Как я не стал религиозным

Миша Димишин
               

     Я родился во времена социализма. По телевидению объявляли, что секса при социализме нет. Атеизм стал окончательным. И тем не менее, с божьей помощью, и стараниями моих родителей я родился.

     Годы шли и я достиг возраста Христа. Социализм развился до капитализма.  Появился секс. А атеизм наоборот закончился. 

     Бывшие атеисты, построили дома для отправления религиозных  культов. Выбор мест для этих отправлений был разнообразным.

      И я, поддавшись общему порыву, решил вступить в религиозную конфессию. Я ведь всегда считал, что мир, в котором мы живем, устроен Богом. До этого я успешно вступал в октябрята, пионеры, и поэтому любил все делать коллективно. Но была проблема к кому коллективу присоединиться. К кому податься.

     Для начала, мне посоветовали, определить свою национальность. Выбор религии, он во многом связан именно с национальностью.

     Да... Извините. Я не представился. Рабинович Борис Израилевич, русский по паспорту. Но  еще со школы, все причисляли меня к лицам еврейской национальности и лицо мое называли морда жидовская. А если я еврей, то и религиозный культ мне надо отправлять по иудейски в синагоге.

     Синагога была рядом. Вход свободный. Внутренняя отделка была аскетичной и скромной. И, когда я вошел внутрь, все читали книги. Ну как в библиотеке. Читальный зал.

     При входе меня встретил седобородый человек. Как он потом представился раввин. Одет он был, как и положено по форме, в кипу.

     - Извините, у нас мужчинам полагается быть в головном уборе. Вы еврей? Вас как зовут?

     - Да, я еврей... Борис, - как и принято у евреев просто без отчества отрапортовал я хранителю иудейской веры.

     -Так, так... А вы, Борис, еврей по маме? Кто ваша мама? У вас фамилия какая?

     -Борис Израилевич Рабинович, - уточнил я свои персональные данные. - Мама Роза... Роза Марковна Рабинович.

     -Так, так... Пока все очень хорошо, - заулыбался мне старик. - Она еврейка? Мама, вашей мамы кто была? Вы ведь знаете, у нас еврейская национальность определяется по маме?

     -Вы хотите знать, кто была мама моей мамы? - удивился я. - Моя бабушка по маме?

    -Да-да, конечно. Это очень важно. Вот если ваша бабушка, по маме, была еврейка, тогда и вы еврей. Духовность у евреев переходит исключительно от мамы.  А если ваша мама не еврейка, тогда извините, вы тоже не еврей. Можете зайти, смотреть, но не молитесь.

    -А что от папы ничего не переходит? - изумился я такой роли моего папы и решил напомнить раввину о потомках пророка Моисея и иудейского царя Давида.

    -Извините, рабби, но я читал в еврейской книге Тора, что Моисей взял себе в жены не  еврейку. Она эфиопка, египтянка. Так что, потомки Моисея не евреи? И прародительница царя Давида не еврейкой крови. Она была маовитянка. Выходит и потомки от царя Давида не евреи, а моавитяне?  А происхождение и даже имя его бабушки по маме не известно. Сведений об этом в истории не сохранилось. Я полагаю, это потому, что в происхождении царей, ни бабушки ни мамы никого не интересовали. Значение имели только дедушки и папы. А вы, как считаете? Ведь определять евреев по маме придумали уже потом. Средневековые авторитеты. Так, они считали, что и Земля не круглая, а плоская.

    Раввин аж крякнул от моих познаний и скривив губы погладил края у бороды. Там он, по-видимому, черпал мудрость для ответов на неприятные вопросы. Не зря же у евреев запрещается обрезать края у бороды.

    -Ну вы сказали! Потомки  царя Давида маоветяне. То когда все было. При царе «Горохе». Хотя про «Гороха» это у не евреев — гоев. Нам правильно говорить: До разрушения Второго Храма. Я же вам, Боря, ясно объяснил. Нас интересует только ваша бабушка, ну может быть пробабка. А что там раньше было, теперь сам Бог не разберет. Ну вы хватили — бабушка царя Давида! Это же за тысячу лет до рождества Христова. Вы, Боря, не специалист, чтобы  доказывать что-либо иудаизме. Вы же не учились в религиозной школе.

    -Да, господин раввин, вы совершенно правы. Я не специалист. Я не знаю, как доказать, что Земля круглая, а не плоская.

