Пьеса III - Под Дождём

Миролюбивый Странник
Савелий Меркулов
Под Дождём
Пьеса

pdf
vk.com/unbelieveableglory?w=wall323457316_1012





Об исполнении сквозь Забытие.
Очерк.
     Девушка-Фотограф-Живописец обнаруживает в каждом произведении сквозной образ – и находит полотно где тень её – едина с образом что встречается и в Искусстве, и в Жизни – и требует восстановить в памяти то что хранит Сердце.


     Лица Действующие:
     1. Девушка – живописей или фотограф, лет двадцати двух, сложения среднего.
     2. Призрак Возлюбленного – Возлюбленный – лет схожих, музыкант-исполнитель.
     Материи:
     1. Картина 2х-слойная -чтоб пройтись шпателем и снять слой дополнительный, или – пленка 2го слоя. Возможно – фото распечатанное на холсте с подлогом-вариатизмомъ.
     2. Принадлежности живописи: этюдник, карандаш и бумаги.
     3. Освещение: лампа накаливания света приглушаемого; софит света лунного; гирлянда.
;
Затакт
     Освещение – лампы приглушены. Занавес – если вертикальный – замирает в полутора метрах, ежели горизонтальный – почти сводится и умещает одну художницу.
     Она на сцене ближней, показывает зрителю картину на этюднике: Древо в свету лунном, отбрасывает тень свою – и пары кто не запечатлён (тень есть – пары нет) – Он музицирует для Неё, - кругом – лаванда и нарциссы, а Дождь усыпает цветы – когда тени, и место под дубом, обступает:
Дорожу сверх всех – Под Дождём. Не помню – кто они. Не помню – чтоб посвящала себя в перепития мазков лунных, но смотрю – и вижу себя одной из тененосцев. Однажды, Пасьянс Судьбы раскроется – и сомнения изникнут волей бриза Реки Времени.
Свет угасает
Её голос
Загадка превращает жизнь в сказку предвкушения – но мучение недосказанности.
Свет расцветает
    Она списывает картину – лицом к зрителям: оригинал на штативе, она – с этюдником – старается восстановить облики по тени.
Свет угасает
Её голос
Подкрасться к разгадке – одно что получить ключ к таинствам мироустоев и опомниться в заснеженном поле.
Свет расцветает
     Она пишет наброски – выявляет черты. Сцена забросана набросками. Скомкивает листок, разрывает и подбрасывает в Воздух.
Свет угасает.
Её голос
Тщетно. Из меня плохой художник. Но оставить Искусство – предать Мечту, но оставить Искусство незапятнанным собою.
Свет расцветает
Музыка: два первых такта Прелюдии До-Мажор Первого Тома Хорошо Темперированного Клавира
     Она растеряна – и очарована Музыкой. Взглянула на картину по-иному и, провела образ в черте одной (эскиз в одну линию) и завораживается. Присаживается на пол – коленки к подбородку – и рассматривает пока не засыпает.
Свет угасает
Сцена расчищается.
Занавес раскрывается-поднимается.
*
;
Сновидение
Место Действа: комнатка Её. Темнота. Молчание.
Её голос
На сон мой, покусились – Призрак. Призрак несбывшегося из миров тайных. Быть может – не поверила, когда могла бы разузнать Большее.
Вдруг – влюблюсь? Спиритический Роман – звучит Музыкой. Жизнь – Музыка: Музыка, Музыка, Музыка: Радости и Мучений, Любви и Стенаний, Воодушевления и Тоски. Музыка, Музыка, Музыка, наполни – во посвящение Искусству.
Свет - гирлянда
     Она  - в платии снежном с петлицей - расхаживает по комнатке. Картина – близ окна, обращена к зрителю так, чтоб свет лунный освещал полотно. Гирлянда.
Звук: стук дождя о стекло оконное.
Она
Кто навестит меня Дождём? Прощай, Путь Сердца, прощай, Мечта, прощай, Возлюбленный...
Возлюбленный? Осмелюсь вспомнить – на грани. Некто мог быть и Возлюбленным, когда прообраз женский – мной.
Подходит к картине и рассматривает близко-близко, пристально-пристально.
Свет Лунный заливает комнату. Он – носитель прообраза – скользит по Воздуху, к Ней, дотрагивается волос, перебирает пряди, приникает губами и носом и, кладёт руку меж Её лопаток, надавливает, ведёт к шее, пускает в волосы, дотрагивается ушка, проводит по скуле – до губ, к подбородку, до ключиц, - и умещает чуть ниже.
Она – профилем к зрителю - глазки сомкнуты, губы разомкнуты, обращается к поцелую. Он переносит руку на талию а другую берёт и, вовлекает в танец.
Он
(на ушко)
Ушли – об руку. Вспоминай. Вспомнишь – быть воссоединению.
Оставляет нарцисс на мольберте-подрамнике, у подножия картины, а в петлицу Её вдевает лаванду. Уходит в тень и растворяется из сцены.
     Она неподвижна – проводит язычком по губам и собирает послевкусия поцелуя. Размыкает глаза – замечает нарцисс: берёт, подносит к носику, вбирает аромат, подносит к губам – приникает, - прижимает к груди и обращается к зрителю.
Свет угасает
Занавес падает-собирается до прежнего.
;
Пробуждении
     Занавес  Она – с нарциссом у груди и наброском у ног. Рассматривает эскиз, присматривается к картине – и вдевает нарцисс в петлицу импровизированную.
Она
коленопреклоняется
Провидение, Боги, Вселенная, Сила. Мне неизвестно – что дальше, - или известно, и оттого не желаю знать. Позволь забытому вспомниться в унисон мечтам – позволь стремлению взойти к кульминации, позволь – прежде чем жизнь кончится, обрести искомое и воссоединиться в Обители Заветного.
Не важно – что прежде. Зов сердца – он здесь.
указует на сердце
Тук-Тук. Тук-Тук. Тук-Тук.
Он
выходит из тени
Здравствуй.
Она
роняет набросок
Кто Вы? Откуда ключи? Не понимаю.
Он
Понимание – не главенствует.
Она
Можете ль объяснить – кто Вы?
Он
Не могу. Тебе под силу.
Она
М-мне?
Он
Видишь меня – чудо.
подходит
Она
поднимает набросок, рассматривает, всматривается и завораживается
Здравствуй.
Занавес
закрывает Его и оставляет простор Ей
*
;
Осязание
     Темно. Ветер звучит. Колокол.
Её голос
Мир забирал мои воспоминания – я возвращалась к картине и оттиску рук Его, и вспоминала, вспоминала и вспоминала, из ночи в ночь, из ночи в ночь, пока не обессилела и не пала оземь, без просеб возвернуть, в Реку Серебра, в объятия Его. Бездыханную пробудили – молила оставить с Возлюбленным. О Мир, когда-то ты был чуток к чувствам и Любви – позволь, позволь же любящим новообрестись.
Свет блеклый
     Она в блузе смирительной – особой: без пуговиц, но с петельками вдетыми одна в одну. Набросок – у лица. Нарцисс вдет в петлицу.
Она
Схожу с тропы ума – и не одна.
Он
выходит из тени
Клявшаяся помнить, упустила из корзины памяти. Несла безупречно – немногое, и мир, ради чего стоит остаться. Искусство вернёт ушедшего из мира – живущего в сердце – и быть Свету Лунному Душой Приозёрной Росы.
Искусство преобразит жизнь. Кровь наша – услада нарциссам. Обуздай себя и возведи гербарий Нарцисса и Лаванды, красивейший после Вселенной.
Она
плачет
Существуешь! Существуешь! Существуешь!
Он
Не боле Твоего – не менее.
гладит по голове
Вспорхни во Сновиденье,
Под Луной будь Дождём,
Отгадай тайну имени
И, об руку, в Ночь взойдём.
уходит
Она
Печаль моя, порхай же бабочкой
Над камышом утопленника -
Там Тебе Обитель.
Упорхни, Печаль, из Воздуха.
Затемнение;
Под Дождём
     Они приместились под древом. Он музицирует для Неё, Она – поставила руку на нижний порожек гитары и, внемлит. Луна устилает им плечи – Дождь шурх-шурх-шурхшит.
Прелюдия До-Мажор Первого Тома Хорошо Темперированного Клавира
разрешение
Она
Лю
Он
Лю
     Рукосплетение. Объятие. Поцелуй.
Она
Клянусь нести в корзине памяти – и в сердце. Тук-Тук, Тук-Тук, Тук-Тук. Распахиваю Сердце – а Ты, входи без стука.
Он
Вечность. Влюблён.
Она
Вечность. Влюбляюсь.
Он
Храни меня в стуке сердца. Обратишься – приду, Возлюбленная. Решайся – Земля пленит прежде, но Звёзды – примут и увлекут.
обнимает нежно-нежно
Она
Возлюбленный.
рукосплетается и, отпускает.

