Париж

Александр Бакум 3
Первый раз в Париж я попал году в 92-м или 93-м. Шенгена, как такового, ещё не было, но я, наученный опытом перегона Лада-Шарлотта из Бельгии, знал, что паспорта белых мужчин на машинах с немецкими номерами ни один пограничник проверять не станет.
Мой советский паспорт, как и ожидалось, никто на границе не захотел смотреть и на углу площади Звезды я заказал себе у барной стойки первый парижский кофе. Дым в кафе стоял квадратным коромыслом и мне подумалось, что я на входе пропустил табличку - Не курить запрещено! Я достал сигарету и отпил из чашки. Не зная, куда стряхнуть пепел, я вопросительно посмотрел на бармена. Он ткнул пальцем в пол и отвернулся. Я огляделся - пепельниц в кафе не было вообще, зато каменный пол был завален разноцветными окурками и выглядел как персидский ковёр с проплешинами.
В принципе - всё. Так, воспоминание. Хорошее. Не судите строго. Были же времена.