У точки невозврата Гл. 15

Ольга Егорова 3
Глава 14 http://www.proza.ru/2018/01/31/541


                Глава 15
                И мне стало страшно!

Как бы мне хотелось сказать или просто думать, что я такая хорошая, "белая и пушистая", а вот почему-то как-то нескладно всё у меня...
И за что? Или ЗАЧЕМ?...
Но надо быть искренней, готовясь к исповеди...
 
Да, я на многих в своей жизни обижалась. Но многим тоже дала повод быть на меня в обиде.
Наверное, и правда пришло время и простить, и попросить прощения у всех, и отпустить своё прошлое...
Было ли хорошее в моей жизни?
Конечно было. И немало.
Но всё как-то заканчивалось, мягко говоря, грустно.

В шестой класс к нам пришла новенькая. Вот с нею мы как-то сразу сдружились. Люба была простой девчонкой из многодетной семьи. Без всяких "закидонов" и "заморочек".
Похоже, все в их семье были такими.
Я никогда не слышала шума в их доме, не видела ссор. И братья, и сестра были всегда приветливы. Замечательным было то, что отношения их друг к другу были очень добрыми и...  заботливыми что ли. Никогда не видела их без дела. Старший брат частенько что-то плёл:сети, авоськи. Вязал крючком.  Кстати, он сделал и для меня мои первые деревянные крючки, и научил вязать ими: толстым - половички-кружочки, тем, что потоньше - сумки.
На Любаше была чистота в доме, на Серёге - во дворе, Альбинина -кухня.

Я совсем не помню, кем работал их отец, а вот мама была прачкой в нашей ЦРБ.
А по сути - могли бы делиться опытом создания идеальной семьи.

Любочка часто приходила к нам со своим братом. Он был всего на год нас младше.  Но, когда мы чем-то занимались или гуляли,  чаще был в паре с моим Санькой: играл с ним, помогал ему. Меня это устраивало больше всех, наверное.
А ещё был у него особенный дар. Он так насвистывал соловьём, что просто заслушаешься!

Однажды эти "серенады" под окном услышала наша мама и решила, что нельзя такой-то красоте впустую "пропадать". Записали Серёгин "художественный свист" на школьный магнитофон и включали эту запись куда только было можно.
Мама к тому времени ещё и кружки вела:театральный и кукольный театр. И в школе , и в городском Доме пионеров. К сказке "Аленький цветочек" соловьиные трели оказались очень даже кстати.

Я несколько раз тоже побывала в артистках. Память у меня была хорошая, да и с артистичностью вроде тоже неплохо было, но в силу разных обстоятельств, как своеобразная внешность и, из-за частых простуд, довольно "гнусавый" голос, если и доставались мне роли, то типа какой-нибудь плохой сестры из "Морозко", либо "злобной мачехи", либо сварливой старухи.

А летом мы с Любашей и Серёгой вечерами ходили встречать из стада их кормилицу - коровку. Однажды, мы взяли с собой лопату, накопали черенков тальника у речки и посадили их в семи местах вдоль этой же речушки, но в черте городка. Позже не раз слышала:" И откуда только взялись?" Никогда раньше не было."
А это мы постарались.

Однажды Любочка "по секрету" сказала мне, что Серёга ходит к нам не просто так, что я ему нравлюсь.  Но слишком рано, видимо, это всё произошло,  поэтому ни во что другое не переросло или просто не успело.  Вскоре им дали благоустроенную квартиру, они переехали в другой район, сменили школу и как-то со временем мы "потерялись". Виделись иногда, но не более того.

А через пару лет произошла трагедия: во время грозы оторвало провод, он упал прямо на женщину, Сергей увидел это и пытался палкой провод этот сбить в сторону, но всё было мокрым. Погибли оба.
Тот случай наделал много шума, но время стёрло и это... Уже вскоре все успокоились и забыли о нём.

Родители же так и не смогли смириться с этим горем и решились на перезд.
Лишь недавно дочь Любаши вышла на меня в интернете. Оказалось, что все эти годы они живут в Белоруссии.

А я всегда о них вспоминала с добром и грустью. Вот и Сергея уже сколько лет нет в этой нашей жизни, а память о нём жива. Даже в том же тальнике. Разросся кустарник. Семь "лесочков" вдоль речки. Как ни прохожу мимо - вспомню.

К тому времени мы тоже переехали в квартиру тётушки, когда ей с детьми дали благоустроенную.

Память точно мозаику перемешивает, вытаскивая на свет то одну, то другую картинку.
Братец мой подрос и окреп, с ним стало проще и я вернулась в свою прежнюю школу, в свой класс. По утрам я заводила его в садик и шла на занятия вместе с  новыми соседями.

Я всегда была довольно домашней девчонкой (как только с "войнушками" покончила). Особо никуда не ходила. Из тех, у кого "судьба живёт по соседству."
Так и у меня был сосед - Витёк, который, когда случалось из школы идти домой вместе, таскал мой тяжеленный портфель. Часто мы шли втроём,  вчетвером, а то и целой ватагой... Но один из друзей соседа мне явно приглянулся. Симпатичный мальчишка, но особо подкупало то, что он очень много знал интересного. Такой - Зайка-Знайка! И совсем не зазнайка.

Не скрою, мне было приятно понимать, что не просто так он "зачастил" к моему соседу по вечерам. Обычно мы либо гуляли и болтали втроем, или сидели на лавочке, так же втроём. Ничего "криминального!" Просто всем было хорошо, интересно и комфортно вместе. Во что-то другое это тоже не успело перерасти.
Аркаша умудрился простыть "на картошке". Случился отёк горла и лёгких. Спасти его не удалось!

