Twitter - это тоже жизнь. Мои правила

Игорь Рассказов
Мои правила.

И первое правило такое: начал дело - доведи его до конца. Конечно, возможны всякие отсрочки, но движение к результату остаётся неизменным. К примеру, решил я как-то написать роман «Инквизитор». Взялся резво и думал, что за год я его «положу на лопатки», а у меня что-то пошло не так с середины. Это от того, что роман задумывался по жизненным линиям людей, которые меня одно время окружали. Так вот, постоянные корректировки сюжета, добавление новых персонажей - одним словом, пришлось притормозить. Кстати, это позволило чуть тщательнее покопаться в исторической литературе. Ещё в жизни моей появились новые люди: и их запахи, и поступки решил тоже вписать в сюжетную линию романа. Это привнесло некоторую остроту повествованию. Вот поэтому можно сказать так, что работа идёт. Ну, а медленно – это вполне объяснимо: мне скорости по возрасту противопоказаны. Нет, со здоровьем всё у меня тип-топ. Скажу больше: не далее, как вчера прошёл тест, и мне выдали результат, что мой психологический возраст 25-30 лет. Смешно, ибо глупости совершённые в этот отрезок времени жизни, как правило, не подлежат причастию. Понятное дело, что доверять всяким подобным тестам хорошо тогда, когда ты веришь им. Со мной всё обстоит иначе и намного сложнее, и тут я ничего не хочу в себе менять. Вот-вот, маятник не остановить и надо просто жить и удивляться.
Так вот, работа над романом продолжается. Хочется выписать как можно больше деталей, поскольку это мой кусочек жизни и разбрасываться подробностями не в моих правилах. Вот-вот, тут и психологические ребусы, и поиски новых выразительных средств, и исторические «белые пятна» - всё это надо распутать в пределах возможного, а тогда только преподнести читателям. Собственно, этим самым я сейчас и занят на своей «творческой кухне».
Кстати, правило: всё доводить до конца, весьма полезно и ограждает меня от случайных людей, которые то и дело кружат вокруг моей территории. Человек так устроен, и от этого никуда не деться: приходится постоянно присматривать за своими «гектарами». И потом, осторожность – вещь знаковая, поскольку никто из нас с вами не хотел бы «получить граблями по лбу». Или я не прав? Вот и стараюсь держаться подальше от «садового инвентаря» как можно дальше. Нет, как советуют «ветераны религиозных войн»: на Бога надейся, но и сам клювом без надобности по сторонам не води.
Вот мы, какие? Все считают себя правильными, ибо у каждого припасена на все случаи жизни своя правда... Во-первых, это повышает собственную самооценку. Кстати, тут прочитал у одного профессора из области психиатрии, что мастурбирование повышает самооценку у женщин. Надо будет расспросить об этом одну мою давнишнюю знакомую. Уж эта «цаца» об этом знает по более всех профессоров вместе взятых. Ну, и, во-вторых, благодаря нашей правильности, нам даже начинает казаться, что в этой жизни можем рассчитывать на кусок пирога чуть больше, чему у всех остальных. Нет, так-то в реалиях всё куда прозаичнее: нами манипулируют, начиная от власти и кончая нашими близкими. Вот-вот, недооценивают, а то и вовсе мешают с грязью.
У меня с этим всё просто: держу дистанцию и без всяких претензий. И отсюда моё второе правило: никогда не расстраиваться. Возьмём набившую оскомину ситуацию, когда двое расстаются. Вот где начинают себя проявлять шекспировские срасти. Ага, в самую пору звать Ведьмака. Так вот этим всем мы загоняем себя в угол. А что там? Тупик и беснота (от слова бесы). Чтобы всего этого не было, надо взять и забить на всё подобное. Ну, расстались, пошипели друг на друга, как яичница на сковороде и забыли. Мне могут возразить, мол, а если это любовь и любовь настоящая? Вот он синдром читающих граждан, у которых вся жизнь по буквам и абзацам. Люди, вы охренели! Когда вы научитесь читать между строк? Вот-вот, любимые не расстаются. Ну, это же надо запомнить, как таблицу умножения.
