Волшебная столица

Ксения Левенталь
Я не коренной житель Москвы. В этот город я попала, когда мне шел двенадцатый год, а до этого момента я могла только слышать описания столицы от разных людей. Помню, как в начальной школе, в первом классе, мы изучали буквы и в учебнике мне попался стишок о Кремле. Я стала рассматривать рисунок крепости из красного кирпича, над которой в ночном небе полыхали несколько ярких звезд. Конечно, в дальнейшем, переехав в Москву, из звезд над Кремлем я могла видеть только алые рубиновые: в этом городе так много света, что звезды по ночам невооруженным глазом видно очень плохо, да и к тому же практически каждый день погода пасмурная, а небо закрыто густым слоем серых облаков. Хотя с момента прочтения детского стишка и прошел десяток лет, а я все равно ясно помню ту иллюстрацию. Иногда мне кажется, что я даже чувствую пряный аромат того школьного учебника, вот настолько мне запомнился момент знакомства с иллюстрацией сердца Москвы.
 Помню еще один момент из моей «до-московской» жизни – я стояла в дверях прихожей, в толстом пуховике, от чего мне было очень душно, а мама собирала меня на гимнастику; тогда наша семья уже знала о том, что нам придется покинуть уютную Сибирь, и мама на мою неспешность сказала мне следующее - «Ксюша, ты думаешь, что в Москве с такой скоростью у тебя что-то получится? Нет. Там знаешь, какая жизнь? Все постоянно куда-то бегут, летят, время там протечет очень быстро, ты даже не заметишь, как оно пролетит» Эти слова также как и вышеупомянутая иллюстрация засели в моей памяти. Не один человек о жизни в Москве отзывался как о городе, в котором люди вечно куда-то бегут, от того и улицы этого города кишат потоками людей, несущихся в разных направлениях. Думаю, коренным жителям Москвы это незаметно, а мне, девочке, приехавшей из достаточно тихого мирного города, в котором хруст снега под ногами раздается на весь двор, прежде всего в глаза бросилась именно эта московская суета. Иногда я даже хочу на время уехать в свой родной город, потому что именно там, как мне думается, я смогу отдохнуть от надоедливого шума и собраться с мыслями.
 В Москве даже уроки алгебры сопровождались шумом машин, доносившимся из окна. Особенно его слышно, когда остаешься в кабинете один, и часто в нем выделялись то сигналы автомобилей, то сирены скорых. Каждый человек в этом потоке в своем металлическом гигантском «жуке» куда-то направлялся – тысячи людей ежедневно проезжали по пыльной Алексеевской, и каждый из них находился на пути к чему-либо: кто направлялся на работу, кто на учебу, кто на занятия, кто в гости, а кто к своей мечте или к любимому человеку. Немало времени я провела в районах Алексеевской, так как там находилась моя уже бывшая школа. На данный момент я не люблю это место: тут шумный переход, постоянно заполненный людьми, имеющий своеобразный неприятный запах, что мне кажется, будто именно так пахнет суета и угрюмость, там площадь возле метро, на которой не сбежишь от человека в костюме бургера или стакана кофе, пытающегося всунуть тебе очередную рекламу. Если я и появляюсь в этом месте, то только по дороге домой, после курсов, и то заворачиваю в один тихий незаметный уголок, пью там горячий кофе и возвращаюсь в суетной марафон; по какой-то неизвестной аномалии до моего автобуса светящиеся буквы на табло всегда показывают шесть минут и мне приходится мерзнуть или мокнуть все эти шесть минут в ожидании транспорта. Алексеевская мне настолько приелась, что я успела выучить лица, которые не выходят из закусочной, где я беру кофе. Серьезно, как будто они там живут. Уверена, что охранник уже знаком с этими людьми и каждый раз перед закрытием забегаловки он задает им вопросы вроде «Ну что, ребят, вы тут на ночь опять остаетесь? А...вам ключи оставить, чтобы вы покурить выбегали? Ну держите, смотрите только тут все, хорошо?»
 А все таки больше всего в Москве мне будут милы тихие старенькие улочки, вроде тех, что расположены на Сухаревской. Гуляешь там – и ни души. Вокруг все тихо, спокойно, словно ты находишься в неком лабиринте из пастельных, розовых домиков. Особенно весной подобные места очень атмосферны: появляются первые растения, на душе становится легко и тепло, хочется гулять с близким человеком и вести разговоры на самые разные темы. Как же необычна наша столица! Среди шумных улиц можно найти потайные арки, ведущие на мирные спокойные островки...
