Маленькие водительские хитрости

Юрий Кузнецов 6
Не секрет,что автомобиль в наше время стал не роскошью, а средством передвижения.Но как любой агрегат, он нуждается в профилактике. Моя тема не про то, как нужно менять масло самому или проводить любые подобные работы. Я про мелкие подсказки, которые увеличат срок службы вашего автомобиля или отдельных узлов и агрегатов.
Конечно, скажете вы, зачем это нужно, когда есть сервисы и официальные сервисы.Да, согласен, но есть мелкие работы которые вы сможете сами сделать и сервис вам этого делать не будет.
У меня иногда даже закрадывается крамольная мысль, что сервисменам выгодно, что бы вы чаще к ним приезжали. 
Иными словами они делают не все, а оставляют немного на следующий раз. Например аккомулятор. Не буду говорить, что от него зависит вся ваша поездка и вообще жизнь машины.
Так вот, маленький ликбез. Клеммы аккомулятора смазываются смазкой, если кто не знает, для того, чтобы не происходило окисления на контактах. Вследствие чего, возникают проблемы при заведении машины.А это прямой путь на диагностику в сервис по электрике.
Помазав контакты, вам скажут, что провели трудоемкую работу по выявлению неисправности и заменили например предохранитель. А за диагностику, пожалуйте 550 рублей (это у нас в Подмосковье). Я например, использую графитовую смазку тонким слоем.
Все мои советы относятся к водителям, как мужчинам, так и женщинам.
Есть еще такой момент, как заводить машину в мороз более -25*. Не грамотный водитель в холодное время, начинает заводить машину без нажатия на педаль сцепления.
Я сейчас говорю про машину с механической коробкой передач.
Как летом он ее заводил, так и зимой. Если мы нажимаем на педаль сцепления при заведении, то нагрузка на стартер и аккомулятор снижается в разы. С чем недавно столкнулся в сервисе, куда приехал со своей машиной на диагностику. Приемщик не садясь в машину завел ее через открытую дверь.На мой вопрос, почему завели машину без сцепления он ответил тоже вопросом, зачем? Вот тебе и сервисмены.
Еще одно. В мороз более -25* следует прогреть аккомулятор. Это небольшая разминка для него, перед жестким пуском. Включаем зажигание, но машину не заводим. Включаем ближний свет фар на 5-8 секунд. После этого выключаем свет и заводим машину. Она заводится чуть легче.Но опять же с нажатием на педаль сцепления.
В холодное время моторное масло густеет и стартеру труднее его прокрутить. Но в наше время, практически все иномарки ездят на синтетическом масле, поэтому мой совет по прокрутке масла не интересен. Просто когда я ездил на старой русской классике, у меня было залито минеральное моторное масло, хотя и SHELL. Так вот, по зиме я очень мучался при заведении машины в сильный мороз.
А лечилось это тем, что не сразу заводишь машину, а прокручиваешь только раз стартером. Это делается для того, чтобы чуть прокрутить густое масло. А уже при заведении, стартеру чуть легче прокрутить масло. Почему бы не залить в классику синтетику спросите вы? Все просто, русская классика не любила текучие масла, такие как синтетика и полусинтетика. Резиновые прокладки начинали течь, поэтому на старой машине только минеральное.
Про колеса. При смене резины с одного сезона на другой болты или гайки нужно смазать, точнее смазать резьбу на них, опять же графитовой смазкой. Почему именно ей? Она не текучая при нагреве. При смазанных болтах или гайках, вам будет без проблем открутить колесо.
А зачем мне это спросите вы, если я езжу в сервис и там меняю резину?Ответ прост. А если вы пробьете колесо на трассе и не сможете открутить свое колесо при закисших болтах? Даже любой мужик, если вы его остановите и попросите помочь, не факт что открутит. В этом случае, я говорю про женщину водителя.
Поэтому мой совет такой. Смазать болты или гайки не является проблемой, а пользы много.
Про здоровье. Многие водители вешают в машине освежители воздуха. Я их называю "вонючки". При нагревании салона, эти "вонючки" начинают конкретно травить водителя. Сами понимаете, что в замкнутом пространстве вы получаете лошадиную долю химии.
Моя жена, сразу ощутила это зловредное дыхании ароматов, когда села в машину в первый раз. Да и у меня самого тогда начали слезиться глаза и першить во рту. Поэтому я отказался навсегда от этих "фиговых листочков". Или нужно постоянно проветривать салон автомобиля. Мое мнение, лучше не вешать, а использовать ароматические спреи для "торпеды" и  вообще пластиков. Вред намного меньше, а аромат на время есть.
При прогреве машины в зимний период. Как завели машину, сразу включить обогрев ветрового стекла. Я сейчас про обогрев стекла теплым воздухом. Почему сразу? Воздух нагревается по мере прогрева вашей машины и лобовое стекло не треснет. То есть, мы стекло постепенно подводим под отмерзание. И разность температур, меньшая.
Что бы стекла машины не обмерзали в зимнее время. Мы приезжаем на теплой машине к стоянке и включив сигнализацию уходим домой. У нас разность температур. Внутри машины тепло, снаружи мороз. В итоге, к утру все стекла машины во льду. Что бы этого не происходило, или в меньших масштабах делаем следующее:"Открываем две противоположные двери и стоим несколько минут". За это время разность температур будет сведена к среднему. А утром, чистые стекла.
Про дверные замки автомобиля. Кто в теме, то знает, что их три: "Два на передних дверях и один на дверце багажника. После помывки авто на мойке в зимний период на следующий день Вы не вставите ключ в замочную скважину, там будет лед.
Чтобы этого не происходило, нужно просить мойщиков тщательно продуть замки сжатым воздухом. Хотя это тоже не всегда помогает. Очень часто с утра открыть замок багажника на машине не получается с первого раза. Мой совет для мужчин: "В идеале, прыснуть в скважину смазку ВД".
Если ее нет, то я часто использовал простое моторное масло для двигателя которое возишь с собой для доливки. Медицинский одноразовый, пластиковый шприц поможет в этом деле, только нужно снять саму иглу. Моторное масло в этом случае вытеснит воду и не замерзнет само.
Ставить машину на открытую стоянку на ручной тормоз. Казалось бы ничего особенного, но не тут-то было. В процессе движения колодки разогреваются и при постановке на ручник в большинстве случаев подмерзают. Совсем тяжелый случай когда ставят на ручник на улице после мойки на ночь.
Тогда точно с утра у Вас проблема с движением. Я лично не рискую и ставлю на ночь автомобиль на передачу. Мои советы одним водителям покажутся никакими, потому что все это они знали чуть ли не с детства, а для других будут открытием.
Поэтому дорогой читатель, я не претендую на роль автомобильного гуру, а просто делюсь своим житейским опытом. А вообще, про автомобили можно рассказывать долго и мое личное мнение:"Если хочешь научиться правильно ездить в любую погоду и немного самостоятельно ремонтировать свой автомобиль, покупайте русское авто, а еще лучше старую классику".
С уважением, ваш Кузнецов Ю.Ю.