Спешить любить. глава 11

Марина Давтян
 Я не заметил, как пролетело время. Неожиданно послышались тихие шаги, и я открыл глаза – гуру Цагар стоял передо мной, а за окном забрезжил восход. Алешка все еще мирно посапывал.
Мы встретились с гуру взглядом, он улыбнулся, подошел поближе ко мне и скрестив ноги, присел рядом.
– С добрым утром, Кирилл! – шепотом, желая не будить Алешку, сказал он.
– С добрым утром, гуру Цагар! – ответил я. 
– Как спалось?
– Я не спал ни минуты, но просмотрел фильм нашей с Наташей жизни…


Он с одобрением похлопал меня по плечу.
– Ну вот и хорошо!
– Вы меня осуждаете… Я знаю, что заслуживаю осуждения, – мне на глаза навернулись слезы.
– Кирилл! – он глубоко вздохнул и прерывисто выдохнул. – Кто я такой, чтобы осуждать кого-либо? Судить кого-бы то ни было – это очень большая кармическая ошибка. Можно принять или не принять… У каждого своя правда, а истина – одна. Мой вам совет – не защищайтесь так рьяно от жизни, она всегда сильнее и всегда побеждает. И простите меня за жесткое обращение… я всего лишь сделал все, что в моих силах, чтобы исполнить просьбу вашей жены…


– Она хочет, чтобы я изменился?
– Она хочет, чтобы вас не разлучали… Я знаю и верю, что вы любили вашу жену, я не лукавлю, поверьте! Бегите к любви, окунитесь в нее, наполнитесь ею… Любовь – это совокупность всех достоинств человека, его положительных черт, а не изъянов. – Помолчав, он добавил. – Спешите любить, Кирилл, не то вас будут учить тому снова и снова, и каждый последующий раз, учеба будет более мучительным процессом. Дорожите тем, что у вас есть!
– То есть тем, что у меня осталось?
– Нет! Именно тем, что у вас есть! – он резко поднялся и тихо подошел к Алешке. – Вставай, Алексей! – прошептал гуру и нежно потормошил Алешку за плечо.


 Алешка вздрогнул, привстал и, оглядываясь по сторонам, похоже , не мог понять , где он. Заметив меня и гуру, он очнулся и снова плюхнулся на подушку, произнеся только – “А-а-а-а!”
– Пора, чаворале! Время возвращаться, – услышали мы голос бабы Лалы.
– Пора, Алексей! – повторил гуру Цагар. – Тебе нужно успеть, времени не так много.
– Что-то должно случиться? – с беспокойством в голосе спросил Алешка.
– Через два дня ты станешь отцом прелестного мальчика. – После этих слов Алешка вскочил как ошпаренный и засуетился.


– Не волнуйся, ты успеешь, – спокойно, ласковым голосом сказал гуру.
Мы выпили травяной отвар, наспех съели по лепешке и приготовились уходить.
Гуру Цагар грустно посмотрел на нас, улыбнулся и повернулся к нам спиной. Пару минут он стоял неподвижно, снова опершись руками о край стола. Мы, помня наставления бабы Лалы, молча стояли в ожидании.


– Не хочу слышать слов благодарности... – заговорил гуру Цагар. – Я благодарю тебя, Лала, за то, что ты привела ко мне этих молодых людей и проявила заботу о них... – Совет лично от меня – не забывайте, унылых Бог не любит! Теперь напоследок… Алексей! Я обещал тебе предъявить доказательства моим словам: “Пара слезинок, соединившись в бесконечность, и есть знак вашей с братом , а теперь и с сыном вечной любви”…
 Мы с Алешкой переглянулись, не понимая его слов, и пожали плечами. О чем это, он?
– А вам, Кирилл...Два слова – “Спешите любить!” А теперь, прощайте!
Мне так захотелось еще раз всмотреться в его разноцветные, мудрые глаза, обнять, сказать, хоть что-то на прощание. Но баба Лала поманила нас рукой, и мы вышли из дома. 