Затемнение
Её голос
Знаю что теперь. Я - просыпайся
Свет лунный сквозь занавес: Тень Её поднимается с пола.
Она выходит из Занавеса и раскрывает сцену
*
;

Кульминация
     Луна делит комнату надвое: глубь с картиной у окна – и тьма. Она одной ножкой во тьме, другой – во свету.
Он
из края неподступного
Решайся.
Она
следует к картине – с трудом – и коленопреклоняется в трёх шагах от той
Мечта близится. Неизвестность предстаёт. Таинственность разоблачается.
Тяготение иссякает – хватит ли меня на шаг, один и один? Мистерия ради Мистерии осыпается чешуйками воспоминания, - одна, быть может, останется под ноготком. Желание иссякает – пред желанным.
Забываем – прикосновения, тяготение, старание, преодоление, себя, рукосплетения, обещания, объятия, слова, - но душесоприкосновение остаётся отпечатком – такой оставляет Вечность. Нарцисс и Лаванда – будьте Под Дождём, во свету новолунном, слушайте Музыку Возлюбленных .


     Она подходит к картине – шпателем, снимает слой до себя в рукосплетении, подходит к Нему-Фантому, бросается в объятия и, об руку с тем, закрывает Занавес.;


Финал
     Картина – Под Дождём – представлена зрителю: Он музицирует для Неё, под Древом, под светом лунным, окружены сиренью и нарциссами, - Дождь осыпает цветы – но ни возлюбленных, ни тени тех, не затрагивает.
     Они – в инсценировке картины: у древа, в том же лунном во свету. Он музицирует – для Неё. Она внемлит – положила руку на порожек нижний и, внимает Музыке.
Прелюдия До-Мажор Первого Тома Хорошо Темперированного Клавира

Занавес