про эклеры

Марина Юн
 




Однажды работа свела меня с капитаном. Капитан был чуть старше, чем молод, по-шутовски болтлив, рассказывая о себе как о перспективном деятеле своего ведомства, мечтателен как принц и чертовски невзрачен внешне. Закончив обсуждать общие межведомственные вопросы, он решил перейти к вопросам личным, заявив, что сегодня же вечером будет ожидать с цветами у метро "Речной вокзал" с целью проводить меня до дома. Я промямлила неромантичное "ну-ну", которое он проигнорировал, сочтя за неуместное кокетство, пропел лирическое "ну-ну" и, распахнув дверь, исчез. Я же к вечеру забыла о свидании, и не вспомнила бы и вовсе, если бы капитан, спустя три дня, не ожидал меня на скамейке в парке, через который мы обычно шли к "Речному вокзалу".

- А вот и я! Здравствуй. Соскучилась? Дальше мы отправимся вместе! А, да! Слушай, - автоматной очередью без перезарядки, - у меня тут пара эклеров с собой. Хочешь? Ну, конечно, как не хотеть, вечер же. Всем охота. А тут. А тут эклеры. Только, знаешь, они, как бы, не совсем эклеры. Они без глазури. И в два раза больше обычных. А всё остальное в них правильно.

И бочком-бочком, чуть в сторонке от меня начал пристраивать на спинку скамейки дипломат, который всё это время обнимал.

Громко хрустнули замки. Приоткрылась крышка. И... и капитан, выхватив один эклер, тут же захлопнул чёрный ларец . Протянул было мне, но... Но тут он увидел, что я что-то увидела...

А увидела я, что дипломат был набит пирожными. Просто битком набит элегантными пирожными. Но большими. И без глазури. И я это увидела.

Секундной паузы капитану оказалось достаточно, чтобы схватив переносную кондитерскую лавку, бежать. Быстро бежать. Семимильными. Не оборачиваясь. И уж, конечно, не попрощавшись.

А я смотрела ему вслед. Смотрела, как он размахивает выхваченным творением Мари-Антуана Карема, которое мне так и не досталось.

И вот эта картина со спины до сих пор в памяти: капитан держит в левой руке огромный эклер без глазури, а в правой руке дипломат и бежит.

Тут надо сказать, что дело было в конце 80-х, а вспомнила я об этом, прогулявшись по той самой дорожке, что ведёт к метро "Речной вокзал"