Поездка в село или история со счастливым концом-3

Ладо Булах
...................Василёк ,увидев Надежду,затрясся,бросился к нам умоляя:

-Мамочка,папочка,дедуня,бабуня,родненькие,не отдавайте меня! Не отдавайтеееее!-.

-Василёк,не боись! Никому тебя нэ виддамо(не отдадим)! С нею я сам разберусь,Дарина ,дочка,успокой Василька. Сашко,будь на подхвате ежели что!-сказал  Игнат Елисеевич и вышел суровый и грозный на крыльцо.


-Зачем пришла сюды,окаянная твоя душа?!-сурово спросил старик.


-Здравствуй,батько! Я за сыночком приехала,устроилась,уладила всё,где он? Андрей мне сказал что к тебе отвёз.Папа,вы уж простите что с Андреем так вышло,я одна во всём виновата! А где Василёк? Что не встречает меня? Я ж мать его родная! Вот привезла ему тут много чего.-сказала Надежда.

-О,шо чую! Простите,папа,я одна во всём виновата?! Убирайся туда откуда пришла! Ты мне не дочь,и я тебе не отец! Как тебя земля только носит?!-грозно сказал Игнат Елисеевич.

-Батьку! За шо?! За шо вы отреклись от меня?!-ахнула Надежда.

-За шо?! Ты ще спрашиваешь,бисова твоя душа?! Ты чого дитя своё гнобила,чуть до со свету белого не сжила?! К хахалю своему приревновала?! Да?! Нет у тебя больше сына! Нет! У него и мать и отец любящиие имеются,и сестричка и скоро братик народится! И живёт он тут як у Христа за пазухой! И тебя,окаянная твоя душа,видеть и знать не желает! Убирайся отседова пока цела! Мать тоже отреклась от тебя,знать тебя не хочет! Она чуть не померла ,когда узнал чего ты,нехристь этакая с дитём,кровинушкой нашей сотворила! Убирайся с глаз долой и чтоб духу твоего здесь не было! Вон отсюда! Ну!-зычно и грозно сказал старик.

Потерявшая дар речи Надежда убралась восвояси и больше мы её здесь не видели. Уже много лет спустя,когда Глаша и Василёк поступили учиться в мед-университет учиться на детских врачей,так уж понравилось им заботиться о детках,младшеньких братике Назарчике и сестричке Софийке,что это повлияло на их выбор профессии,только тогда мы узнали что Надежда закончила свои дни в сумасшедшем доме, в возрасте сорока лет....


.......А тогда дети ликовали,они смеялись и плакали,Василёк навсегда наш! Помню как-то вечером стал свидетелем их разговора.

-Глаш,а не жалко косу?-спросил Василёк.

-Не-а! Ни капельки! Так даже лучше! Папа сказал что я девчонка -огонь! И что раз такая любопытная то такая причёска мне в самый раз! И потом глянь,и вы ребят чего случилось с косой,вот у резинки,видите? Папка специально так её чикнул,сказал чтоб вам показала. Деда с бабулей ужас как сокрушались,но новая причёска моя им понравилась! А чего,не мешает ничего,и не надо за косу переживать!-улыбнувшись сказала Глаша и показала ребятам свою косу.

-Ого! Вот это клобук! Это як такэ вышло?-ахнул Гришаня.

-Ага! У меня тоже такое,вот!Смотрите!-сказала Настя и показала всем свою косу.

-Вот это дааааааа!Это як так?-ахнул Захарчик.

-У девочек волосы мягче чем у нас,ребят,и видимо когда они бегали,лазили всюду волосы потихоньку растрёпывались ну и вот! И новые причёски нашим сестричкам к лицу! Теперь они аккуратненькие такие,а то утром мамы их по часу расчёсывали! Помните?-сказал Василёк.
 
-Точно,помните что Вера Семёновна сказала?!-воскликнули хором девочки.

-Верно! Во как! О,идея! Девчата,возьмите свои косы в школу,а то увидят вас ребята стриженых начнут спрашивать чего да как,особенно девочки,вы и покажете их и расскажете всё! Глядишь наши девочки за ум возьмутся,а то многие ходят как бабки ёжки с распущенными волосами или собранными в хвостики как попало! Да и завтра у Василька дебют в нашей школе! Надо его поддержать,он братик наш,как никак! -сказал Гришаня.

-Братик,ты гений!-хором закричали ребята.

