Притча. Знамение приоткрывающее

Символ Маски
Притчи о Сущем в беседах с самим собой и со всеми.


Притча. Знамение приоткрывающее.

История эта по времени долгая и от того случайностью мимолётной быть не может. Не бывает таких случайностей, а впрочем, пусть каждый при своём мнении останется. У каждого, ведь, свой опыт в  жизни есть. И каждый вправе выбрать своё видение происходящего. А я расскажу так, как мне помнится и мною понимается.
      Первое событие из жизни моей, запомнившееся мне в связи с этим повествованием, случилось, когда мне было двенадцать лет от роду. И было это не в реальной действительности, а во сне. Но что бы всё лучше понимать, уточняю детали. Жил я тогда с родителями в обычном многоквартирном доме, советской постройки с, так называемой, хрущёвской планировкой. Наш жилой микрорайон был расположен не далеко от кладбища, а точнее, если ехать со стороны центра города на автобусе, то следующая по порядку от нашей, автобусная остановка находилась возле кладбища, да к тому ещё и называлась «кладбище». А отец мой в то время работал на предприятии, которое располагалось на расстоянии четырёх автобусных остановок от нас в сторону центра. На работу и с работы домой ездил он автобусом. И я часто этим маршрутом ездил в центр и обратно, возвращаясь, естественно, проезжал мимо предприятия, где трудился отец. И так было в течении нескольких лет, от того путь этот был мне абсолютно знаком и хорошо запомнился, так что и во сне мог мне детально привидится, как  сама дорога, так и автобус, на котором мы ездили. Так и произошло в том, в памяти оставшемся  на  долгие годы, сне. Приснилось мне как-то, что едем мы  с отцом из центра города на автобусе домой. Едем молча. Вот проехали мимо его работы и ещё оставшиеся остановки минуем одну за другой, скоро наша. Остановился автобус на нашей остановке. Я отцу говорю: «Выходим приехали.» А он не выходит, я за рукав его тяну и всё зову : «Пойдём, пойдём, а то нашу остановку проедем.» А он с места не двигается и вдруг говорит мне: «Ты сын выходи, а меня не зови, мне на следующей выходить, ведь я умер и там теперь мой дом - на кладбище. Не горюй, иди домой мать утешь.» И тут я проснулся. И такая тоска на душе, так этот сон меня потряс. Но слава Богу - это только сон и отец мой жив и здоров и постепенно видение это уснуло в глубинах памяти моей, но, как теперь видно, не забылось. А жизнь моя протекала своим чередом и много разного со мной произошло, и всё наверное связанно в некоем смысле, но расскажу здесь пока только о том, что явно в единую цепочку  соединилось из отдельных звеньев-событий и может приниматься как цельное завершённое повествование,понимаемое мною как знамение, ниспосланное мне для пересказа другим, что бы направить всех на  размышление о возможном из необъяснимого, о путях и событиях, кажущихся загадочными, но по сути, реально произошедшими.  Итак, за  начальное звено всей цепочки событий, примем сон мой детский о последнем пути моего отца, когда  не  вышел он  из автобуса, что бы пойти домой, а последовал к месту упокоения своего. Что же стало явным следующим звеном в событиях? Об этом чуть позже. Сначала, опять же для лучшего восприятия, коротко о моей жизни в периоде, предшествующем событию. Я закончил школу и потом университет, пошёл работать, женился и в семье у нас родилось два мальчика, с разницей возраста в десять лет. Жить пришлось и в стране советов, и в период развала этой системы, и в обретевшем самостоятельность, маленьком государстве. Много разного пришлось повидать да пережить. На  жизнь  по  всякому  старались зарабатывать, да ещё  хотелось  и своим делом заниматься. Словом, искали своё место в новой жизненной  среде, как  и другие многие, многие. В тот период, производство поднять на должный уровень было очень сложно, вот и занимались  предприниматели в основном торговыми сделками. Хорошо если удавалось найти надёжного партнёра в развитых странах, тогда можно было заработать побольше. К тому я тоже стремился. И вот из-за этих моих устремлений и произошли события, которые можно отнести к следующему звену  цепи повествования. Случилось так, что познакомился я с