Россия - это апокалиптический волк Фенрир

Олег Гуцуляк
Известно, что Путин сравнил Украину с теленком, а Россию – с волком, который не отдаст Крым [http://www.sobytiya.info/news/16/63107].

Но вот, если историософски сравнивать Россию с каким-то волком, то, по моему мнению, так это с волком Фенриром, сыном лукавого Локи.

Первоначально боги посчитали его недостаточно опасным и позволили жить в Асгарде. Волк вырос среди асов, и стал настолько велик и ужасен, что кормить его отваживался только Тюр (бог воинской храбрости). Чтобы обезопасить себя, асы решили сковать Фенрира цепью, но могучий волк легко рвал самые крепкие цепи. В конце концов асам хитростью всё же удалось сковать Фенрира волшебной цепью Глейпнир, которую гномы сделали из шума кошачьих шагов, женской бороды, корней гор, медвежьих жил, рыбьего дыхания и птичьей слюны. Глейпнир была тонка и мягка, как шёлк. Но, чтобы волк позволил надеть на себя эту цепь, Тюру пришлось вложить руку ему в пасть в знак отсутствия злых намерений. Когда Фенрир не смог освободиться, он откусил руку Тюра. Асы приковали Фенрира к скале глубоко под землёй и воткнули меч между его челюстями. В день Рагнарёка, согласно прорицанию Вёльвы, Фенрир разорвёт свои оковы. В финале же битвы Фенрир убьёт Одина, а за своего отца отомстит Видар – древнескандинавский бог мщения и безмолвия, разорвав пасть волку.

Думается, что цепи, которыми его связывают и которые он рвёт, – это международное право, а меч, который сунули предохранительно ему в пасть – Украину. То, что сыновья Фенрира волки Сколь («предатель») и Хати («ненавистник») поглотят солнце и луну явно свидетельствует о том, что Россия сделает своими союзниками Китай и Индию…

Таким образом Россия оказывается передовым авангардом «князя мира сего» Ваала-Молоха-Мелькарта – владыки золота, исступления и мух (как над трупами миллионнов принесенных невинных жертв, так и в собственной чугунной, набитой "ватой" голове).

Древние считали Видара ("широкий правитель"), сына Одина и йотунши Грид-"Славы", олицетворением девственного леса или неиссякаемых природных сил. Молчаливый Видар связывал богов с лесом и природой. Этому богу суждено выжить в Рагнарёк, а потом править в обновлённом мире. Жилище Видара располагалось в Ландвиди («далёкая земля»). Чертог, украшенный зелёными ветками и свежими цветами, располагался в непроходимом лесу, где царили тишина и уединение, которые он так любил. В древнескандинавских легендах Видар изображается высоким, хорошо сложенным красавцем, облаченным в железные доспехи, носившим на поясе меч с широким лезвием и обутым в железный или кожаный башмак. Башмак, который носил Видар, должен был защитить его от волка Фенрира, который, убив Одина, бросится на его сына, широко раскрыв пасть дабы проглотить Видара. Видар засунет свой башмак зверю в пасть не дав сомкнуть ему челюсти, схватит его за верхнюю челюсть и разорвёт пасть волка пополам.Видар был не только олицетворением неиссякаемых природных сил, но также символом воскресения и обновления природы. Смысл вечного закона природы состоит в том, что вместо увядших цветов и листьев появятся молодые побеги, набухнут почки, распустятся новые листья и цветы.

Жорж Дюмезиль предположил, что Видарр представляет собой космическую фигуру из архетипа, полученного от протоиндоевропейцев. Дюмезиль заявил, что он был выровнен как в вертикальном пространстве из-за того, что он поставил ногу на нижнюю челюсть волка, а руку на верхнюю челюсть волка, так и в горизонтальном пространстве из-за его широкого шага и крепкой подковы, и что, убив волка, Видарр удерживает волка от разрушения космоса, и после этого космос может быть восстановлен после разрушения, вызванного Рагнареком. Таким образом, Дюмезиль представляет Видарра как пространственного бога. Дюмезиль обосновывает свое утверждение текстом Lokasenna, в котором Видарр, пытаясь урегулировать спор с Локи, призывает других асов «предоставить Локи его место» за пиршественным столом. Дюмезиль утверждает, что эта игра пространственности Видарра была бы понята аудиторией, знакомой с богом, и эта интерпретация подтверждается его прочтением Локасенны как в значительной степени сборника каламбуров и словесных игр о разных асах. Дюмезиль также предполагает, что пространственность Видарра видна в Вишну ведических традиций, как этимологически ("Ви-" корень), так и мифологически, ссылаясь на историю борьбы Бали и Вишну. В этой легенде Вишну (в образе Ваманы-карлика) обманывает злобного царя Бали, завоевавшего власть над всей Землей, заставляя Бали пообещать предоставить Вамане всю землю, которую он может покрыть за три шага. Вамана превращается в гиганта и шагает по небу и земле, но дарует ему бессмертие в аду, вместо того, чтобы идти в ад последним шагом. Дюмезиль предполагает, что эти мифы о Фенрире против Видарра и Бали против Вишну могут иметь общее происхождение от индоевропейского бога пространственности, похожего, но отличного от гипотетического бога обрамления или входа / выхода, который породил Януса и Хеймдалля.

А все мы знаем, где во времена викингов находился девственно зеленый лесами континент, житекли которого теперь являются повелителями пространства (водного, воздушного и космического). Без сомнения, это США, чей железный башмак неприменно давит всех, кто возжелал править миром.