О насущном

Ксения Дегтярёва
Во что одета весна?
На часах 5:50. Завтракаю, собираюсь и иду в школу. Погода еще прохладная, поэтому надеваю теплую ветровку, накидываю капюшон на голову, и - в путь. В школу идти добрых четыре километра. Иду неспешно, смотрю, как природа потихоньку просыпается. На деревьях набухают почки; они вот-вот уже начнут лопаться; кое-где проглядывает молодая травка. Правда, земля еще холодная. В такую погоду легко заболеть. Было бы хорошо, думаю я. Посидеть дома у компьютера, испечь вкусных слоек с вишней, написать новую главу книги... во что одета весна?
В школе ждут любимые уроки, преподаватели и радостные друзья-одноклассники.
Что ж, семь уроков - еще не приговор. То ли дело будет на следующий год, в одиннадцатом классе, размышляю я, смотря в окно. Выглянуло солнышко. Небо чистое, ясное. Сижу, подперев голову, и думаю о том, что было бы хорошо сейчас погулять с друзьями.
Берешь волейбольный мячик, идешь на ближайшую полянку и набиваешь: один, два, три, четыре... а солнце слепит глаза. Плюхаешься на холодную землю, вымазываешь брюки. Мама дома ругается, а ты, счастливая и довольная, обнимаешь ее и говоришь:
- Ма-а-мочка, ну там же весна! Закружишь ее в вальсе по просторной кухне, смеешься. Во что одета весна?
Уроки закончились, и я иду из школы. Вставляю в уши наушники и удобнее пристраиваю на спине артековский рюкзак.
В моей жизни существуют четыре "культа", и два из них - музыки и "Артека". Без первого я не представляю свою жизнь, а без второго я, возможно, не стала бы такой, какая сейчас есть.
А на улице уже стало совсем тепло. Солнышко вовсю светит, и я иду и улыбаюсь этой розовощекой красавице-Весне. В наушниках играет трек "Where are you now?", и мне до боли хочется поделиться всем тем теплом, что живет у меня в сердце. И вот я улыбаюсь уже всем вокруг: стайке нахохлившихся воробьев, смачно грызущему косточку щенку, идущей из магазина с пакетами пожилой женщине, едущему на самокате ребенку. А в воздухе витают сладкие, пьянящие запахи цветущих сирени и вишни. Ветерок приятно развивает мои волосы. Кажется, будто он обнимает меня и хочет что-то шепнуть на ушко. Чем же пахнет весна?
Захожу по пути к бабушке с дедушкой.  Всегда учу там математику. Бабушка - своего рода репетитор.
Устав сидеть над тригонометрией, выскакиваю на улицу. Раздетая. Ну и пусть ругается дедушка, и причитает бабушка, пусть! Хочу прочувствовать весну всей душой, всем телом; искупаться в ее тепле;  понять ее тайну...
Прислоняюсь к стене дома между двумя окнами, так, чтобы меня не было видно. Теплая. Сажусь на выступающий фундамент. В который раз жмурюсь от солнца.
На колени прыгает упитанный усатый кот. Глажу его, а тот мурчит и ластится. Животные тоже чувствуют весну.  На улице так душно; видимо, к вечеру пойдет дождь. Чем пахнет весна?
Вечером прихожу домой, переодеваюсь и иду на кухню. Родителей еще нет.
А небо на улице затягивается черными тучами. Вот-вот сорвется дождь. Люблю дождь.  Жарю на ужин яичницу, ставлю в микроволновую печь зразу из индейки, ставлю на плиту чайник. Тут, дома, царят еще два "культа" - яичницы и шоколада. Жить без них не могу, серьезно.
Закипел чайник. Наливаю в кружку кофе, раскрываю плитку "Милки" и усаживаюсь поудобнее на подоконник. Там, за двором, уже моросит дождь.
И вот уже не дождь, а настоящий ливень. Смотрю на непогоду за окном и мечтаю. Я  еще тот мечтатель. Только дай волю. Мои мечтания прервались. Хлопнула дверь. Приехали родители. Иду встречать их.
Так чем же пахнет весна? А черт ее знает...