Кстати, я из подобных ситуаций всегда выхожу следующим образом: начинаю рифмовать мысли. Помогает? Мне – да. Начинаешь смотреть на ситуацию с подветренной стороны, и сразу же хочется запустить в свой адрес иронией. А как по-другому удержать равновесие в этой жизни, а тем более, когда по тебе попытались пройти в грязной обувке? У меня недавно произошёл подобный случай: одной особи захотелось в срочно порядке посекретничать с Создателем. Нет, так-то я не против всяких там шушуканий и в демократии кое-что понимаю, но когда молитвами начинают прикрывать свои пороки, хочется взять гранату и надавать по башке, чтобы знали в следующий раз, как себя правильно вести.
Или вот свежий пример: зимняя Олимпиада в Пхеньяне. Пресса разрывается в негодовании, и мы тут все на нервах, а я спокоен, как танк. Почему? Так ни одного виновника в этой допинговой истории пока ещё не расстреляли у нас в стране. Хорошо, пусть не расстреляли, а взяли бы, прошу прощение за подробности, за яйца. Вот-вот, и нигде, ни будь, а прилюдно. Как сказал классик? «Страна  должна знать своих героев». Или я неправ? И вот не надо мне указывать после этого на мою патриотичность. Хватит из нас власти делать дураков, господа-товарищи.
Третье правило: никогда не вылизывать чужие миски. Вокруг меня то и дело выбивают чечётку одинокие особи. Ну, с мозгами у них так себе, а поэтому напридумывают всего и всякого себе и потом лезут ко мне в друзья. А что я? Жалею поначалу, а потом меня не убудет: и советы даю, и выслушиваю, и счастья желаю под занавес. Понятное дело, им надо всё и сразу. Правильно, наскакались по кроватям, а теперь их потянуло на взрослую семейную жизнь, и чтобы романтизм зашкаливал, как в хороших фильмах про любовь. Эх, где же на всех таких разнузданных романтизма набраться? Насмотрелся на всё подобное до рези в глазах. Ага, теперь могу диагноз ставить без поправок на ветер любой из этого списка.
Мне лет десять назад одна знахарка выдала, мол, женюсь теперь я на вдове. Ну, я одной тут и поведал эту «страшную подробность» и она мне говорит, мол, сейчас она выйдет замуж, а потом, когда её муженёк скопытится, она станет моей. Блин, да это сюжет для писательницы детективов Агаты Кристи. Тут такое можно навертеть, что мало никому не покажется. Ох, как я смеялся… Хорошо, что на пустой желудок…
А буквально вчера наткнулся на прогноз, мол, ждёт меня в феврале  судьбоносная встреча. Ну, к этому я уже привык и не реагирую. А вот месяцем раньше прочитал, что мне до лета ничего не светит серьёзного в отношениях. Был бы я падок до всех этих прогнозов, сейчас бы уже лежал в сырой земле от неразделённой любви. Вообще, к подобной галиматье отношусь с недоверием. В одном журнале прочитал, что меня якобы гнетёт моё одиночество. Во-первых, это не так. Во-вторых, с моей любвеобильностью это даже мне на руку, ибо с удовольствием даю посадить себя на поводок. И потом, я же не мальчик в шортиках прыгающий через верёвочку. Я даже в «мировой паутине» как-то написал, что не на тех мы тратим своё время… не на тех. Ну, понимание этого приходит к нам с опозданием и, тем не менее, приходит, а это в любом возрасте даёт плодотворные всходы. И отсюда вытекает моё четвёртое правило: надо чаще дружить с головой.
Какое пятое правило? Вот это: «Не опускайся до предательства, ни при каких обстоятельствах». Нет, так-то уже пытались уличить в этом, мол, есть у меня такая слабость. Эх, если я начну сейчас перечислять все свои слабости, бумаги не хватит, чтобы их записать. Это я к тому, что не надо путать понятия. К примеру, если я не вижу того или иного человека рядом с собой в будущем, то зачем же мне его обманывать? И вообще, создавать видимость счастья, это не моя тема. Или всё же врать и потом потихоньку спиваться, чтобы не видеть её лица? Опять мимо меня. Вот поэтому всегда говорю правду. Ну, не всем это в масть, но тут тогда надо начинать читать им другие книжки, чтобы мозги свои расшевелить. Есть и другой вариант: записаться в монахини и жить себе в обнимку с иконами. Получится или нет, это время покажет, а пока только это: «Аминь…»