английскими дельцами и очень хотелось мне с ними совместным бизнесом заняться. Но дело то было сложное, скорее невозможное, потому как эти да и другие англичане видели в нас не равных партнёров, а только неких колониальных батраков, обязанных на них работать за гроши да ещё и с полным уважением. Но дело совсем не в англичанах, а в тех событиях, которые случились из-за моих упорных попыток заработать на британском рынке настоящих британских фунтов. Вот, как-то, в их очередной визит, один из более лояльных к нам британских подданных - мелкий предприниматель английский, увидел у меня несколько репродукций с известных православных икон и посетила его идея торговать ими в Лондоне. Репродукции, надо сказать, выглядели убедительно, напечатаны они были на ткани, которая была укреплена на деревянном подрамнике, и вид имели очень иконописный. Англичанин этот предложил закупить репродукции в максимально возможном количестве и отправить в Англию, где он их продаст оптовым торговцам. Взял он  образцы продукции и отбыл восвояси. Я же занялся вопросами закупки этого товара. Первое выяснилось, что репродукции больше не производятся по причине закрытия предприятия этим занимавшегося.  Удалось найти значительное количество их на складе магазина, торговавшего сувенирами для иностранцев в России, то есть уже за границей. Объём был значительный, более пяти тысяч штук, что могло поместиться только в большой сорокафутовый морской контейнер. В процессе переговоров, я согласовал цены как с продавцом, точнее с директором российского магазина, так и со своим английским бизнес- партнёром. По расчётам прибыль ожидалась очень хорошая, даже по тем бурным временам, становления предпринимательства на бывшем советском пространстве. Удалось мне и деньги добыть под этот проект, путём привлечения местного компаньона, обладающего американскими долларами и, так же, заимствованием у его брата на свою долю финансирования сделки, так как у меня с деньгами было напряжённо. А денег у меня не было потому, что я все свои обязательства в делах старался исполнять и за просчёты,  даже за общие просчёты, рассчитывался своими средствами. А вот со мной не все рассчитались, и если точнее, не все эти - были моими родственниками, и с этим я ничего поделать не мог.  Но как бы там ни было, отправился я вместе со своим новым компаньоном и при долларах, в ставшую теперь заграницей Россию, закупать репродукции с икон по предварительной договорённости с руководством магазина Берёзка. Границу пересекли и до места добрались без особых приключений. На месте же заселились в гостиницу, а потом крепко отметили удачное начало мероприятия. Ну как в то время принято было у начинающих предпринимателей. Но, слава Богу, всё обошлось без финансовых потерь и на следующий день следовало закупить всю партию товара, уже отложенного для нас. По договорённости с английским партнёром, я должен был  связаться с ним по телефону для получения окончательного подтверждения сделки. Что я и исполнил, пока мой компаньон ещё спал. Связаться мне удалось, но новости были плохие. Маркетинг показал, что нет интереса у покупателей на британском рынке к продукции такого сорта, то есть англичанин наш, за неделю, не смог продать ни одной репродукции. Ну что же, рассуждал я, потери пока незначительные, только затраты на поездку да на скромную гульбу, деньги за товар не плачены, можно сворачиваться и домой. Но тут меня вдруг что-то словно взяло под контроль и, вопреки всякому здравому смыслу, я решаю, что репродукции надо купить. И далее, все мои поступки нацелились на исполнение этого решения. Проснулся мой компаньон и поинтересовался, какие новости из Англии. Я, ни секунды не сомневаясь, сообщил ему, что всё идёт отлично и надо как можно скорее закупить все репродукции с икон, какие только есть на складе магазина. В магазине нас приняли с большим уважением к нашим долларам и сделка состоялась. Работники магазина были просто счастливы, ведь они за один день выполнили план продаж за несколько месяцев да ещё избавились от товара, который явно не был у них ходовым. И далее, всё происходит, как в каком-то странном сне, где всё задуманное