Как пустыню косили или разнорядка

Андрей Смолюк 3
Как пустыню косили или разнарядка

Жаркое нынче выдалось лето. Причём не только жаркое, а и засушливое. Дождей нет никаких и всё, и вся мучается, страдает от жажды. В саду у нас, правда, всё цветёт и пахнет, но это только потому, что по три-четыре раза в неделю мы всё поливаем из шланга. А так, где воды нет, всё давно в пустыню превратилось.
Вот и газончик, что под моим балконом тоже весь высох, и вся трава пожухла и повяла. Пустыня одним словом. Мне этот газончик жаль, потому что когда на нём травка зелёная, то выйдешь на балкон воздухом подышать, посмотришь вниз, и глаза радуются. А сейчас и на балкон-то выходить неохота, там такое пекло, что не знаешь, куда от него деться. В квартире даже прохладней.
И самое что интересное, так это то, что не один мой газон в пустыню превратился. Там где не поливают, там и пустыня. А поскольку поливают лишь там, где наш зеленхоз цветы высадил, то понятно, что многие дворы, где раньше газончики были, убогими какими-то стали, чахлыми. Раньше траву на этих газонах косили, чтобы красиво эти самые газончики выглядели, а нынче и косить-то вроде и не надо.
Но это вроде, а на самом-то деле, всё наоборот оказывается.
Ну, посудите сами. Лежу я, значит, на диване, от жары спасаюсь, все форточки и балкон открыты, но это мало спасает, потому что ветерка никакого нет. Ну, лежу я, и мать эту нашу природу не добрым словом поминаю. Устроила она нам вот такую сухотищу и жарищу.
И тут вдруг слышу, что под балконом мужики разговаривают
-Ну, что отсюда и начнём, - говорит один голос.
-Да, пожалуй, - отвечает другой, - сейчас быстренько всё сделаем и на озеро. Жарко, спасу нет.
-Сейчас бы пива холодненького, - это третий голос отвечает.
-Всё будет. И озеро, и пиво, - продолжает первый голосок, - вот только работу сделаем.
Тут минут на пять всё умолкло, а, может быть, я просто слов не расслышал, машина как раз проезжала, ну, а потом, под балконом жужжание какое-то настало. Я лежал и никак не мог вспомнить, что это за жужжание. Вроде бы что-то знакомое, но вот что?
Вспоминал я, вспоминал и вдруг вспомнил. Такой вот звук издают механические косы, когда ими в порядок газоны приводят.
-Господи, - подумал я, - неужели в такую жару, когда всё высохло, и газоны пустыню напоминают, кому-то в голову взбрело эти газоны ещё и подстричь. Получается, что кто-то там внизу под моим балконом пустыню и косит.
И тут мне стало интересно, так это или не так и если так, то что за ненормальные за это дело взялись. Встал я с дивана и на балкон отправился. Посмотрел вниз и ахнул. Точно, три мужика с механическими сенокосилками по газону ходят и пустыню эту стригут.
-Вы что ненормальные, - крикнул я сверху мужикам, - вам чего делать что ли нечего больше, как пустыню косить.
А мужики меня не слышат и во всю по сухой земле сенокосилками водят. Туда-сюда, сюда-туда!
Тогда я им ещё громче крикнул, что кончайте ерундой заниматься, сходите лучше пивка холодного купите, а иначе расплавитесь. А мужики вверх на меня посмотрели и знаками мне показывают, что, дескать, не слышим мы тебя.
-Ладно, - подумал я, - сейчас вниз спущусь, выскажу мужикам всё, что я о них думаю, а если что, так пивка с ними попью.
Вышел я на улицу, обошёл дом, подхожу к мужикам и говорю:
-Кончайте, мужики, ерундой заниматься. Сходите лучше за пивом и то полезнее будет.
А сам при этом кручу пальцем около виска, дескать, мужики вы с ума сошли, пустыню косите. А мужики мне и отвечают:
-А нам, татарам, всё равно. Пустыня тут или не пустыня. Нам разнарядку в конторе дали, дескать, скосить траву надо возле дома 27.  Это дом номер 27, 27, а, значит, всё правильно, сейчас всё скосим и пойдём за пивом да на озеро.
-Так тут косить-то нечего, - удивлённо говорю я.
-Знаем, что нечего, - отвечают мужики, - но раз разнарядку нам на покос дали, то работу мы выполнить должны. Мать её за ногу!
-И что это у вас за контора такая, что вот такие идиотские разнарядки даёт, - удивленно говорю я.
-Да есть тут такая контора, - отвечают мужики, а сами при этом сенокосилками по пустыне туда-сюда, сюда-туда. Работа-то ведь не пыльная, да и несложная.
-Да бросьте вы всё, - сказал я, - а если что, то скажите, что всё скосили. Это будет почти правдой, поскольку мать природа нынче об этом сама побеспокоилась.
-Да мы бы с радостью, - отвечали мужики, - да вот боимся проверяющий придёт, есть тётка у нас такая. Злющая – жуть. Она нас премии запросто лишить может. А мы этого не хотим. Так что придётся косить, как ты говоришь пустыню.
Я понял, что мужиков не переубедить, плюнул смачно и домой пошёл на диван, думая, что начальник этих мужиков, прямо скажем, со странностями. Мужики-то что, они народ подневольный. Им сказали, они делают.
В квартире я попил холодной водички из холодильника и лёг на диван. Жужжание за окном по-прежнему продолжалось и длилось минут пятнадцать. Потом всё стихло и кто-то сказал:
-Всё, работу мы выполнили, пойдём закроем наряд и пойдём пить пиво на озеро!
Я понял, что пустыню мою окончательно скосили, и мне вдруг стало смешно. Ну, надо же, и в самом деле наряд идиотский, и начальник этих мужиков ещё тот. Мне стало жалко мужиков, которые на жаре занимались ерундой, хотя я их и понимал. Разнарядка - это разнарядка, а мужики они просто работяги. Вот и действительно получается, как в поговорке: «А нам, татарам, всё равно!» Хотя, так мне кажется, ко всему всё же надо с умом подходить. Впрочем, это мне так кажется, а как на самом деле, чёрт его знает, ведь начальство надо всё же слушать иначе это не работа будет, а чёрте что!!! Не солидная контора, а шарага какая-то, что уж совсем нехорошо и даже и неприлично!


04.11.2010 13:47
Смолюк А.Л