Дискриминант. Душа. глава 15

Анна Файк
Начало здесь:
http://proza.ru/2017/10/20/823

Некоторое время мы с моим другом Васькой не виделись, и я уже было решил, что Васька внял моим словам и занялся полезной для себя и общества деятельностью, стал подметать улицы, получая за это вознаграждение в твердой денежной форме для поддержания живота своего и расплаты за взятый в порыве пониженной мозговой деятельности кредит.

Но, оказалось, что я обольщался. Не далее как вчера я встретил Ваську у входа в свой дом, Васька поджидал меня в течении всего дня и даже в вечернее время, как выяснилось впоследствии.

Он сказал мне, что нуждается в беседе со мной и заступил мне дорогу ко входу в дом.

Тогда я предложил Ваське сесть прямо в снег и побеседовать, но он отказался, взывая к человеколюбию, ибо нуждался в горячей пище и ободрении.
Горячей пищи у меня не оказалось, но я вскипятил чайник и предложил Ваське покрошить хлеб в миску с тем, чтобы залить его горячей водой из чайника и тем самым получить искомое. И потом я некоторое время молча смотрел как Васька управляется с похлебкой.

Утолив первый голод, Васька сказал, что у меня должна была быть горячая чечевичная похлебка, о которой я упоминал ему в прошлый раз, подав надежду. И он, Васька, понадеялся, что я непременно дам Ваське эту похлебку для еды.
Я очень удивился, но не подал виду и продолжал молчать.

Тогда Васька сказал, что он нашел себе занятие и я должен ему помочь осуществить задуманное.
Я должен буду с Васькой произносить мантру из шестнадцати слов на санскрите в общественных местах, играя вспомогательную роль.
То есть, Васька сам будет произносить эту мантру, для этого он уже изучил санскрит, а вот я санскрита не знаю, поэтому я буду стоять рядом и держать в руках вазочку из гжели для доброхотных подаяний. И если доброхотных подаяний не воспоследует тут же или если их будет недостаточно, то я должен буду у в е щ е в а т ь прохожих на чистом русском языке, говоря простые слова.
Тут я очнулся от созерцательности и ответствовал Ваське, что он впал в ересь и нуждается в принудительном изучении применения дискриминанта, с помощью которого решаются квадратные уравнения. Это необходимо Ваське для восполнения пробела в образовании, Васька пошел по жизни неправильным путем иждивенца именно из-за того, что все внимание в школьные годы обращал на гуманитарные занятия, которые никогда ничему правильному научить человека не могут, ибо науками не являются.
Поэтому, изучение дискриминанта поможет Ваське, и вот на время этого изучения я согласен предоставлять Ваське кров и чечевичную похлебку не более раза в день, ибо чрезмерно сытое брюхо Васьки будет к ученью глухо.
Васька при моих словах свалился с табуретки на пол и я обеспокоенно подумал, что следует вызвать скорую медицинскую помощь, но тут раздавшийся храп Васьки меня остановил.
Васька спал на полу моей кухни, мой кот трогал его лапой и поглядывал на меня вопросительно, подозревая в Ваське конкурента и не без оснований. Ибо никакой чечевичной похлебки я решил Ваське более не предлагать, а стану запаривать кипятком часть сухого корма кота, пусть ест, пока не образумится...

to be continued ...