Просто я работаю крольчихой

Элизабет Стайнер
               
   … Сижу я  в кухне   на  низеньком стульчике, а  на коленях  у  меня   крольчиха  лежит,   - кверху пузом,  белая,-   бурчит-ругается:  она  так «разговаривает»:  сверху  по ней   новорожденные  крольчатки  ползают,  чмокают, - пять  голеньких   нежно- розовых  пузырьков… А крольчиха   рычит-упирается, -  приходится  держать  её   как следует,- и   за задние ноги, чтобы не дрыгалась,  и ушки  меж коленей  прижимать,-   потому что   не всякой  матери  нравится, чтоб  зубками  за грудь хватали…Они же родятся  - с зубками… А  молоко-то пришло! -  если   его  крольчатам  не  выкормить,  будет мастит:  и  кормящей  матери   мучиться, а мне -  лечить… Кормит    своих  и  чужих:  у кого  молоко есть,  та  и  кормит!  -  лишь   бы  молочко   ушло… Я бы   крольчат  кормящей  матери   оставила,  да не  все   хорошие матери,  -  иногда   родит,  и  с ней -  психоз:  .«дурында»  беспокойная  прыгает  по ним,-  то  сядет  на крольчат, - то разбросает… не кормит!-  а  те  пищат,  щиплют  её   или  за  ней  следом  ползают…У  них  зубки  с рождения есть,   матерям это не нравится, вот  и  психуют.  В те часы  желательно дома быть,  чтобы  вовремя  малышей  забрать в коробку…А  вдруг  у  матери  молока нет? - забрать    и  кормить  самой,  чаще   на коленях.  Крольчиха  неуклюжая, может  на крольчат  наступить,   сесть   попой,  раздавить!- много  им надо? -  бывало, - на  голову сядет и   сидит:  ей  тепло и мягко…Дело   не  в   глупости, а   сразу   молока  может   не быть, крольчиху  это  раздражает…Тем более,  боится,   если   первородка…
     Кормлю их   на коленях, а сама думаю: вот   пощиплют  пускай,  - чтоб  знала, какой   труд  и  «ответственность»  - чтоб  почувствовала!  Привыкают  постепенно.. Молоко   придет, хоть   не сразу.  Всем  кормящим  мамашам    кальций  в  водичку добавляю…Держу  её  крепко  за   задние лапы,  что   полотенцем  укутаны,-   чтоб  не брыкалась,  а  крольчат  на  ней   осторожно  руками   придерживаю,  чтоб  случайно   не  сбросила!  Бывало,  не успеешь  оглянуться – они  на полу…хорошо,  если   стукнулись  не  сильно.  Потому   сижу на   табуретке  с  короткими ножками…А если в  это время, - не дай бог,-  позвонят в  дверь,   или  по телефону… Телефон  можно  рядом на стол положить,  а   дверь… Звонят! – а  крольча  в руках.  Неужели с ними  тащиться? ..Пусть   другой  раз  приходят!  Как-то  раз  дернулась, и  понесла   в  фартуке, а  крольчиха  испугалась, дернулась, - и  крольчонок  выпал  на  пол… чуть  не наступила!..  Вот  такая  «веселая»  крольячья   жизнь!  Не соскучишься…И  вдруг пришла  мне  странная мысль: почему   про  животных  больше    пишут  ОХОТНИКИ?!.. Разве    можно  любить  того, кого  УБИВАЕШЬ?. Или   ВСЕ  ли  убивают  тех, кого любят?.. «СИСТЕМА»  или   случайность?..  «У  попа  была  собака,-  он   ее  любил…она  сьела   кусок мяса,  - он   ее убил»...
    Кто   же   по-настоящему  их   ЛЮБИТЬ  будет?.. Вот  и   решила  внести   лепту   в   эту парадоксальную    «систему»…Потому  что  убеждена: невозможно   быть  счастливыми,  убивая  тех,  кого   любишь!...А в Красной  Книге   уже  места  нет…Нельзя  забывать:   животные   даны  Богом  для  радости   и    счастья! А  писатели   призваны   учить, как    ценить,   и   охранять    живое  на   земле…Но   почему-то   всё  наоборот:  на  Земле   войны,  грабежи   и  убийства…А про любовь  к  животным  мало  говорится, разве что охотники…                Несправедливо   это!.
  На   всю жизнь  мне  запомнилось:  как однажды   в  11 лет (мы жили  в  Узбекистане, частном доме,  у  бабушки),  придя  из школы,  я  во  дворе   услышала   душераздирающий  крик:   страшно   кричала   свинья,  убегающая  от  мужика  с ножом...Я стояла у калитки.. к горлу  подступила тошнота,  подкосились  ноги…На  ватных   ногах   я  прошла  в  дом,  навзничь  упала   на  кровать  навзничь  и   долго  лежала   с  закрытыми глазами,  с  зажатыми  ладонями  ушами…крик  не  выходил  из головы.  Подошла  мама,  спросила,  что  со мной,  - но    увидав, что    плачу,  -  отошла,  подобрав  оброненный   мной  портфель…
-  Не плачь.  – тихо   сказала она, - это жизнь:  здесь все убивают…
Несколько  дней  после   я  ходила  -  оглушенная…Крик   остался  во мне  навсегда. Как   навсегда  остался   вопрос:  ПОЧЕМУ  ЛЮДИ  ЖЕСТОКИ?..Почему   не   умеют любить, даже  когда  говорят, что «ЛЮБЯТ»? Что  они   называют «любовью»? – неужели только  секс?  Может,  поэтому    на Земле  мало  по-настоящему   счастливых… Но  я  твердо   верю:  человеку  необходим   контакт  с  четвероногими… Ухаживая  за  животными,   люди   становятся   добрее,  честнее   и   человечнее…« ХОЧЕШЬ  БЫТЬ  СЧАСТЛИВЫМ,  ЗНАЙ:  ЛЮБИМОЕ  СУЩЕСТВО  ДОЛЖНО БЫТЬ   РЯДОМ»… неважно,  человек  это, или животное…» - как  сказал  Мирзакарим  Санакулович  Норбеков.   ЖИВОТНЫЕ   ОТВОДЯТ  ОТ  НАС  СИЛЫ  ЗЛА... Берегите  своих   пушистых,  и  усатых  друзей,-  не  давайте   в  обиду.
                СЧАСТЬЯ  ВАМ!               .