решается без проблем. Нам быстро удаётся найти транспорт- грузовой тягач с сорокафутовым контейнером на полуприцепе, который без груза возвращался из России, как раз к нам, то есть через границу. Загрузили наш товар, оказалось ровно на контейнер, то есть всё поместилось, хотя мы не вычисляли точно какого размера потребуется транспорт. Успешно добрались до границы и вот, мы в российской таможне. Начинаются придирки, обвинения в попытке контрабанды или, как минимум, вывоза художественных ценностей без оплаты положенных пошлин, при этом называются суммы, в несколько раз превышающие всю стоимость нашей покупки. Появляется чувство безнадёжности и тоски, как вдруг, заходит старший по смене таможенник, поинтересовался сутью проблемы, полистал инструкции и заключил, что груз не является произведением искусства, а всего лишь печатная продукция, как и указано на этикетках и в сопроводительных документах, а потому разрешён к выпуску из России беспошлинно и беспрепятственно. Таким образом одну сторону границы мы миновали. Далее процедура въезда в нашу страну. Тут таможенник вполне законно потребовал оплатить ввозную пошлину, которая исчислялась от стоимости товара. Таких денег у нас уже не оставалось. И тут я, словно подвигнутый какой-то неведомой силой, сую в руку таможенника последние двести долларов со словами: «Прости, больше нет, но ехать надо.» Тот смотрит на меня ошалело и вдруг шепчет: «Быстро проезжайте.» Сам поворачивается и уходит, то есть, и досмотра  машины с грузом не делает, словно кто отвёл его в сторону. И других таможенников, как это ни странно, поблизости нет. Мы ждать себя не заставляем и, без промедления, наша гружёная машина несётся прочь от границы в пункт назначения. Вообще то, произошёл невероятный случай, когда большую грузовую машину пропустили через границу без досмотра и таможенного  оформления, всего за двести долларов. Но невероятно было и то, что я, не задумываясь, сумел вручить эти деньги таможеннику никогда ранее такого опыта в жизни не имея. В конце концов, мы добрались до места и все репродукции были разгружены в склад. Можно сказать, примкнулось ещё одно звено событий к общей цепочке повествования. Дальше всё без неожиданностей: англичанин репродукции с икон не покупает, на местном рынке спроса нет, а деньги, для сделки занятые, возвращать надо и с процентами не малыми. Компаньон тоже не доволен, что свои средства в сделке заморозил и нет продажи и прибыли. И никак не найти было решения проблемы, мною созданной. А потом вдруг подумалось, что может быть возможно договориться о продаже репродукций через лавку при храме Православном. Согласовал я время встречи со старостой храма и пошли мы с компаньоном на переговоры. Староста оказался человеком очень к себе располагающим, хоть и совсем немногословным, а в позиции своей очень твёрдым. И позиция его была только во благо храма, работами по обновлению которого он руководил. Но прежде чем о цене и о сути сделки с нами говорить, оценил нас взглядом пристально и очень понимающе, а потом сказал, что заплатит нам за все репродукции столько, сколько мы потратили и немного сверху того, за труды наши. А платить он будет частями по мере реализации продукции и другой какой возможности. Я согласился, а компаньон мой стал деньги просить сразу получить, какие можно. Староста же отвечал, что нет у него на то возможности, так как все поступления сразу тратятся на ремонт. И потом добавил не громко но убедительно: «Молитесь и Господь не оставит вас.» После этих слов его, словно некая сила увлекла меня в Храм и пребывал я там в раздумьях о жизни своей, о родных и близких моих, молясь как умел, от сердца моего. Так, на многие события поменялись мои взгляды, и житейские дела стали выправляться. Что же касательно выплат за репродукции, так два раза в месяц приглашал меня с компаньоном староста за расчётом и деньги эти всегда были очень кстати. А когда спрашивали нельзя-ли больше, отвечал староста коротко: «Молитесь». И, погружался в молчание, после чего мы с благодарностью удалялись. Как-то раз, когда я стоял в храме в раздумьях, подошёл ко мне староста церковный и осведомился почему я