– Я ничего не понял, дядя Кирилл.. т. е. ничего из того, что он сказал, – спускаясь по лестнице, Алешка тронул меня за плечо.
– Придет время, поймешь все! – вместо меня ответила баба Лала. – Помни! Вселенная всегда дает знаки, нужно лишь научиться их видеть, чаворале!
Мы прошли метров 100, и мне захотелось в последний раз окинуть взглядом то место, куда я навряд ли когда-либо вернусь. Видимо, и Алешка почувствовал то же самое.


Обернувшись, мы с Алешкой застыли: на макушке столба все в той же позе сидел гуру Цагар; лучи утреннего солнца падали прямо на его неподвижную, как статуя из коричневого камня, фигуру. Когда он успел забраться так высоко? Ведь прошло всего-то несколько минут. 
Мы завороженно смотрели вдаль на этого удивительного человека, с которым свела нас судьба. И чем внимательнее мы всматривались, тем менее видимым он становился; постепенно бледнея, контур его тела как утренняя дымка, полностью растворился и исчез.


Чтобы сказать, что мы с Алешкой окончательно обалдели – это не сказать ничего: нашему изумлению не было предела.
– Он что… испарился? – воскликнул Алешка.
– Какой испарился? Глупый чаворале! Гуру Цагар пошел на встречу с моей бабкой, – она засмеялась веселым, с хрипотцой, голосом. – Видали, какой у меня дед?! Ну, пошли! – командирский голос бабы Лалы вернул нас в реальнось.
Мы молча плелись за цыганкой, все еще находясь под впечатлением увиденного и услышанного. Она снова шла своей твердой походкой, орудуя набалдашником трости, раздвигая ветки кустарников и деревьев на своем пути, снова с неизменной трубкой в зубах.


Первым тишину нарушил Алешка:
– Баба Лала! Означает ли что-то имя Цагар на вашем языке?
– Цагар –это царь! А Лала – это тюльпан, любимый цветок моей бабки. – Немного помолчав, она добавила. – Все имена имеют свое значение, не только цыганские.
– И даже Алексей?
– Твое имя, чаворале, означает – совместимость, а Кирилл – маленький барин.
– А я и не знал, – удивился Алешка.
– Теперь знаешь! – строго ответила цыганка.


Через час баба Лала обернулась к нам и сказала:
– Через минут 40 дойдем!
– А где же та красивая пещера, помните? – удивился я 
– Пещеры не будет. Я обратно повела вас другим путем, – ответила баба Лала.
– Как это? Мы же шли к гуру Цагару несколько часов, а возвращаемся за 2?
– Да! Я веду к нему одним путем, а возвращаю другим.., чтобы не запомнили дорогу. К нему нельзя приходить, когда пожелаешь, теперь понятно?
Мы послушно кивнули.


Вдали показался серпантин шоссе, а еще через 15 минут мы вышли к нему, и баба Лала остановилась:
– Ну вот и пришли! Удачи вам! Не поминайте лихом! Дальше вы сами!
Мы стали ее благодарить. Она тепло посмотрела на нас своими, как у деда, молодыми, разноцветными глазами и пошла дальше.
Неожиданно для себя я окликнул ее:
– Баба Лала! Где я могу найти вас, если снова приеду в эти места?
– Такой вопрос не для цыган, чаворале! – она помахала мне рукой. – Если суждено, то встретимся!


Мы долго смотрели ей вслед: по обочине шоссе шла красивая старая цыганка, громко постукивая тростью; с каждым шагом ее разноцветная юбка качалась из стороны в сторону; голова наполовину обернута пестрой шалью с монетками на кончике бахромы, а над головой, время от времени, поднимались и быстро исчезали, колечки табачного дыма. 
Мне хотелось побежать за ней, обнять, оставить рядом с собой: в ней странным образом сочетались мудрая бабушка, добрый друг и строгая  наставница.



                ( продолжение следует )


http://www.proza.ru/2018/02/06/1070