На кладбище была вся школа. Все были в шоке!

Мало того, ко мне подошла Маринка (мой ночной кошмар!), и достаточно громко сказала:"Да ты у нас прямо - Роковая женщина! Страшней "Чёрной вдовы!" Та, хоть после свадьбы убивает, а к тебе даже просто приближаться нельзя! Понравилась мальчику - погиб! Понравился тебе мальчик - умер!
Самой не страшно?"

И мне стало страшно! Может и правда во мне что-то не так?..
Всем вокруг меня плохо, а тут ещё и это...

И, похоже, страшно стало не только мне. Меня стали "чураться" многие.

Родители Аркаши через несколько лет тоже уехали из нашего городка.
Я какое-то время ухаживала за могилками, а потом поняла, что "Серёгу перевезли."

А позже и я сама уезжала...

Но это было позже. И это было не всё.

Когда открылось новое здание нашей школы, одновременно закрыли две другие - маленькие. Три школы  слились в одну. Некоторые классы оставили полностью, а часть расформировали. Так и у нас появились новенькие. А с ними мне везло по жизни. У меня появились подружки-одноклассницы:Наталья, Светланка и Танюшка. Но дружба наша очень долго оставалась только в "рамках школы". Жили мы не совсем рядом. Получалось, что из школы я "провожала" их до полпути, а дальше шла уже одна или в компании их бывших одноклассников - Юрика и Игоря. Они попали в другие классы, но продолжали общаться между собой. Вместе иногда и в кино ходили. Вместе они несколько раз приходили к нашему дому вечерами. Так вот и "дружили втроём" - болтали о том о сём, иногда бродили по улицам или сидели на соседской лавочке, как раньше. Иногда к нам присоединялся и сосед Витёк.

Но однажды Игорь пришёл один. Встретил меня после занятий в кружке вязания, куда я ходила по выходным. Предложил дружбу.
Я рассмеялась:
- Да, вроде и так, дружим!
- Нет. Мы дружим компанией, а я хочу только с тобой.
Ты и я! Ты мне давно нравишься. Да и Юрику тоже. Если дело в нём, я не обижусь! Он - мой лучший друг.

- Да не в нём дело, Игорь...
Я не знала, как сказать ему о своих "страхах".
Оказалось, он был "в теме."

- Если ты о "дурных слухах о тебе", то меня "просветили". Я не верю в такую ерунду - это раз. И сам знаю, с кем мне дружить.

Продлилось, однако, это недолго.
Маринка заявила, что не позволит мне "убить" ещё одного и организовала целую группу поддержки.
Сплетни лились рекой!
А мне в лицо как-то выдала:"Надо же, сама страшная, как чёрт, а мальчишки-парни, как на подбор: один другого краше! Привораживаешь ты их что ли? Ведьма!"

Ну что тут скажешь?..

И мой "герой" "сдулся"!..
Просто перестал приходить. Исчез.
А вскоре начал дружить с Маринкой.
И так бывает.

Пришёл как-то Юра. Но обида на Игоря была такой сильной, что я не смогла сдержаться и выплеснула её на ни в чём неповинного мальчишку.
Прости меня, Юрик!

***

Я уже не раз вспоминала, что подруги у меня, как на подбор, были постарше. После того, как переехала Любаша, недалеко от нас поселилась другая семья. Наталья сама предложила мне дружбу. Кроме меня и Ларисы, поблизости, её возраста никого больше не оказалось. Были ещё две девчонки, но гораздо нас младше.


После школы со своими уроками я справлялась быстро. Иногда умудрялась ещё и Наталье помочь (она училась классом старше):выполняла домашнюю работу по русскому языку, писала за неё сочинения, иногда делала "химию". Для этого частенько приходилось прочитать параграф, а то и не один. Но мне было интересно и я это делала с удовольствием.
Причём, по началу всё это  делала на черновиках, а поскольку классов у нас было полно: по четыре-пять в параллели, а писать нас всех тогда учили красиво, почерк мало у кого чем-то отличался, то вскоре без зазрения совести работы стала записывать сразу в тетрадь. У учителей "прокатило", а вот сосед по парте Наталью "раскусил". Заинтересовался, кто это за неё "домашку" подрядился делать?

Наталья возьми да и расскажи, хорошо, хоть имени не называла.

В тот день она пришла из школы позже, чем я, но зашла сразу ко мне "с очень важным сообщением":"Юрка хочет с тобой познакомиться!"

Юрка был из небольшой группы пареньков, которые в школе считались "первыми красавцами."  А я то про себя точно знала:"Страшилка! Дурнушка!Серая мышь! Страшная, как чёрт!" Кроме того, всегда в голове была жива мысль, "посеянная" Маринкой:"Самой-то не страшно?"
Да и перспектива ещё за одного домашнюю работу делать, как-то не особо грела и я предложила свой ход:
- А давай мы его с Галкой познакомим!
Это была моя одноклассница. По мнению многих самая красивая девчонка в нашем классе. Она по нему давно просто "сохла", а тут такой случай.
Так мы и сделали.

Со временем "обман" раскрылся, но к тому времени они уже успели сдружиться. Дружили почти год, а потом что-то между ними разладилось и пара распалась.

А со мной Юрий всегда почтительно здоровался, на протяжении нескольких лет.
Даже после окончания школы, даже после женитьбы. Пока был жив...

Но это тоже уже совсем другая история.



Картинка из интернета.
Большое спасибо автору! 



Глава 16 http://www.proza.ru/2018/03/18/423