-А ведь верно! У Василька дебют в нашей школе,в моём классе! Я буду рядом,братик,всё покажу тебе,с ребятами познакомлю,у нас класс дружный,нас мушкетёрами величают,потому что мы-один за всех,и все за одного! И классный руководитель хорошая у нас -Клавдия Ивановна Андриенко,мы её очень любим и уважаем! Она у нас украинский язык и литературу читает,но и русский она нас выучить поощрила,во как! А косы мы с Настей возьмём с собой обязательно! Ты здорово придумал,Гриш!-выралила Глаша.

Василёк слегка покраснел от смущения.

-Во-во,точно! Вон у нас у многих девчонок не пойми что на голове! Может это на них подействует!-сказала Настя.

-А ты чего Зинусю не пригласил к нам,Гришаня?-спросил Захарка.

-Ой,да приглашал я её! Сто раз! Бабушка её Пелагея Никитична и то ей сто раз говорила чтоб с нами уроки она делала и играла,живём то рядом совсем,слева от нас её двор! А она шо помидорка та краснеет,пугается и упирается как ослик! -сказал Гриша.

-Вот те здрасте! Чего бояться? Кого стесняться? Нас что ли?! Мы же не кусаемся,сидим вот в тепле в уютных коконах играем себе сами или с родителями,не дерёмся,не ссоримся,всё мирком да ладком! Чого это она?!-удивился Василёк.

-Слухайтеееее...Зинуля думает видно,что мы дерёмся и ссоримся по сто раз на дню! Что вы,братики нас с Настей задираете и обижаете! А на самом деле мы-то не ссоримся и никогда такого не было!-ахнув сказала Глаша.

-Точно! Ведь мы и правда ани трошечки нэ сварымося(ссоримся)-сказала Настя.

Дети не знали что я всё знаю о Зиночке,ровеснице Глаши и Василька,жила она в маленькой хате слева от добротной хаты Игната Елисеевича,с бабушкой ,Пелагеей Никитичной,её отец Пётр Макарович погиб в Якутии на золотых прииисках,а мать,Тамара Семёновна,единственная дочь Пелагеи Никитичны,не выдержав потери мужа, сошла с ума. И опекуном девочки стала Пелагея Никитична. Я навестил их и пожилая женщина,тяжело больная,плача умоляла взять Зиночку к себе. Мы определили Никитичну в больницу,Степан навёл порядок во дворе и с согласия Никитичны участки объединили в один. Все бумаги оформили чин по чину,хоть и пришлось побегать. Я  Даша взяли опеку над Зиночкой. Теперь представьте удивление ребят,когда я подал к ним на печку стриженную,выкупанную и закутушканую Зину! Радости не было предела.

-Зин,это здорово что ты решилась!-хором выпалили ребята.

-Ага,я теперь навсегда с вами! Я теперь ваша сестричка,ношу туже фамилию что Глаша и Василёк! Вот! -сказала Зина.

От громкого ребячьего :-Ураааааааааааааааааа!-чуть потолок не рухнул.

Дети рассмотрели косу Зины с лупой и увидели что волосы сбились так что не расчешешь! Поэтому дети и эту косу решили взять с собой в школу. И не прогадали как потом оказалось. Но это отдельная история. А тогда дети удобненько устроились и Василёк сказал:

-Зинуль,а почему ты решила что мы того,дерёмся тут,девочек обижаем,а? Вот сидим мы уютных коконах,в тепле,и будто все на одной волне,мгновенно понимаем друг друга!-.

-Ага,точно! Знаете,вот говорят же взрослые что до поры до времени девочки должны с девочками дружить,а мальчики с мальчиками. Или девочкам то нельзя,а мальчикам то. Правда жет?! А тут мы и правда будто на одной волне! Невероятно! -сказала Зина.

-Ага,распробовала! Василёк,и ты тоже,да? Это потому,что,как бабуня рассказывала кокон защищает нас от негативной энергии и создаёт поле энергии положительной,тем самым нибы(будто) настраивая нас на одну волну,волну взаимопонимания,дружбы и ответственности друг за друга. Папа говорит что это закладывает в нас мощный стимул на будущее,стимул правильного разумения что происходит вокруг и мы сами передадим это как вырастем своим деткам! -выпалила Глаша.

Дети долго ещё играли,смеялись шутили,благо ещё не скоро было укладываться спать. А утром счастливые дети,держась за руки пошли в школу...

Сейчас как я уже упоминал Глаша и Василёк учатся в мед-университете,Зина на истфак поступила,Гриша-в инженерную академию,но все они рвутся домой,поняньчить младшеньких,и просто снова вернуться в детство,которое навсегда осталось в их сердцах.....