Гигант - рецензия на фильм

Оксана Аболина
Гигант (Giant)
США, 1956
Режиссёр: Джордж Стивенс
В главных ролях: Элизабет Тейлор, Рок Хадсон, Джеймс Дин
Жанр: эпическая драма, вестерн-сага, экранизация
___________________________

Последний фильм 24-летнего кумира американской молодёжи 50-х, погибшего по завершении съёмок. Красавец Джеймс Дин, чудо какой обаятельный, успел за свою карьеру сыграть всего в трёх фильмах, но это не помешало ему и в наше время войти во всевозможные топы: 18-е место в списке Американского киноинститута «100 Величайших звёзд», 33-е место, по мнению киножурнала «Empire», в списке «100 величайших киноактёров всех времён». Роковая случайность, и актёр погиб, не доехав до гоночной трассы, успев, словно в насмешку над судьбой, пожелать соотечественникам в коротком интервью, рекламирующем фильм, не ездить слишком быстро.

В фильме «Гигант» у него третья по значимости роль (ради от которой он отказался от главной – в другом проекте), но она притягивает к себе внимание больше, чем образы, созданные знаменитостями тех лет: Элизабет Тейлор и Роком Хадсоном.

Потомственный скотопромышленник Бик Бенедикт (Рок Хадсон) - обладатель обширных пастбищ на территории Техаса. Его имя настолько значимо в этой части страны, что даже железнодорожная станция так и называется: «Бенедикт». Он гигант здешних мест, где аборигены считают приезжих из других штатов «неженками», где не церемонятся с мексиканцами, которых обобрали, пусть и в предыдущем поколении, а теперь считют людьми второго сорта, где каждый родившийся сначала учится ездить в седле, а потом уж ходить.

Из других краёв Бик привозит красавицу-жену (Элизабет Тейлор). За четверть века им многое предстоит пережить, многому научиться друг у друга, стать более гибкими, лояльными, ведь у нового поколения совсем другие планы на собственную жизнь, чем её распланировали родители. В конце пути может даже показаться, что жизнь пройдена зря – ведь всё в итоге получилось совсем не так, как хотелось.

И кто бы мог подумать, что бывший батрак (Джеймс Дин) станет нефтяным магнатом, главным соперником, набирающим всё большую силу – новым гигантом? Та же трагедия была знакома и российской культуре – когда стремительная технологическая цивилизация стала беззастенчиво вытеснять извечно царивший патриархальный быт.

Картина является экранизацией одноимённого романа Эдны Фербер, получила «Оскар» 1957 года за лучшую режиссуру, а также имела ещё 8 номинаций.

«Гигант» - одного поля ягода с «Унесёнными ветром», это тоже эпическая драма, и она вызывает тоже светлое чувство грусти и ностальгии от жестоких перемен времени. Недаром техасцы считают этот фильм своей версией «Унесённых ветром». До сих пор смотрится проникновенно. 9 из 11.