Кто подразумевается под псами и святыней в Мф7, 6

Рыжов Александр Геннадьевич
Ответил на очередной вопрос на аск.фм, подумал, что полезно будет сохранить ответ и здесь.

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф.7:6).

Если рассматривать шестой стих как продолжение предыдущих пяти, то в нем речь о том, что когда один верующий неправильно судит другого, то он тем самым бросает святыню псам, т.е. дает неверующим повод плохо думать и говорить как о том, кого судят, так и о том, кто судит, либо о всех верующих в целом. Такое объяснение подтверждается а) ближайшим контекстом и б) употреблением слов "святыня" и "псы" в Библии в целом (см. ниже).

Тексты, где верующие называются святыней: «И сказал я им: вы — святыня Господу…». (Ездр.8:28); «Иуда сделался святынею Его, Израиль - владением Его». (Пс.113:2); «Израиль [был] святынею Господа…» (Иер.2:3); «ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего...» (Втор.7:6); «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой…» (1Пет.2:9).

Тексты, где верующие называются драгоценностью в глазах Божьих: добродетельная жена сравнивается с жемчугом (Пр.31:10); «Сыны Сиона драгоценные, равноценные чистейшему золоту…» (Плач.4:2); «Так как ты дорог в очах Моих, многоценен…» (Ис.43:4).

Тексты, где под словами «псы» и «свиньи» подразумеваются неверующие, гонители или лжеучители: Фил.3:2, Пр.26:11, 2Пет.2:22, Пс.21:17, Ис.56:11, Мф.15:27, Пр.11:22.

06.02.2018