Глава 15

Профессор Чехов
В том же 1993 году ,когда был конкурс хоровых дирижеров имени Рахманинова , я принял участие в конкурсе к 160 летию Иоганнеса Брамса . Кто был в жюри - не помню.Но помню,что я выступил с 3-ей симфонией Брамса .И мое исполнение было признано одним из лучших...Это было не первое место, а третье...Но тоже лауреатское...Я продолжал осваивать дирижерскую профессию...Ходил на спектакли в Оперную Студию...Смотрел на работу старших коллег.Смотрел и оценивал...Потом делился впечатлениями с педагогом...
В это же время я играл уже в двух оркестрах.Я еще попал в симфонический оркестр Дома Ученых... Руководил оркестром отставной полковник Грошиков Юрий Федорович.Правда научиться у него чему бы то ни было не представлялось возможным ,так как этобыл плохой пример.Юрий Федорович практически с оркестром не работал. У него не было точной программы концерта.На сегодняшней репетиции играем одно , на следующей может бытьсовершенно другая программа.Он ничего не отрабатывал ,поэтому у него в оркестре царила поголовная фальшь...Но я играл в оркестре и на ксилофоне , и на литаврах...Правда потом я привлек Вениамина к участию в оркестре...Он пришел...Стал играть...И в перерывах ( а у ударников всегда много пауз) мы запирались с ним в дирижерской комнате и Вениамин мне дрочил.Он пытался сподвигнуть меня, чтобы я подрочил самому Вениамину, но я отказывался...

И вот настал 2005 год.И мне,студенту 3-го курса предложили дирижерский дебют...Я вспоминаю этот день до сих пор.Если я не ошибаюсь,это был день 20 января...С утра я продирижировал мюзикл,который я очень любил с детства..."Приключения капитана Врунгеля"...Правда аранжировка была жуткая...Мне с трудом удавалось глушить орущий оркестр - особенности этой"аранжировки"...
Затем я ,в конец осовевший от такого ора ,пулей несся на другую площадку , где меня ждала совершенно другая музыка.Я встал за пульт оперы "Волшебная флейта" ,которая была показана в жутко иузродованной версии.От шедевра Моцарта режиссер ( я не буду называть его фамилию) оставил рожки да ножки...бедный Моцарт в гробу переворачивался....
Отыграв "Волшебную флейту" , я несся  в родную консерваторию, где меня ждала еще более старинная музыка.Я продирижировал оперой "Дидона и Эней" Генри Пёрселла .Правда исполнялась она не в авторской редакции, а в редакции соотечественника Пёрселла Бенджамина Бриттена...Это был настоящий добротный спектакль ...Я старался добиваться,чтобы оркестр играл полновесным звуком,а не походил на фонограмму...Как мне потом рассказывали билетеры, у меня было одно из лучших исполнений "Дидоны"...