здесь, ведь время очередной выплаты ещё не подошло. На что я ответил, что однажды, последовав его наставлениям о молитве, теперь часто испытываю влечение к посещению храма для размышлений и ощущения таинства святого места, хотя службы не выстаиваю и земные кресты не бью, а молюсь тихо, как умею-не канонически. «Нет в том греха большого, главное что бы молитва искренняя была и по помыслам чистая» - так продолжил меня наставлять староста церковный. И мы как – то разговорились, и он больше расспросил о моей жизни, о занятиях, сам рассказал немного о ремонте храма и о возможных имущественных притеснениях от властей. Посоветовал присмотреться к компаньону моему, так как считал, что не подходим мы для дружбы настоящей. Попросил кое-какие хозяйственные нужды для храма решить, что я и исполнил без оплаты, а в качестве приношения. Так и общались мы некоторое время, ни столь короткое ни столь длинное, но для меня общение было интересно и поучительно. И ещё мне запомнилось, что в одном разговоре нашем о справедливости и честности, посоветовал мне церковный староста не очень доверять служителям культа, так как многие часто не искренни и лишь карьерой своей поглощены. А время на месте не стоит, отсчитывает каждому отмерянное. И настал день печали для меня и семьи нашей – после тяжёлой болезни скончался отец мой и пришли заботы по организации похорон. Хотелось маме моей, похоронить мужа своего на том кладбище, что было рядом с тем районом, где была их квартира. Та самая квартира, где прошла большая часть моего детства и моя юность. И хотя на том кладбище места  под новые захоронения уже не было, как мы знали, но всё равно решили, на всякий случай, в кладбищенскую контору сходить. Тут, на удивление, узнали мы, что появилась возможность купить место именно здесь, так как кладбище расширяется. Так и сделали. Отец мой был крещённым православным , и конечно, я решил, что отпевание должно быть проведено в Храме, где я бывал у церковного старосты, так мне чувства мои подсказывали. Вот настал день похорон – а был это летний но дождливый день и солнце часто закрывали тучи. Установили гроб с телом отца моего в храме, собрались родные, родственники, знакомые. Пришёл священник и началось отпевание, и когда произносил он слова молитвы заупокойной, вдруг солнечный свет озарил лик усопшего и привиделось многим, что новопреставленный улыбается. Завершилось отпевание, простились все с упокоившимся, закрыли гроб и отнесли в катафалк, и поехали на кладбище. А двинулись ровно той дорогой, по которой ехал я с отцом в том печальном детском сне, когда отец назвал кладбище своим домом. И вспомнился мне тот путь из сна во всех деталях, и был он тем путём, по которому следовали мы в катафалке, мимо работы отца моего, мимо остановки нашей - точно на кладбище. Шёл дождь, словно оплакивая наш путь, навевая мне грустные размышления, о некоем предначертании событий. Тут мама моя стала беспокоиться, как же под таким дождём хоронить мы будем. Но я прервал её беспокойство, твёрдо сказав, что как только прибудем мы на кладбище, дождь прекратится и будет солнце. Словно кто послал мне эту уверенность и не было сомнения у меня. Так и произошло, прервался дождь во время погребения и засияло ярко солнце. А когда всё закончилось и помянули новопреставленного, дождь возобновился, но не слезами уже, а небесным  даром утешительного омовения, символом продолжающейся жизни, определяя каждому своё положение – усопшим на кладбище, а живым в суете земной. Тогда подумалось мне, что ни будь событий, связанных с моим странным бизнесом да и других проявлений неких, на первый взгляд, случайностей, не могло бы повториться в реальности, когда-то увиденное мною во сне. И как же точно, звеньями одной цепи, предначертанных явлений, было и неразумное моё решение о покупке репродукций с икон и все последующее развитие событий. Всё сложилось в единое целое и твёрдой силой уверенности в духовность мироустроения запечатлелось в моей душе. Но не знал я тогда, что всё произошедшее случилось для предопределения действий моих в испытаниях, которым подверглась семья моя в скором времени. И вижу я это следующим знамением.