Наше все

Рыжов Александр Геннадьевич
После завершения цикла проповедей по книге Иова хочу сказать цикл о Евангелии (что такое Евангелие, враги и подмены Евангелия и т.п.). И уже заранее боюсь.

Вчера вот сказал на церковном разборе, что главное на вечере – сосредоточенность не на себе, а на Христе, не выискивание очередных своих грехов и покаяние в них, а личность, страдание и искупление Иисуса Христа, что личное очищение – это необходимая часть, но не более чем подготовка к основной части и сути вечери (как очистка обуви на крыльце или в прихожей – не основная цель прихода в гости, но только служебная и подготовительная; глупо ведь выглядит человек, пришедший в гости, потоптавшийся на крыльце, озабоченно очищая ботинки, и затем с довольным видом возвратившийся домой без общения с хозяином дома, но зато в чистых ботинках) (вот и сам ход первой вечери об этом: сначала короткий разговор о том, что кто-то станет предателем, и последовавшая за этим самопроверка каждого присутствующего, но далее – основная часть вечери, и в центре внимания – Тело и Кровь Христа; интересно в этом смысле проанализировать перечень тем, затронутых в Ин.13-16 – главах, подробно сообщающих, о чем шла речь во время этой вечери), так вот сказал я это, и абсолютно все местные столпы, с кем я успел переговорить, осудили эту мысль.

Борьба с грехами – наше все. Это случаем не мировоззрение человекоцентризма в действии? Мы точно ни в чем не ошиблись, когда выбрали средством самоидентификации понятие «путь очищения и освящения»? «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6).

А так красиво книги у Геннадия Константиновича называются: «Только Христос», «Выйдем к Нему за стан»…

10.02.2018