 Сейчас, в зимние праздники, в сказку превратился центр города: всюду развесили бесчисленные гирлянды, от которых так и веет новогодней атмосферой, поставили карусель, как будто списанную со страниц историй о новогодних чудесах. По Красной площади гуляют переодетые в зимних персонажей люди, на какое-то время Москва превращается в город, который мы видели в детских фантастических мультфильмах. Конечно, для полноты ощущений не хватает снега, и я иронично смеюсь, когда понимаю, что мне в январе не помешает захватить зонтик, но вот еще одна особенность шумного города – вечная неурядица с погодой. Прошлой весной выдался день, в который я вышла на улицу в легком розовом платье, все скинули свои пуховики, а через неделю-две выпал снег. Летом, будучи в другом городе, я смеялась над своими московскими знакомыми, кидая им фотографию, на которой было запечатлено солнце, и подписывала «Это хорошая погода. Москвичи считают, что это миф» И действительно, в Москве нечасто выглядывает солнце, но я уверена, что каждый раз, когда его лучи касаются влажных тротуаров, город становится счастливее. Жители выглядывают из окон, щурятся с непривычки, но на лицах появляется довольная улыбка. Суета воспринимается легче, настроение поднимается, хочется смеяться; и в каком еще городе, кроме культурной столицы, солнце способствует не только улучшению температуры, но и воздействию на моральный мир жителей?
 Москва бывает дневной и ночной. Ночью она превращается совсем в другой город: всюду становится тише, зажигаются оранжевые огни, сумерки веют спокойствием. Тишина находит вовсе не от того, что людей становится меньше, а от некой атмосферности и уюта, которым окутывается столица с наступлением темноты. Город словно сбрасывает с себя всю тяжесть и отдыхает. Это действительно необычно: места, где днем люди пихались и торопились, в какой-то момент запустевают. И вот, ты идешь по переулку, где совсем недавно не мог сделать шага, не наступив никому на ботинок, и удивляешься, каким просторным он оказался: видишь все, что было скрыто от тебя толпой, от грязных белых стен до старинных архитектурных работ. Улица на время становится свободнее, ведь уже через несколько часов привычная толпа вернется, транспорт снова поднимет пыль, а в метро возобновится очередь за билетами.
 Совсем недавно со мной произошло необычное событие, убедившее меня в необыкновенности этого города – мой папа выступал в заведении, предназначенном для байкеров, и самым загадочным стало место расположения этого бара: в обыкновенных местах увидеть человека в свойственной байкерам одежде было бы странно, но то был маленький мир подобных людей. Меня это поразило. Люди, субкультура которых не принадлежала к современной, нашли место, в котором они смогли собраться и разделить свои интересы с себеподобными. Этот случай натолкнул меня на мысль о том, что по всему городу разбросаны такие удивительные места, попав в которые, ты очутишься как будто бы в другом мире. Я же словно оказалась в западе прошлых лет, почувствовав себя человеком из будущего, и у меня возникло желание найти такое место, где люди будут такими же, как и я, с такими же интересами и увлечениями, это было бы чудесно. Чудесно, что Москва заполнена подобными «порталами» в маленькие необычные миры. Чудесно, что столица наполнена тайнами, которые можно найти, просто свернув из людского потока в незаметный закоулок и обнаружить то, чего ранее не замечал, что было скрыто за суетой. Места, находящиеся вроде бы в самых шумных местах и таящие в себе самые удивительные вещи.
 Есенин писал «Я люблю этот город вязевый, пусть обрюзг он и пусть одрях...» и сулил свою смерть «на московских изогнутых улицах...» О Москве можно рассуждать бесконечно долго, обычно о ней говорят как о городе пыльном и шумном, но это не мешает ей влюблять в себя людей своими особенностями. То ли аномальной погодой, то ли архитектурой, то ли множеством огней... Я не могу понять, почему этот город тянет к себе одним своим названием, почему черты его так отпечатываются в памяти, даже если ты там не был. Верно, в Москве есть что-то, чего нет ни в одном другом городе на земле, что-то таинственное и затягивающее, и если хоть раз посетить Москву, хоть проездом, то она все равно тебя зацепит и навсегда останется в твоей памяти.