Случайный взгляд - 1

Анна Боднарук
     Однажды, зимним утром, ехала я в автобусе. На некотором отдалении от дороги ровной стеной тянется забор какого-то предприятия. А сразу же за забором – сибирские красавицы – берёзы. Я их и летом тут видела, красивые, что и говорить, но сегодня – просто слов нет, чтоб описать их сказочную красоту. А всё крупный, зернистый иней, который в белую шубку приодел каждую берёзовую веточку. Выглянуло солнышко и тоже засмотрелось на них. А берёзы порозовели от смущения. Всего-то через несколько минут наши берёзы преобразились, словно малиновым соком облиты. Чем-то даже напоминают зефирные сладости.
     Проглотила слюнку, дальше еду. Только забор вдруг закончился, а за ним распростёрся пустырь. Там тоже разные деревья растут и все в инее. И они красивые, но уже нет того пышного хоровода…
     Еду в лёгкой задумчивости: «А, собственно, чему я удивляюсь, чему так восторгаюсь?.. Если разложить по полочкам, то получатся обыденные вещи. Берёзы! Да их в нашей стороне, считать – не пересчитать. Иней, снег – всего-то замёрзшая вода… И что же? А ничего! Просто красиво и всё тут… Вот, взять к примеру, мы что едим? Хлеб да картошка. А какими вкусняшками хозяйки семью свою балуют! Пальчики оближешь… Ну, хватит умничать! Просто любуйся Богом подаренной красотой, не вдаваясь в мелочный расклад. Он, приглядись, старая лиственница – в самый раз на новогоднюю открытку сгодилась бы. Летом – чёрная, а зимой – белая, а дальше…»

                ***   
     Говорят, что с хорошим попутчиком дорога в два раза короче. Раньше я радовалась попутчику, теперь «тебе уже не угодишь», как упрекала меня моя родственница. С кем-то идти – надо под его шаг подстраиваться, разговор поддерживать. Куда лучше одной идти. Устала, ищу взглядом скамейку, посижу, отдохну. Что-то интересное увидела, никто мне не указ, сколько хочу, столько смотрю, да и мысли мои никто не перебивает…
     Я не только сейчас такой стала, и в своём детстве любила одна гулять. Ещё тогда понимала: чтоб душой отдохнуть, надо одной отправляться в путь. Чтобы мысли не расплескать, надо в одиночестве им волю дать. И ещё было у меня такое правило: у воды не садиться. На воду слаще издали глядится.
     Однажды, я постелила на травку тряпочку, села и на озеро смотрю с невысокого пригорка. Озеро спокойное, что вверху, что внизу – синь-голубень с лёгкой рябью по водному лицу, да ещё с берега молодые камыши в воду глядятся. Вдруг, моторная лодка, оставляя за собой раздвоенный хвост, проплыла, как пробежала по водной глади. Взбудоражила тишину, а того хуже внесла суматоху в камышовое селение. Затухающие волны, как на качелях раскачивали молодую листву. «Вот он, гость непрошенный! Самому дома не сидится и людям покою не даёт… Так и некоторые прохожие, каждого встречного словцом заденут, а то ещё и советы свои навязывают. Видимо даже не догадываются, что далеко не каждый этому рад…»

                ***
     Октябрь – пограничное время между Летом и Зимой. То солнышко выглянет и перестаёшь верить в то, что Зима готовит мешки со снежками и даже с рубкой капусты можно ещё подождать. То вдруг холодный ветер налетит и вроде бы ниоткуда, полетят редкие снежинки. Смотришь на них с неким недоверием, как на лесных жителей, появившихся в людном городе. Смущённые снежинки растают недолетев до земли, но в другой, в третий раз снегопад всё гуще, настойчивее. Уже на крышах ларьков, грибках над детскими песочницами, на капотах ночевавших под окнами машин – белые платочки.
     Сегодня вышла из дома и словно в другом мире оказалась. Даже запах давно забытый, зимний, вернулся. И вот, еду я в машине, а за дорогой молодой ельник, берёзки молоденькие. Теперь, когда земля укрылась снежком, каждая еловая лапа стала весомее, каждый берёзовый прутик в белом нарукавнике, тоже значимость приобрел, а всё от того, что стал на год старше. Невольно подумаешь: «А лето нынешнего года ушло-о… и разве только в воспоминаниях будет напоминать об ушедшем, былом».
     А вот и припозднившееся солнышко взошло. Его розовые радостные лучи ласкают озябшие за ночь деревья. Устоит ли первый снег под нежной лаской его лучей? А солнышко всё выше, выше. Синички запели, радуясь первой осенней капели. Это Октябрь-проказник, то он Лето дразнит, то с Зимой в обнимку ходит. Уж такой он ветреный парень. То молодо улыбнётся, то седой изморозью полынные бороды окрасит. В Природе, как и в народе, выходит, что и такие балагуры нужны. Они-то не дадут скучать. Живи человек, удивляйся переменчивому миру, да и сам не плошай.

                ***