Случайный взгляд - 3

Анна Боднарук
     Едем долго. Внучка уснула, меня тоже в сон клонит. Погода портится. Встречная машина - большая редкость. За окном смотреть нечего. «Как это – нечего? Не по пустыне же едем… Лес по обе стороны дороги. Да-а, лес без конца и края, а ни одного ровного дерева нет. Все какие-то кривобокие. Вроде как берёзы, а стволы чёрные и так до самого верху. Редко где белое пятнышко. Туман, сырость, наверно потому и почернели… Молодых берёзок что-то не видно. Нехорошее это место, деревьям и тем тут трудно живётся… А вот, на обочине, возле самой дороги, жёлтая лилия расцвела. Пока только одна… Вот и капли на оконном стекле. Пожалуй в такую погоду, да по такой местности тоскливо путь держать… Надо попытаться уснуть…

                ***
     Шла я по садовой дороге после ночного дождя. В колеях вода стоит, где и вовсе лужа такая, что нужно забора держаться, как бы не упасть. Вот уже и ноги промочила, не рада тому, что надумала в сад идти.
     Что поделаешь, иду, под ноги смотрю. И вдруг, боковым зрением увидела, вроде кто-то по ту сторону забора стоит. Повернула голову и даже вскрикнула от неожиданности. В огороде у забора растёт кряжистый подсолнух, на нём несколько отцветающих тарелок и, на каждом солнечном лике выцарапано цветочное человеческое лицо, широкий улыбающийся рот. Как Змей Горыныч с семью головами.
     Отдышалась, самой смешно стало…

                ***
     В нашем дворе есть две невысыхающие лужи. Одна под моим балконом. Она глубокая. Её даже машины, заезжая на парковку, объезжают стороной, зато камушки в нашем дворе не залёживаются. Их детишки к этой луже несут и с силой бросают с лужу. Тут, главное, чтоб выше брызги были. А вот на углу соседнего дома асфальт неровно уложен и со всего двора в дождь стекается вода. Это мелкая, но широкая лужа. По ней без страха ездят машины и велосипедисты. Даже малыши на трёхколёсных велосипедах крутят педальки. В самую жару в лужу забредают собаки, иногда ложатся или валяются, нежатся в воде. Сердятся если рядом проезжают велосипедисты.
     Теперь сентябрь. Вода в луже остыла и её обходят стороной. Но зато вода посветлела, в ней отразилось небо и распростёр свои ветки клён. Осень листья раскрасила тёплыми красками, добавила чуточку грусти. Даже солнечные лучи не смогли разбавить тревожную тоску об ушедшем лете.
     Когда я выглядываю с балкона с вопросом: «Как там погода и во что люди одеты?», то, прежде всего смотрю на эту лужу. На её поверхности видны первые капельки дождя или лёгкая рябь от потревожившего её ветра. Но сегодня бабье лето, тепло и солнечно. В воде отразились деревья так, что наполовину лужа жёлтая, а на вторую половину – зелёная. Это тень от старой сосны. Вдоль берега лужи ходят две девочки. Камушки бросают с умыслом. Бросят камушек на самую середину и смотрят, как отразившейся рисунок на воде оживёт на волнах разбежавшихся колец. Особенно им нравится бросать камушки так, чтоб они ложились на самом стыке жёлтого и зелёного цветов.
     - Они кусаются!
     - Не-ет, они обнимаются! – спорят девочки.
     Вдруг из-за угла выехала легковая машина и вмиг смешала все краски. Девочки испуганно отбежали в сторонку, насупились. Даже стали подумывать уходить с этого места. Но разбрызганная вода опять собралась в луже и улыбнулась девочкам чистыми красками.

                ***
     У каждого сада своё лицо, свои порядки. Конечно же, у каждой хозяйки свои козыри. Где семья большая, так овощи на первом месте, а у меня дети «вылетели из гнезда»… сад сиротою остался, так сказать – только для моей души отрада. А раз так, то и цветов много появилось, и цветут они в любое время лета, многоцветьем радуют.
     Вот, пришла в сад, зашла в калитку, дошла до скамейки, сумку на неё поставила и, довольная, что добралась до места, сама села. Взглядом всё своё хозяйство ощупываю, работу на день планирую. Смотрела-смотрела, наконец, круг сузился до цветника рядом со скамейкой. Цветы у меня вдоль всех дорожек, а у скамейки – самые любимые. На первом месте, конечно же – розы. На зиму я их выкапываю, в подвал опускаю. Весной высаживаю уже в другое место и по новому замыслу. Так и кочуют они по всему огороду. А этот кустик – дарёный. Посадила его там, где свободное место нашлось. И только к осени на нём расцвели красные розы.
     Утро. Зернистая роса склонила ветки, цветы в росе ещё нежнее и привлекательнее. А среди веток изящное оперенье росинок на кружеве паутинок. Без росы я бы её и не заметила.
     Сижу, в задумчивости жалею свою розу, что скоро холода нагрянут, а у неё только-только радостная пора началась. «Может быть в этом есть моя вина, неправильно ухаживала за нею. А кто правильно ухаживает? В оранжереях, на огромных площадях теплиц, в любое время года – рукотворный Рай… Но этот Рай с дальним умыслом – на продажу, ради выгоды. Говорят, будто бы цветы всё чувствуют, всё понимают и даже подают друг другу сигналы. А раз так, то, каково им, чистым душою существам, понимать, что их красотою торгуют люди? А может они ещё «недоросли» до этого понимания, чтоб расшифровать слово – корысть. Человек, стоящий на вершине развития, «додумался» до этого. Зверей, птиц, рыб, весь растительный мир, недра земные - подчинил своей выгоде… А спроси: счастлив ли он?.. Да, нет же. Завидует счастью цветочка, растущего на лугу, названия которого он не знает. А тому цветочку и дела нет до того, как его люди называют... И вот, как кругами не ходи, а всё к одному вопросу подойдёшь: «Так, в чём же счастье, Человек разумный?..»

                ***