     Мне стало очень обидно за праотцов еврейского народа, за Авраама, Ицхака, Якова и особенного за моего папу. Очень уж унизительную роль отвели им религиозные авторитеты, сведя их участие лишь к примитивному оплодотворению. Нет, оказывается, нам от отцов никакой пользы в плане духовности. А еще, у меня был важный аргумент в пользу моего еврейства.

    -Вы знаете, но именно мой папа настоял чтобы при рождении я был обрезан, - решил я защитит права моего папы на мое духовное воспитание, - Так ведь положено у евреев? А вот мама моя была против обрезания. Эту мою физическую особенность легко проверить.  Немного неудобно, правда. Но я согласен. Мы можем с вами куда нибудь пройти от глаз, и вы посмотрите там у меня в штанах. Обрезание это ведь сильный аргумент в пользу того, что я еврей?

     -Так, так.., - заинтересовался еще больше рав моим происхождением. - Вы говорите мама была против обрезания?.. Так если мама была против, а ваш папа за, вы точно не еврей. Вы мусульманин. Наверное вам стоит посещать мечеть. Здесь рядом. За углом.

     Ну делать нечего. Раввин был не преклонен. Имя моей бабушки по маме, как и бабушки царя Давида, оставалось неизвестным. Кипы у меня не было. Да и синагога не производила божественного впечатления. Больше походила на читальный зал. А я со школы не любил читать. В общем я отправился в мечеть. А ведь действительно! А вдруг я мусульманин.

    Мечеть это не синагога. Здание было большое и просторное. Я хотел войти, но меня остановила служба правоверных.

    -Вам положено разуться. В обуви нельзя. Вы мусульманин?

    -Да, мне сказали, что я мусульманин. Хотя удостоверения нету. Есть только физическое доказательство, в штанах - замялся я при виде грозных бородачей. - А разуться я не против. У вас ведь не воруют? Я только посмотреть. Я начинающий. Сегодня в первый раз.

    -Ну, если мусульманин разувайся, проходи. Намаз начнется через две минуты. Хотя ты странный. Как тебя зовут? Мухамед? Абдалла? Саид?

       Я назвал только свое имя Боря и меня пропустили. Фамилию и особенно отчество я решил не говорить. По лицам правоверных было видно, что мое отчество лучше не произносить.

     Я снял кроссовки и вошел. А там... Народу собралось. Зал огромный. Наподобие спортзала. Все без обуви и постелили коврики, как на занятиях по аэробике. Потом по команде, синхронно стали на колени и головою в пол. Только попы к верху. Вид, скажу, от сотен задниц впечатляет...

     Что они на полу искали, и кому там под полом можно молиться? Разве бог под землей? Я, насколько понимаю, бог в небе, наверху. А они к нему зачем-то попой. Странно... Но теперь я   знаю почему женщинам запрещают молится вместе с мужиками. Вот представьте, как бы выглядело все это у женщин. Представляете. Женщина на коленках попой к верху, а ты сзади... И голубым в мечети нельзя молиться. Голубым ислам не выдержать. Поэтому им это дело запрещено под страхом смерти.

     Я немного постоял. Коврика у меня не было. Я взял свои кроссовки и от греха ушел. Нет, так стоять по пять раз в день попой к верху, извините... Не готов. Хоть я и обрезан, и раввин определил, что я мусульманин. Правда, напоследок раввин сказал, что я скорее всего был обрезан не правильно, не кошерно. В детстве, мне так могли лечили банальный фимоз. И что теперь? Повторно что ли обрезаться? А если с одного раза дообрезаться не выйдет, с чем останусь?

    Ну и потом, если моя мама Роза не еврейка, я возможно христианин? И я отправился к католикам. Тем более, что католический собор был рядом. Пешком три квартала.

     Да... Хорошо же христианам. Католиком в особенности. Их собор это музей изящного искусства. Нет... Это театр. И бесплатный. Вход свободный.

    Захожу... Вау!.. Музыка играет. Картины, золоченные скульптуры. Все в обуви. И все сидят. Театр... Даже лучше. Лавочки удобные, как парты в школе, с подставочкой для ног.

    Я посидел в прохладе. Отдохнул. Послушал проповедь. Понравилось... А когда представление закончилось некоторые пошли к кабинкам. Ну что-то наподобие раздевалок на пляже. Я насторожился. Что это? Зачем? Но любопытство взяло вверх и я тоже направился в кабинку.

