Спешить любить. глава 13

Марина Давтян
 Это было неземным наслаждением для нас троих: мама вытирала слезы счастья; Наташенька ликовала от всей души, заливаясь детским, искренним смехом радости; а я, наслаждался ее счастьем и наполнился, что говорят, блаженством до краев. Я держал ее за обе руки, и мы вместе подошли к воде. Вначале вода плескалась по щиколодку, потом по колено, а еще через короткое время, вода доставала по пояс. Ее радости не было предела: я видел ее огромные, с пушистыми ресницами, красивые, странно глядевшие в сторону, глаза; она ласкала волны и пробовала воду на вкус; зачерпнув морской воды, поливала ею свои волосы; взяв за края круга, я кружил ее на волнах, и брызги воды летели в сторону от ее растопыренных пальцев… Неожиданно Наташенька громко прокричала:
– Спасибо тебе, море! Спасибо тебе, солнце! – и сильно сжав мои руки, добавила, – Спасибо тебе, папа!
Вот здесь я уже не выдержал:
 – Спасибо тебе, Наташенька!!! – крикнул я ей в ответ. – Ты научила меня “спешить любить”!!!


 Как оказалось, это был их последний день отдыха. Мы вместе поели мороженого, послушали концерт в летнем театре, а вечером пошли в ресторан, в тот самый, где еще недавно я проливал слезы отчаяния и грустных воспоминаний. Я заказал оркестру любимую песню Наташеньки и пригласил ее на танец – в тот день я был ее отцом: мама вытирала слезы умиления; дочь плакала от счастья и называла меня – папа Кирилл; моя душа плакала и радовалась одновременно, освобождая место для любви – любви настоящей, неподдельной, не вымученной.


 Я увидел старушку с ведром цветов, она предлагала их отдыхающим. Я подарил их всех Наташеньке и ее маме. Девочка, своими тоненькими пальчиками нежно перебирала лепестки и , поблагодарив меня, тихо сказала:
– Папа Кирилл! Это самый счастливый день в моей жизни! Я не вижу какого они цвета, но я счастлива тем, что могу их потрогать, понюхать и обнять! – она нежно улыбнулась и зарылась лицом в букет. – Мама! Правда здорово! Я буду помнить каждую минуту этого волшебного дня! Море обласкало меня, я потрогала волны! Я слышу музыку, я могу танцевать! Спасибо вам, папа Кирилл!


 Эта юная девочка даже и не подозревала, какой переворот совершила в моей душе, в моей сути! Она сделала меня добрее, умнее, мудрее! Я понял, что имел ввиду гуру Цагар, когда сказал мне – “Дорожите всем, что у вас есть!” У меня есть 2 прекрасные дочери, которых я любил, но по-настоящему не ценил. Особенно после смерти их мамы, я ни разу не поинтересовался, а какого было им терять мать? Это они кружились вокруг меня, одаривая любовью и нежностью, словно уход Наташи ранил лишь меня… Я даже не звонил им, чтобы просто справиться о них, чем-то помочь…


 Всегда они, они, они… Никчемный отец!!! У меня есть чудесный внук: я водил его иногда в парк; иногда играл в шахматы, всегда после настойчивых просьб мальчика; я не рассказал ему ни одной сказки!!! Все это делала Наташа, а я это делал, потому что так надо! Что он вспомнит обо мне? Никчемный дед!!! У меня есть работа, которую я люблю! У меня есть глаза, которые видят этот прекрасный мир… А вот это дивное создание, так его и не  увидит!!! УЖАС! А ведь сколько таких, кто даже одним глазком не увидят моря, солнца, любимых людей… не услышат, не… не… не…
И самое главное, у меня есть моя Наташа, которая даже из мира вечноживых послала мне свою нежность и вечную любовь!!!

 
 На следующее утро я проводил Наташеньку с мамой в аэропорт. Мы обменялись телефонами и обязались дружить. На прощание Наташенька обняла меня и сказала:
– Папа Кирилл! Вы даже не представляете, что творится в моей душе! Я как заново родилась!
– Девочка моя! Это ты исцелила мою душу, Наташенька!
Неожиданно она подняла свои руки , неуверенно поднесла их к моему лицу и стала ходить по нему пальцами. – Можно я запомню ваше лицо?
По моему лицу потекли слезы. Вытирая их своими нежными пальчиками, она сказала:
– И мой папа всегда плакал… Я помню его лицо…


 Когда шасси самолета оторвались от земли, я побежал к кассе и поменял свой билет. Оставаться дольше я не хотел. Самолет вылетал вечером.
Собирая чемодан, я вспоминал все, что со мной произошло: Алевтина Ивановна, встреча с Алешкой, баба Лала, мудрый гуру Цагар и как завершающий финал – Наташенька! Впервые в моей жизни, отдавая все свое время, всю свою нежность и любовь без остатка незнакомой девочке, я чувствовал космическое наслаждение! Конечно, я бы пришел на помощь, исполнил бы просьбу, но чтобы получить наслаждение такого заряда, такой мощности от счастья другого человека?.. Такого со мной еще не случалось! Я нашел тот магический рычаг, я осознал, как работает этот механизм! Я понял , что для исправления сонма своих ошибок осталось не так много времени! Спешить любить – вот и все!


 Лавину моих мыслей прервал телефонный звонок:
– Папочка! Это я, Дашка! Как ты там, родной? У нас хорошая новость – я беременна, – она тараторила не останавливаясь. – Папуль! Мы с Ваней решили, если будет девочка, то назовем Наташей! Что ты думаешь?
– Я не думаю! Я уверен, будет девочка, моя милая!
– Как ты отдыхаешь?
– Я отдохнул на всю оставшуюся жизнь, девочка моя! Я возвращаюсь домой самолет вечером.


– Папа! Зачем, куда ты спешишь?
– Дашенька! Простите ! Простите меня за все, и ты , и Леночка, – кричал я в трубку.
– Что? Что? Папа, это ты о чем? – связь прервалась и я услышал гудки.
 Телефон зазвонил вновь через пару минут:
– Дашенька! Я все объясню сразу по приезде…
– Дядя Кирилл! Это я, Алешка! Вы меня слышите?
– Да-да! Говори, сынок!


– Дядя Кирилл! Я разгадал все! Гуру был прав! – он перевел дух. – Дядя Кирилл! Сегодня утром Таню и сына выписали, мы вернулись домой и приготовились искупать малыша. У меня на спине есть родимое пятно...между лопатками… как говорила Танюша, ввиде капельки, острым углом вверх. Так вот… снимаем распашонку малыша, а у него такая же капелька, на том же месте, только острым углом вниз. Дядя Кирилл! Это две слезинки…если приложить их друг к другу, то получится цифра 8, т. е. тот же знак вечности, только вертикально!!! Это просто невероятно!!!
– Ты серъезно, Алешка?
– Абсолютно!
– Вот так гуру! Значит проживет твой сынок долгую и счастливую жизнь! Вот и прекрасно!
– А вы, как? Что делаете?
– А я, мой мальчик, как наказывал гуру Цагар –СПЕШУ ЛЮБИТЬ!!!