2017 г. Записи 243 Домострой. Мат. Зарубежье. Сосе

Галина Ларская
2017 г. Записи 243 Домострой. Мат. Зарубежье. Сосед.

24 декабря 2017 г. Во сне у меня в руках  стебель длинного растения, я хочу его куда-нибудь посадить, образовать у него корень. 

Я не смогла жить без привязанности. Это нормально, я ведь только человек и весьма слабый. Ты всё видишь, Господи.
 
Томаса Мура должны были четвертовать, но приговор  король «смягчил» - палач ему отрубил голову. Томас Мур шутил на эшафоте.

В определённом возрасте истощаются физические, нервные, душевные, волевые возможности, сила страданий увеличивается, но милосердие и сострадание в среде обитания остаются прежними. Я всегда жалела старых людей, с содроганием смотрела, как они двигаются. А сколько невидных для нас мук они терпят. К старости надо готовиться, дамы и господа. Надо двигаться, но осторожно, не переусердствовать.

Удивительное дело: в середине дня у меня появилось тепло к нему и его подруге.

Мой снег волшебный сегодня падал. Хорошо пел в храме хор.

Поздним вечером почувствовала его, того, кто исчезал.

25 декабря. Слушала чтение о Романовых писателя Ивана Василевского. Домострой был ужасен, люди говорили на матовом языке. В толпу посылались переодетые сыщики, хватали матюганщиков и наказывали. Проект не удался, те, кто хватал виновных в произнесении скверных слов, сами матюгались.

Царь Алексей Михайлович Тишайший умер 48 лет, он был очень тучным. У него было 14 детей, 6 мальчиков и 8 девочек. Пётр — не его сын. Феодор и Иоанн — его больные сыновья.

Людей женили без любви. Женщин, изменивших мужьям, живыми закапывали в землю.

На дворе опять мрак, вчера было солнце.

Наблюдаю за своей душой — покой и печаль, вторжение не светлых сил, хотя молюсь.

Ты не рви лазоревый цветочек,
Не катайся в лёгком гамаке.
Никогда не надо ставить точку.
Будет продолжение во сне…

Не пишется дальше. Так я утешаю себя от головной боли, начинаю себя уговаривать, что-то представлять, утешать, выдумывать, отвлекать…

Писала письмо его подруге, звала её на гимнастики мои, дала свои телефоны. (прошло три недели, она мне на письмо не ответила…)

В Доме Зарубежья был вечер. Пел Виктор Леонидов. Понравился мне Аркадий Сержич. Поговорили с соседом. Тип его внешности напомнил мне тех, с кем в молодости я встречалась.

Слушала милого человека — Элеонору Филину. Прекрасный выразительный и чистый голос, статная фигура, тёплая душа. В перерыве мы с ней обнялись и поговорили немного.

Между рядами проходили клоун и клоунесса, я радостно закричала со своего места клоуну в белых перчатках: «Привет!», он тотчас повернулся ко мне, подошёл и протянул мне для пожатия свою руку. Я её пожала. Клоунеса спустя время шла по другому проходу, прося подаяния, я положила в её руку копейку.

Спускаясь вниз по лестнице, я увидела женщину, прильнувшую к окну. Я подошла к окну, пейзаж за окном мне понравился, я обратилась к ней. Зовут её Лариса, она технарь, у неё лицо средневекового пажа. Она тоненькая, в брюках, обаятельно красивая. Ей 67 лет, она выглядит на 55. Я предложила ей пойти погулять, она отказалась. Люди живут в своих мирах и не хотят выходить за их пределы. Зачем им новая душа, которая стучится к ним?

Погуляла, дошла до метро, откуда без пересадки можно ехать домой.

Поговорила с Таней Т. Она опять меня исцеляла. Она живёт уединённо, нет общения ни с кем, кроме сестры и меня, или порой поговорит с кем-нибудь в магазине, помогая выбрать еду. Нет у нас царского пути, то есть часть времени мы можем быть одни, а часть времени важно проводить с людьми. "Царский путь" - это термин святых православных отцов.

26 декабря. Мне снились муж, жена и ребёнок. Появились не очень толстые подстилки- аппараты, люди легли на них и стали летать по комнате. Мне тоже хотелось полетать на этих необычных летательных аппаратах. Глава семьи подошёл ко мне, и тут я пробудилась.

Глухая боль в душе при мысли о нём.

Хорхе Луис Борхес «Роза Парацельса» - очень поучительный рассказ.

Читаем ли мы наших писателей 19 века Ивана Панаева, Николая Греча, Владимира Полежаева и многих других?

Говорили с приятелем. Не может он нормально попросить прощения за свои ошибки, что-то пробормотал (что-то вроде: "Возьми моё прощение"), до этого вообще заявил, что прощения просить не будет.

Рассказала подруге о своих бедах, голос у неё был тёплый. Я сказала, что я чудовище. Это надо правильно понимать. Пережив всякие неприятные свои внутренние состояния (вспомним Гёте, не желающего знать себя), я пришла к неутешительным выводам. Мы не знаем себя. В нас гнездятся какие-то гады, в нас много всякого мусора и в неблагоприятные минуты это открывается и мучит душу. Почему так важен покой душевный? Он граничит с обителями Господа.

Депрессия сторожит каждого из нас. В мире 350 000 000 людей, страдающих депрессией, это психическое состояние, в котором много всего. Это называется «Синдромом эмоционального выгорания». Депрессия может перейти в психосоматику.

Умер композитор Владимир Шаинский. Его вторая родина США, ему было 93 года.

Я послала Ольге Седаковой два моих стихотворения, посвящённые ей - на фейсбук. Ответа не было. Наверное, они не понравились.

На лестничной площадке ужасно орал на меня мой сосед, живущий этажом выше. Я сказала ему: «Я с Вами спорю? Говорите нормальным голосом».

Это не невоспитанность, это что-то более страшное. Когда ему было лет 14, он помог мне делать что-то с дверью, замок что ли вставлял… Я заплатила ему за работу. Через несколько лет он помог мне с переносом подвесных шкафов для кухни. Я заплатила ему большие деньги. И вот теперь я слышу дикий крик. Я просто хотела проветрить от курева площадку и открыла окно. Вся дрянь от папирос идёт в мою квартиру. Вот так мы и живём.

Он пил с компанией приятелей и девочек, когда уезжали родители, он громко включал магнитофон, не давая спать соседям, он брал деньги в долг и не отдавал, даже объявление об этом висело в подъезде. Им всё можно… Где же совесть?

28 декабря. Вальтер Скотт любил женщину, она вышла замуж за другого, через год после этого женился он на женщине, которую он не любил. Они прожили вместе до самой её смерти тридцать лет.

Мне так интересно смотреть фотографии писателей, поэтов, художников, портреты королей и королев разных эпох.

Чудесная рецензия от писателя А.Н., от Садовника — Павла. Как утешают тёплые слова...

Я, как Арсений Тарковский, работаю, слушая классическую музыку. Можно ли воскресить те вечера у него дома, когда мы читали его стихи, внимали ему - очаровательному человеку, его жене Татьяне Алексеевне, его гостям?

мой ранний рисунок