     Зашел. Задернул шторку. Сел. И тут вдруг чей-то голос говорит, я даже вздрогнул.

    -Сын мой! С чем ко мне пришел? Какие за тобой грехи? Рассказывай, не бойся. Тебе надо исповедоваться, снять грехи, очистить душу. Расскажешь все и тебе станет легче.

    -Да мне и так не тяжело, - сказал я голосу, - А что за грех мне надо снять?

     -Ну как-же, сын мой! Может быть ты что-нибудь украл, - голос замолчал, и уже вкрадчиво добавил, - или есть за тобой грех прелюбодеяние?

     -Да, нет. Мне негде воровать? Я не бизнесмен и не чиновник. Я простой водитель. Маршрутное такси по городу. Хотя, вы знаете, десять литров бензина вчера слил.

     -Ну, вот. Ты грешен, - укорил меня приятный голос, но сразу и ободрил. - Теперь, сын мой, когда ты раскаялся и понял, что брать чужое плохо, этот грех будет аннулирован.

     -Ну почему же взять себе бензина плохо? У меня теперь заправлена машина,- удивился я. - Это же по заповеди, что полагается делиться. Я ведь не весь бензин себе слил, а только небольшую часть. Хотя, вы правы. Без спросу брать не хорошо. А прелюбодеяние у меня тоже было. Но наполовину. Только деяние. С соседкой Клавой. Без приставок пре и любо. Да и потом, я разведен. У нее муж две недели в командировке, а Клава страстная, тигрица.

     -Так, так... Про это по подробней, - голос возбудился и проявил к моей истории с соседкой явную заинтересованность. - Адрес соседки говори. Фамилию. Да и еще, а муж ее когда вернется?

     И тут меня осенило. Ведь если это голос с неба, то зачем ему фамилия и адрес моей соседки? Там и без меня все адреса известны... Я присмотрелся в темноте. Оба!.. В кабинке есть вторая половина и там за решетчатой перегородкой кто-то спрятался. Подслушивает. Вот хитрец. Я зановесочку тихонько отодвинул и деру. Хорошо фамилию соседки Клавы не успел сказать.

     Пробежав пару километров я оказался на пороге православной церкви. Видимо сам Бог меня туда привел... Захожу... Церковь тоже похожа на театр. Органа, правда, не было, но там пели а капелла — пение без инструментов. Только у католиков все сидели, как в партере, а здесь как на галерке все стояли.

    Кабинок не было. Значит здесь допрашивать не будут. Мне стало хорошо. Наверное я православный христианин. И еще, их главный человек - священник был очень умный. Он сказал, что мы живем в греховном мире, где идет борьба добра со злом, и каждый должен сделать выбор. Есть еще пословица такая что из двух зол  нам надо выбирать. Ну это просто. Даже дураку понятно, что если выбирать из зол, то лучше выбрать зло, которое больше понравится.

     Я вот прикинул. Есть зло вранье и зло пьянство. Так я выберу себе пожалуй пьянство, а врать не буду. Или зло воровство и зло прелюбодеяние. Я про Клаву, и украденный бензин вспомнил. Да тут и думать не о чем. Черт с тем бензином, конечно выберу прелюбодеяние.

     Потом священник стал всех обходить. Он и ко мне подошел. А я после пробежки дух не успел перевести. Святой отец это заметил и говорит мне: Раб божий что случилось? Ты дышишь тяжело, взволнован. Могу прочесть молитву за тебя. Как тебя зовут? Мне за кого прочесть?

    Вот ведь как заботливо у православных. Я немного отдышался:

    -Спасибо, буду очень рад, - поклонился я святому человеку, и как и положено у православных, назвал все полностью, и фамилию и отчество, - Борис Израилевич Рабинович.

     -Так ты еврей?! Не православный?! Вы Христа распяли?!

     -Ну почему еврей? Я мусульманин, - хотел я оправдаться перед святым лицом. - Мне так раввин сказал.

     -С такой фамилией и отчеством ты мусульманин!? Это раввин тебе сказал?! Да ты лжец, антихрист! Говори, зачем пришел?!

     Смотрю, а православные вокруг меня сгруппировались. Но, слава Богу, что я у выхода стоял. И я остался невредимым —  искренне верящим в Бога не религиозным.