О грамотности

Вячеслав Вячеславов
                Тотальная безграмотность в нашем обществе убивает ментально! Уши вянут.

Особенно это заметно по программе «Время покажет», когда в Твиттер, на обозрение десяткам миллионам людей, пишут все, кому не лень. 

Явные орфографические ошибки делают, чуть ли не все! Стилистикой можно пренебречь: в спешке не до запятых.

 Можно представить уровень нашего образования в школах, лицеях, колледжах. Ну да, притом, что все дипломы можно купить на любом уровне: в школе, заплатив педагогу и директору, в институте то же самое.

Так, зачем же прикладывать усердие? Некоторые это делают потому, что их настроили родители. Иным, просто, нравится учиться.

А остальные делают вид, что учатся. И при этом, то и дело в СМИ возникают публикации, что наши ученики перегружены, им некогда делать уроки. Хотя многие методисты знают, что ученик дома может и не учиться, основные знания педагог вдалбливает на уроках, конечно, если он настоящий, а не с купленным дипломом.

Впрочем, на этом сайте редко кто пишет безграмотно: в основном, или чаще всего, иногда выкаблучиваются, но я их стараюсь не читать. Они пишут не для меня, а я не для них.

Попутно замечу, что я не хвастаюсь своей грамотностью, более того, в школе, по-русскому языку, не вылезал из троек. Сочинения надо было писать по-трафарету, сами помните. Нужно составить план, и уже от него, плясать. Отсебятина не приветствовалась. Сочинения на свободную тему нас не учили писать. После школы сам допетрил, как писать рассказы — графомания победила всё!

Помните, у Маяковского тоже были проблемы с грамотностью. Не знаю, как  с орфографией, биографы не уточняли, но со стилистикой — точно, и он, однажды, принес редактору листок с проставленными на нём запятыми, и сказал: Сами расставьте в нужных местах.

И я, точно так же делаю, где мне нужно, там и проставляю, никого не заставляю.

 Между прочим, некоторые писатели, из уже признанных, не разрешают редакторам вмешиваться в свой текст, считают, что автору лучше известно, где ставить запятую.   

Кстати, у моей матери, учительницы литературы и русского языка, врожденная грамотность.

Из этого следует, что у меня врождённая безграмотность, которая была преодолена с помощью Ворда и желания.

У матери даже почерк каллиграфический, чего не скажешь обо мне, а с переходом на «клаву», вообще, разладился, — курица лапой лучше пишет.

«Клава» моё спасение — ни перед кем не позорюсь!

                Ставрополь-на-Волге