Держи мою руку. Глава девятая

Ленкин
   В тот день мороз разыгрался не на шутку – минус двадцать пять. Я нарядилась очень тепло, об этом же попросила и Макса. Как добирались лучше не описывать, потому что это было кошмарно, до сих пор вспоминаю с содроганием. Это сейчас в Чехов легко доехать, а раньше... На дорогу ушло три с половиной часа, мы опоздали везде, где могли, но успели к началу бракосочетания Юрия и Софии. В ЗАГС не пошли, решили обогреться дома, а потом дошлёпать до банкетного зала ножками. Но где-то спустя час с небольшим за нами прислали автобус, к этому времени ещё гости подтянулись, с некоторыми Максим здоровался и перекидывался короткими фразами. Спустя пять минут были на месте. У меня сердце готово было выскочить, ещё из окна автобуса Макс начал выкрикивать то одно, то другое имя...
   Судя по столпотворению на улице, народу было приглашено много. Мы вышли из автобуса.
-  Макс, братуха! Максюха! Максик, брат!.. - отовсюду к нему ринулись ребята.
   Боже, как их много!..
   Любимый крепко держал меня за руку:
-  Познакомьтесь! Лена, моя жена, прошу любить и жаловать.
   Молчание. Никто не ожидал такого поворота.
-  КТО??! – возглас из толпы.
-  Жена моя, для особо непонятливых, ещё хоть одно слово, и сразу "в торец".
   Ребята загудели:
-  Да ты что?! Да мы рады!.. Такую красавицу отхватил... - и так далее.
   Вдоволь наобнимавшись, зашли внутрь. Банкетный зал в столовой, очень красиво украшен, светлый и просторный. Пока я разглядывала убранство на меня было устремлено множество взглядов.
   "О Боже, когда это закончится, и я смогу расслабиться?" - подумала я, чувствуя себя, мягко говоря, не в своей тарелке.
-  Максюнь, мне нужно переобуться, а ещё причесаться, и привести себя в порядок...
   Мы пошли искать, где это можно сделать.

   Ох уж эти свадьбы! В конце восьмидесятых это было довольно хлопотным делом и для молодых, и для их близких. Первое и самое главное для простого люда: ГДЕ брать спиртное, тем более в таких огромных количествах? Самогон - да, винишко, ну например «Ркацители», «Токай», а водочку пустить в начале торжества, потому как выдавалось мало, а пилось много. Свадебные наряды жениха и невесты, если первому костюм и в пир, и в мир, и в добрые люди, то невесте платье - которое больше одного раза не наденешь. Продукты! И это тоже приходилось доставать правдами и неправдами, потому как в спецмагазинах опять-таки лимит.
   Я посмотрела на эту ораву людей и подумала, что деньги на свадьбу, пожалуй, уже надо начинать откладывать, настолько это затратное мероприятие.
   Столы ломились от изобилия еды и спиртного, всевозможные деликатесы, продукты, которые в обычной жизни днём с огнём не сыщешь. Одним словом: ПИР на весь мир! Внутри зал тоже был очень красиво оформлен нарядно и с любовью, живая музыка, что тоже очень порадовало. Тамада. Гостей набилось под завязку, пришлось удлинять столы и подносить дополнительно стулья, народ шёл и шёл. И что самое интересное: свадьба была молодёжная, ребят было больше, чем девушек, так как у Юрика многодетная семья и в ней одни парни. Свадьба была шикарной, весёлой и очень пьяной, в какое-то время я поняла, что Максу вообще от меня нельзя отходить, так как мужская половина сильно нагрузилась. Это вторая свадьба, на которой я лихо отплясывала, так лихо, что чуть ноги не переломала. Внимание мужского пола начинало настораживать, и в какой-то момент я осталась одна. Несколько «друзей» обступили меня. Началось всё с безобидного: "Хорошо выглядишь, красивая, симпатичная, весёлая, Максу повезло... А Вы что уже расписались? А когда успели? А он нам ничего не говорил..."
   Я молчала.
   Они обсуждали меня при мне, разглядывали, не стесняясь:
-  Ты, конечно, клеевая и даже, пожалуй, лучше всех, что у него были до тебя, НО...
   Хотелось уйти, но круг сомкнулся.
-  ТЫ его не удержишь, Макс он не такой... - и так далее и тому подобное. 
   Я не могла вставить ни слова, понимала, что это бесполезно. И это его друзья??! Хотя может это были просто пьяные разговоры... Но кучка идиотов реально меня напугала, потому что были и такие, которые уже руки тянули. Ори не ори, музыка грохочет так, что никто не услышит...
   Меня спас Генка, друг Макса с Одинцово, он был здесь с женой Галей. Разорвал круг, взял меня за руку и сказал:
-  Тебя там Макс обыскался, пойдём отсюда, - и передал меня в руки своей жене, а пацанам что-то разъяснил.
   Несмотря на свой испуг, я решила ничего не говорить любимому, а назавтра посмотреть, что будет. Всё же оставалась надежда, что наутро они ни о чём не вспомнят, конфликта не хотелось. Мы вернулись за стол, сидели рядом с молодыми, и я искренне любовалась этой парой, единственными, кто почти не пил.
   Жених встал и подошёл к нам:
-  Макс, не отпускай Лену от себя, пацаны перебрали, напугать могут, просто будь всегда рядом, - а меня спросил, - всё ли нормально?
-  Да, - ответила я.
   На ночь нас определили в одну квартиру с Генкой и Галей, она была однокомнатной, а поскольку Генка (также как и Макс) приехал в отпуск, можно себе представить, какая ночь нас ждала. Слава Богу, под утро они угомонились.

   На следующий день за нами зашли родственники жениха и невесты, ряженые, и мы всей гурьбой пошли гулять по городку. Это было весело. Через какое-то время вся толпа собралась опохмелиться. Наевшись и напившись мы решили откланяться, Генка с Галей присоединились к нам. Ко вчерашнему инциденту не возвращались, всё было достойно. Макс ещё раз объяснил всем, почему называет меня ЖЕНА. Я была очень благодарна ему, чувствовала себя защищённой и в безопасности, была свободна в своих чувствах, мыслях, эмоциях. Целиком открывалась ему, потому что мне было комфортно с этим человеком и я позволила ему взять на себя ведущую роль в отношениях...
   Безумно ревновала его к друзьям и подружкам, но понимала, что доверие - фундамент всех отношений, без него нельзя построить семью, иначе семейная жизнь может свести с ума. Понимая ВСЁ, я ничего не могла с собой поделать, но вида старалась не показывать, разрывая подчас свою душу на части...
   Когда возвращались, Генка спросил у Макса:
-  И когда Вы планируете узаконить свои отношения?
-  В следующий мой приезд, нужно узнать какие справки надо собрать.
-  Я тебе подскажу, мы с Галкой так же поженились, во время отпуска, а потом свадьбу сыграли...
-  Ну что, согласна пойти за меня, Ленкин? - его глаза опять смеялись.
   "Издевается?" - про себя подумала я, а вслух сказала:
-  Это я ещё не решила.
-  Ну тогда, решай побыстрее, а то вдруг я передумаю?..
   "Он сделал мне предложение… ОН СДЕЛАЛ МНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?!!" - в душе всё ликовало и тряслось мелкой дрожью. Я впала в ступор.
-  ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. СИЛЬНО... Так будешь моей женой?

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/09/1728

Иллюстрация взята из интернета. Спасибо автору!