, - сказала Арина.
                (Январь 2018 г.)