Юродивый русской литературы

Владимир Руссь
                РОЗАНОВ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
                (1856-1919)
                Мыслитель, писатель, публицист

000
Хитер нараспашку!
(А. Белый)
000
Он был большим домоседом и вечера любил проводить у себя за чайным столом.
(А.Н. Бенуа)
000
Спорить с ним было так же трудно, как трудно было спорить ученикам Сократа со своим учителем.
(А.Н. Бенуа)
000
Гениальный критик христианства и провозвестник религии рождения и жизни.
(Н.А. Бердяев)
000
Гениальный обыватель.
(Н.А. Бердяев)
000
Литературный дар его был изумителен, самый большой дар в русской прозе. Это настоящая магия слова. Мысли его очень теряли, когда вы их излагали своими словами.
(Н.А. Бердяев)
000
Он остался одним из самых замечательных у нас явлений, одним из величайших русских писателей, хотя и испорченных газетами.
(Н.А. Бердяев)
000
Это настоящий уникум. В нем были типические русские черты, и вместе с тем он был ни на кого не похож.
(Н.А. Бердяев)
000
Почти гениальный и непереводимый писатель.
(З.Н. Гиппиус)
000
Розанов – писатель громадного, почти гениального дарования.
(З.Н. Гиппиус)
000
Русский из русских до «русопятства».
(З.Н. Гиппиус)
000
Говорить о Розанове – значит прежде всего уличать его в неправде; эта неправда даже не от настоящей большой безнравственности – она чаще от большой, а иногда и от мелкой недобросовестности, иногда просто от душевной лени.
(А.Г. Горнфельд)
000
Самый интересный человек русской современности.
(М. Горький)
000
Удивительно не своевременный человек.
(М. Горький)
000
Хитрейший змей.
(М. Горький)
000
Русский Ницше.
(Д.С. Мережковский)
000
Духовный отец русского идейного хулиганства.
(Н.М. Минский)
000
Юродивый русской литературы.
(Н.М. Минский)
000
Розанов не ведет и не может никого вести за собой: просто потому, что физически невозможно идти зараз и направо, и налево.
(Н.К. Михайловский)
000
Сумасшедший мудрец.
(Н.С. Михалков)
000
Розанов был переполнен самим собой.
(Один из критиков)
000
Цинически мудрый Карамазов.
(Один из критиков)
000
Вася кладбищенский.
(Прозвище)
000
Гениальный Васька.
(Прозвище)
000
Пренесносный Щедрин.
(Прозвище)
000
Человек из подполья.
(Прозвище)
000
Баба-сплетница.
(И.Е. Репин)
000
Мнимоупавший со стула.
(Самооценка)
000
Пишет двумя руками.
(Современники)
000
Одинокий, с вздыбленной совестью, безудержный человек.
(В.Р. Ховин)
000
Он – один, единственный из современников, был единственной совестью нашей, совестью современности.
(В.Р. Ховин)
000
Превыспренно хитрейший Сергий.
(А.П. Чехов)
000
Вся сила Розанова в том, что он никого и ничего не умеет слушать, никого и ничего не умеет понять.
(К.И. Чуковский)
000
Смесь хлестаковской поверхностности с глубинами Достоевского.
(К.И. Чуковский)
000
Бог послал меня с даром слова и ничего другого еще не дал. Вот отчего я так несчастен.
000
Вся жизнь моя была тяжела. Свнутри грехи. Извне несчастия. Одно утешение было в писательстве. Вот отчего я постоянно писал.
000
Запутался мой ум, совершенно запутался… Всю жизнь посвятил на разрушение того, что одно (христианство. – В.Р.) в мире люблю: была ли у кого печальнее судьба.
000
Из всей действительности я любил только книги.
000
Как хорошо, что я проспал университет.
000
Когда я не ем и не сплю, я пишу.
000
Литература – мои штаны, что хочу, то в них и делаю.
000
Мелочи суть мои «боги».
000
Моя душа сплетена из грязи, нежности и грусти.
000
Небрежность – мой отрицательный пафос.
000
Сам я постоянно ругаю русских. Даже почти только и делаю, что ругаю их. Но я ненавижу всякого, кто тоже их ругает… И даже почти только и ненавижу тех, кто русских ненавидит и особенно презирает.
000
С выпученными глазами и облизывающийся – вот я. Некрасиво? Что делать.
000
У меня есть какой-то фетишизм мелочей.
000
Я – бездарен; да тема-то моя талантливая.
000
Я ввел в литературу самое мелочное, мимолетное, невидимые движения души, паутинки бытия.
000
Я всю жизнь боролся и ненавидел Гоголя: и в 62 года думаю: «ты победил, ужасный хохол».
000
Я вышел из мерзости запустения.
000
Я еще не такой подлец, чтобы думать о морали.
000
Я не нужен: ни в чем я так не уверен, как в том, что я не нужен.
000
Я не хочу истины, я хочу покоя.