Иванка

Александр Вольтер
Светлой памяти моего боевого друга Оптика

   Иванка после коротких школьных занятий шла в библиотеку - место где она была счастлива, этим волшебным миром полным удивительных приключений и сказок.
Жуткий вой мины и грохот разрыва разделил жизнь маленькой девочки на До и После.
Мина попала в здание библиотеки, разворотив половину здания и разбросав по площади рваные обгоревшие книги и обломки мебели. Тяжёлое, множественное  осколочное ранение в левую ногу. Хирурги не смогли достать все осколки и болезненная хромота стала ежедневной реальностью девочки.
   Совсем недавно мирно светило солнце и красота мира была обыденно нежна и ласкова. Мир, в котором папа и мама, любимая собака и занятия по кинологии. В доли секунды всё это превратилось в нереальное Вчера....
    А сегодня. Сегодня был страх голод и Боль. Ежедневная боль, что щедро дарили ей одноклассники и знакомые ровесники глумливо - обидно обзывая хромоножкой.
И если бы не родная Душа - преданная кавказская овчарка Абрек, которую девочка выкормила с месячного возраста с соски, заботясь и любя всей своей светлой Душой  и мама - добрая понимающая мама, мир был бы совсем грустен и тяжек.
    Война. Для девочки она была реальна даже не взрывами снарядов и мин. Не страхом под обстрелом в тёмном подвале дома а тем что Мир вдруг изменился и в безмятежное детство вползли страх подлость и предательство.
    Папа перед суетливым отъездом в короткой беседе бросил что у тебя нет права меня осуждать и мама твоя дура бестолковая, - с тем и уехал, громко стукнув калиткой. Cбежал малодушно от семьи и войны, которой боялся  больше смерти.
Маме, которая работала учительницей в школе, уже вот как полгода не платили зарплату. Хорошо ещё чти жили на окраине города в своем доме с колодцем и печкой.  Да в хозяйстве корова.
    Тем и жили,- что огород принёс да молоко меняли на зерно, с которого перемалывая между двух старых жерновов хлеб пекли.
    Частенько захаживали военные,- меняли кто что мог на молоко. Правда дальше калитки их Абрек не пускал. Рвался с цепи, задыхаясь от ярости,- видимо запах Войны, пороха, ваксы и потного железа бронежилетов бесил его.
    И только одного военного он пропускал предварительно вынюхав без лая и ворчания. Спокойного, тихого и рассудительного дядю Сашу, - военные звали его Оптик.
    Он не умел говорить много и больше молчал. Молча взяв молоток поравил забор и покосившуюся калитку. Вставил стекло в окно и приносил непонятно откуда взятые книги, оставляя их на столе с неизменной фразой – посмотри Иванка, может тебе понравится?
    Удивительно волшебство могли творить его руки. При помощи простого ножа он делал свистки и дудочки, в которые играл разные мелодии, ловко перебирая пальцами по дырочкам, тем же ножиком он вырезал на дереве удивительной красоты узоры с невиданными зверями и цветами.
     Так прошли полгода, в течении которых Иванка научилась различать по звуку какая мина или снаряд разорвались далеко или близко будет разрыв и перестала вздрагивать всей онемевшей Душой от грохота частых артиллерийских обстрелов.
    Всё это время дядя Саша Оптик приходил в гости, неизменно принося различные нехитрые гостинцы,- буханку хлеба, тушёнку, серое пресное печенье из сухпайка и вкусняцкую сгущёнку, которой Иванка втихаря делилась с Абреком. Иванка искренне  полюбила тихие уютные часы когда дядя Саша приходя  рассказывал ей о своей жизни. Путешествиях и различных случаях весёлых и забавных.
    Однажды вечером вместо дяди Саши, которого Иванка ждала с нетерпением  приготовив нехитрый салат, пришёл незнакомый военный. Долго и и тяжело сидевший на стуле, не подымая глаз протянул Иванке военные очки которые она сразу узнала по вышитому на ремешке ею орнаменту для  дяди Оптика и разом выдохнул тяжкие слова - Это тебе от Оптика. Его больше Нет. Прости.
    На следующий день Иванка, пройдя через линию фронта зарисовала на школьной тетрадке в клеточку все окопы, танки, орудия и блиндажи, куда попал и штаб противника,- принесла этот листок в  подразделение где служил Оптик.
   - Это за дядю Оптика, сказала она протягивая со слезами на глазах на простом тетрадном листке информацию которую разведгруппы за две недели круглосуточного наблюдения получить не могли.
    Ранним утром массированным артиллерийским ударом обозначенные цели были уничтожены, что дало реальную длительную передышку на линии фронта, – противник понеся значительные потери переформировывался и окапывался
    Иванка позже с мамой и верным Абреком была вывезена в Россию к бабушке. Про оперирована в военном госпитале и пройдя курс реабилитации больше не хромает. 
 Иванке было тогда неполных 13 лет.