О морали, нравственности

Виталий Альбертович Иванов
Единая этика. Трактат. Эссе. Афоризмы / Виталий
 Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –230 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3619/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/emsg/
_____________________________________


Мораль, нравственность… Все это, в конце концов, только слова – названия понятий. В данном случае названные понятия в существенной мере пересекаются, имеют общие смысловые пространства.
Да, может быть, и безнравственный. Если иметь в виду под «нравственностью» ложь представлений стандартных, «нравственных» перед уникальностью души каждого человека и конкретики нюансов никогда неповторяющихся мировых изменений.
Иногда лучше «безнравственно», «аморально» говорить то, что думаешь, жить, как живется, чем лгать всем «нравственно» и «морально».

Вы совершенно правы, начинать надо с себя. Вот я и пытаюсь, насколько могу… Ведь жить – больно, на самом деле. Тем, кому дано глубоко мыслить и чувствовать, находить что-то новое и особенное, жить, может быть, тяжелее других. Потому как по счастью дается нам и страдание. Тем, кому дано видеть прекрасное, запечатлевать или же создавать его, в той же мере дано видеть страдания и боль всего мира, ужас и грязь…
Потому не всегда талантливый человек оказывается достойным своих созданий, произведений… при жизни. И это правда. А после смерти люди отберут лучшее, то, что им нужно, сгодится, без чего, может быть, они не смогут уже больше жить.
И не надо требовать от людей безмерной нравственности, морали. Общепринятые нормы – цепи таланта.
Это не означает, конечно, что я за вседозволенность или за мат в литературе, инете. И общественном транспорте. Нет, однозначно. Однако… не судите, и судимы не будете. Каждый начинает с себя и сам определяет меру свою. И только так может стать человеком.

Я «аморальный» в том смысле, что свободен от догм и принимая решения по каждой конкретной ситуации, в первую очередь, заглядываю в себя и лишь во вторую – ориентируюсь на «мораль».
Да, люди решили записывать негласные правила и записывают давно. Называют это «законами» и «моралью». Однако живые правила сердца всегда отличаются от мертвых бумажных. Последние – для бумажных людей, и удобны, прежде всего, тем, кто их клеит и режет… пасет, конструирует. Делает с ними все, что захочет, ссылаясь каждый раз именно на эти бумажные правила – «законы», «мораль», «нравственность».
Таковые «бумажные законы» в настоящее время, возможно, приносят больше вреда, нежели пользы. Абсолютному большинству!
Да, в Природе тоже есть Правила. Но это – закон внутренний, а не внешний. С ним соглашаются добровольно практически все животные.
У человечества же записанные Правила – навязываются, в них не разбирается большинство.
Если первоначально, в доисторические времена, запись Правил, возможно, играла позитивную роль, то постепенно позитив выродился в формализм, бюрократизм, ханжество и прочую дрянь.