Случайный взгляд - 2

Анна Боднарук
     Еду с попутчиками в салоне легковой машины через какую-то деревню. На обочине коровы, козы, изгороди, склонённые лица дозревающих подсолнухов, аккуратненькие стожки и белые ставни на окнах бревенчатых изб. Будний день, всё, как обычно для этой местности. Только мы смотрим в окна машины непривычным взглядом. Вдруг, все дружно захохотали. Я вытянула шею и даже немножко привстала, чтоб лучше рассмотреть то, над чем другие смеются. На мой взгляд – ничего необычного. Впереди нас катит колёсный тракторишко. За рулём небритый мужичок в надвинутой до самых бровей захватанной кепке, в расстегнутой душегрейке, в клетчатой выгоревшей на солнце рубахе. Обычное дело, не в гостях же, на работу пришёл человек. Тракторишко тащит повозку – этакий видавший виды контейнер для овощей, только на колёсах от легковой машины. Метра полтора высотой решётчатые борта, дверка, а на ней увесистый замок. Только в этой клетке не капуста и не поросята, а две старухи на опрокинутых ящиках сидят, о чём-то между собой разговаривают, на нас даже не глядят. А что такого? Чем пешком до магазина идти, лучше так, всё-таки на колёсах…
     Я смотрю на хохочущих молодых людей, сидящих рядом со мной и мне совсем не весело. Избалованные цивилизацией люди. Без колёс и без телефона они, как рыба на мели. Картошку в магазинах уже мытую продают. Отправь их на недельку в деревню – с голоду помрут… Это вам не по асфальту каблучками стучать, тут иди, да под ноги смотри и автобусная остановка одна на всю деревню. Тут, «ноги в руки и вперёд», ждать некогда и некого. А подбросит добрый человек, хоть на подводе, хоть на тракторе, так – душевное ему спасибо!.. Что мне им рассказывать? Поймут ли? У них теперь другая жизнь. А всё же надо бы этих красоток, с крашенными ногтями, на пару дней «на экскурсию» в поле на уборку картошки, хотя бы раз в год в село посылать, чтоб под собой землю-кормилицу  почувствовали… Чтоб не смели землю – грязью называть… Тоже мне – шоколадные модницы…

                ***
     Сижу, на картину гляжу. Там так всё реально, так правдиво, что я о времени и о месте забыла. Это ж детство моё тёплым лучиком через годы ко мне наведалось…
     Раннее утро. Солнышко только-только на дневную тропу вышло. Окинуло ласковым взором деревенскую улицу, ещё дремлющие деревья над речушкой, нетронутые травы с одуванчиковыми улыбками на лужайке. Спокойным шагом лошадь по тропинке идёт, на себе везёт две девчушки, у которых детским одеялком спины прикрыты, сидят, прижавшись друг к дружке, за седло держатся. Бантики, косички и ни капли страха в их глазах. Обычный день, не гулять, а куда-то по какому-то делу едут. Старшая (лет 7) впереди, поводья в руках дердит, младшая, на года два моложе, сзади за седло держится и одеялко придерживает. Сама через плечо сестры вперёд глядит. Щёчки кругленькие, румяненькие, русые волосы непослушными завитками ушко прикрыли. Обыденная простота, а до чего же эта жизненность красива…
     «Вот, если бы живём встретила этих девчушек на дороге верхом на лошади, наверно бы так не умилилась, а на картине «остановилось мгновение» и можно не торопясь рассматривать все детали прекрасного творения… Этот художник великий и мудрый учитель… Дескать, смотрите люди, радуйтесь каждому подаренному жизнью дню, каждому мгновению. Старайтесь примечать эти кусты цветущего шиповника и замшелые каменные заборы, и новые ворота,  и стелющиеся лучи солнца на рассвете. Этот прекрасный мир – цветной подарок всего лишь на время… Успейте им насладиться, берегите, запоминайте, живите среди этого многоцветья. Только человеку дано увидеть такую широкую, тончайшую палитру красок и то не каждому. Забудьте про будни. В Божьем мире каждый день – Праздник Жизни!..

                ***
     Давно это было, но, вот, почему-то вспомнилось. Моя коллега по работе ещё весной родила сына. Я, по своему опыту знаю, что приходить в гости к мамаше после родов -  лучше не надо. Пусть мамочка окрепнет, да и «пялить глаза» на малютку, для самого ребёнка тоже не желательно, (тем более не крещёного). Я и не торопилась. Потом начались садовые работы, да и свои дети требовали внимания моего, как матери. Одним словом – собралась я проведать мать и дитя только в августе месяце. Купила подарок и со своим младшим сыном поехала на другой конец города. Пришли, поздравили, спросили имя новорожденного, похвалили за то, что назвали отпрыска в честь дедушки, а не приклеили младенцу холодное новомодное имя. И тут мой сын шепнул мне, дескать, ему хочется посмотреть на маленького мальчика. На цыпочках мы вошли в спальню. Малыш спит в своей кроватке. Ручку выпростал из пелёнок и, подняв её вверх, положил на подушечку.
     - Мама, смотри, а он фигушку показывает, - шепчет мне Юра, которому самому-то года четыре.
     Мамочка тоже это услышала и попыталась эту ручку опустить вниз и прикрыть одеялком. Но он тут же выпростал другую ручку и тоже с фигушкой. И вторую ручку мама опустила осторожно вниз, под одеялко. В тот же момент первая ручка поднялась вверх. Так он, сонный, поочерёдно поднимал ручонки. Мама, боясь разбудить малыша, вздохнула и отступилась. Тогда он обе ручки поднял вверх и, конечно же – с фигушками.
     Моего Юрочку смех разбирал и мы на цыпочках удалились из спальни.
     - … Так он же родился с фигушками. Ещё в родильной палате медсёстры смеялись. Говорили, что он предусмотрительный малыш, «чтоб не сглазили».
     В нашей семье появилось любимое выражение – «Федькин подарок». Дескать, «фига тебе!»… А Федя вырос, он теперь человек военный, где-то служит. Вот только мамы на этом свете нет, не у кого спросить о нём…

                ***