Язва

Александр Бакум 3
Мы лежали на пляже. Мимо нас прошёл длинный и худой как цапля, рыжеволосый человек с багровым шрамом от горла до резинки плавок. Русский, сказала Таня, так язву только в России теперь лечат.
Я вспомнил свою конца 80-х. Бля, я не спал ночи напролёт, лез на стены, тупо стонал часами в рабочий стол и не выходил на улицу без пакета холодного молока в руке или нескольких сырых яиц в кармане. А сода? Сколько соды я тогда сожрал - и не сосчитать - удобно, дёшево и практично, запил водичкой и полчаса здоров. Лечить молитвами, кадилом и святой водой тогда ещё не умели и язва желудка была большой бедой.
В конце концов я избавился от неё неожиданно и за каких-то несколько дней. Пала Берлинская стена, моя бывшая жена открыла в Нижней Саксонии врачебную практику и прислала мне пачку таблеток с запиской - Сожри их, гад, за неделю, авось полегчает. Я съел их за три дня, запивая пивом и навсегда забыл о походных молоке, яйцах и соде.
Пётр, представился он. Русский? Спросили мы хором. Русский, из Смоленска. Язва? Язва, год назад оперировали. Он знал про соду и о яйцах, рассказал об успехах российской медицины, о святой воде и о свечках за здравие. Лишь о том он не знал, что его здоровье даже здесь в Хорватии продаётся за пятьдесят евро в ближайшей от пляжа аптеке.