Подарок Нептуна

Валера Матвеев
               
               
В «Спецморстрое» мы работали на строительстве морского причала зернового комплекса. Сначала ставили опоры, потом на опоры крепили секции стального каркаса из 50 швеллера, а затем уже только эту конструкцию бетонировали. И время от времени, гуляя по этому каркасу «в открытом море» в конце смены или в обеденный перерыв, посматривали за тем, какие «дары» нам приносит море от своего хозяина Нептуна. И море, помимо всевозможного мусора, иногда приносило и одаривало довольно интересными вещами, радуя «поисковиков» своими подарками. А что нам ещё делать, кроме купания, на берегу моря во время перерывов в работе или в конце рабочего дня, когда уже пора собирать «манатки»?

И вот однажды Татьяна Конобеева во время таких поисковых прогулок бродила по причалу, осматривая новые «дары моря», качающиеся на волнах под конструкциями будущего причала. Заметила и попросила «мужиков» достать ей красивую бутылку, которую увидела плавающую среди другого «добра», качающегося на волнах под причалом. Мужики не особенно возражали, всё какое-то развлечение, и её просьбу выполнили. Достали. А к всеобщему удивлению бутылка оказалась не только красивая, но и закупоренная, да ещё и в заводской закупорке! Моментально возник неподдельный интерес к содержимому той находки. Надписи все, а их было в достаточном количестве со всех сторон, на ней были на непонятном «заморском» языке. А среди интересующихся не было специалистов даже английского языка, не говоря уже о других возможных. Так что понять из написанного, что же за товар выловили из моря, стало для всего собравшегося народа неразрешимой загадкой. Оставался один путь: определить содержимое опытным путём, то есть пробовать!

Интересно, что же всё-таки там? Раскупорили, понюхали по всем правилам химии: не зря в школе учили! Пахнет-то водкой! А, может быть, каким-то продуктом, образованным при помощи спирта? Будто бы золотая рыбка к концу рабочего дня постаралась преподнести подарок народу в виде «наркомовских» ста грамм! Но запах запахом, а пробовать с бухты-барахты «дары моря» никто не решается – страшновато, а вдруг какая-нибудь корабельная отрава для тараканов или крыс на спирту, ведь все надписи были на незнакомом языке, даже не английском. Даже стеклоочиститель ведь тоже с запахом спирта! Постояли кружком, подумали, по рассуждали всем коллективом над возможным продуктом бутылки. Все с робостью, но, в то же время, и жаждой выпить чего-то заморского смотрели на иностранную бутылку с огромным интересом, я бы сказал, с вожделением.

Желающих-то опрокинуть «сотку» «за воротник» была масса, но быть «грибным человеком» никому не хотелось становиться – жить-то ещё хотелось. Страшновато! Осторожность! А некоторое время спустя, не выдержав, всё же преодолев страх перед жидкостью, нашёлся один смельчак, желающий продегустировать! Из кружка  собравшихся вышел один отважный, готовый «только ради коллектива пойти на жертву». Жажда выпить, видимо, пересилила страх перед неизвестным содержимым бутылки! Этот смельчак  решился попробовать жидкость из бутылки. Налили немного, граммов пятьдесят, может быть, даже меньше. Выпил. Проглотил. Стоит. Все пристально смотрят на «жертву», ждут реакцию его организма на принятие неизвестного иноземного напитка. «Жертва» «пожевала» оставшийся во рту привкус выпитого напитка, выдержала профессиональную мхатовскую паузу, секунд этак тридцать, после чего  глубокомысленно, скосив надеющиеся на «продолжение банкета» глаза в сторону бутылки, произнёсла:

- Не понял… - И протянул стакан для повторения процедуры дегустации «неизвестного» экзотического «иноземного» напитка.

После этого профессионального движения и слов «о непонятке» «жертвы», «жертвовать» собой готов стал уже каждый. И по многу! Что и сделали. Пожертвовали. Мало, конечно, оказалось «жертвенной» водки или ещё какого «шнапса», которой-то и в более комфортных условиях много не бывает, зато, сколько народ вкусил экзотики! Да в конце рабочего дня!  Водка-то из-за «бугра»!
Жертв отравления не было.

P. S. Чтобы не возникало уточняющих вопросов к автору, скажу только, что бутылка была пластиковая.