Каникулы в Берестовском-3

Виталий Машин
Время текло своим чередом. Мы с Ульяной так привязались друг к другу, наша дружба окрепла. И всё было совсем не так, как в прошлом году! Мы же поняли всю глупость своего прошлогоднего поведения, благодаря рубашонкам и коконам! А что касается коконов, то мы в пасмурные и дождливые дни из них практически не вылезали, разве только по нужде! Бабушка Анюта, чтобы мы лишний раз не распутывались, даже кушать нам носила в комнату! Она так и сказала однажды, через две недели после приезда:

- Внучата мои любимые, я поняла, что вам нравится очень в этих ваших коконах, так давайте я буду вам носить поесть прямо сюда! А то что это - каждый раз распутываетесь, а потом опять запутываетесь?! Мне даже жалко вас!

- А посуду кто мыть будет? Так не годится, бабуля - ты одна - а нас двое дармоедов!

- О-о, ребятки, не волнуйтесь, я буду только замачивать, а кому в туалет надо - тот и будет мыть! Идёт?

- Ещё как идёт! - хором ответили мы.

Вы не думайте, что мы только и делали, что в коконах просиживали да гонялись на улице в рубашонках, когда подсыхало после дождя! Мы ещё огородными делами занимались, правда, при прополке сорняков рубашки приходилось подворачивать, чтобы не испачкать их, но это нам не доставляло особых хлопот! Я на эти случаи всё предусмотрел! Мы с Улей их подвернём да подвяжем бечёвкой, чтобы не расправлялись, а когда заканчивали - бечёвки долой и рубашонки снова становились "нашей" длины! Зато мы были как батарейки "Энерджайзер" из рекламы - в наших руках так всё и горело, и мы не уставали! Бабашка диву давалась, и всё говорила:

- Как же были правы наши предки, что не напяливали на своих чад раньше совершеннолетия штаны, ведь они знали про энергетику больше, чем современные люди - вы же видели, что в городах сейчас творится - поди разбери, кто есть кто! Вон в новостях этих чего передают - тут убили, там ограбили!

- О-о, не говори, бабуля! - отвечали мы.

Незаметно летит время. Оглянуться не успели мы с Ульяной, как настал август. Как же нам не хотелось расставаться! Мы же за это лето так крепко подружились, что вообще не знали, как нам быть! Но время неумолимо, и вот я, стоя на перроне и вытирая рукавом рубашонки навернувшиеся слёзы, проводил Ульяну на поезд...

- Мы всё равно ещё встретимся, Данечка, это не последний раз! - сказала она перед тем, как войти в вагон. И вдруг быстро обняла меня и расцеловала! - Спасибо тебе, Данилка, с тобой теперь время проводить - одно удовольствие! Делай всё возможное, чтобы оставаться таким, как я тебя видела в этом году!

И вот поезд увёз её. А я, всё ещё плача, пошёл к дому бабушки. Мне тоже надо было уезжать домой! Но я не предал того, чего достиг за время этих каникул! Дома я по-прежнему делаю кокон из простынки, как только прихожу из школы! И отдыхаю так, даже уроки делаю - голова работает как часы!

И тут вдруг на осенних каникулах Ульянка приехала! Она тоже не могла без меня, скучала очень... И мы провели с ней неделю каникул замечательно! Она ещё на Новый год и на весенние каникулы обещалась приехать... Новый год уже позади, мы его встретили в коконах, сидя за праздничным столом! Наши мамы с папами только поддерживают наше увлечение - они же видят, что это на нас оказывает положительное действие!