Сила слова Ч. 3 гл. 18

Марина Давтян
Я шел на кладбище к своим родителям. На обратном пути я увидел Нику: она сидела на земле возле могилы Сергея и склонившись над ней, казалось, что-то тихо рассказывала. Я подошел, помог подняться и предложил пойти в кафе посидеть, немного поговорить. Она покорно согласилась. Мы сидели в уютном кафе у окна и говорили ни о чем.


- Ты знаешь, Костенька! А Сергей, все-таки оставил мне свадебный подарок - я беременна,- счастливо улыбаясь сказала она. – Теперь во мне его частичка и мне есть ради кого жить.
Я был рад, очень рад, рад за всех троих. . - Сергей, так и не узнал о ребенке. Я собиралась сделать ему сюрприз в ЗАГСе…



  Эта новость и впрямь сильно  обрадовала меня. Душевный упадок Ники, такой не присущий ее сильному нраву, беспокоил меня. Я знал, она снова воспрянет, снова “рассправит крылья” – у нее теперь есть весомый стимул, ориентир. Ей нужно было о ком-то заботиться, предлагать свою помощь, быть нужной. В этом была она вся...
Я выразил ей свою радость и заверил, что она может на меня расчитывать. - Я буду рядом, Ника, всегда!- я  был так счастлив. Меня обуяла такая радость, будто это у меня должен был родиться ребенок.
- Я знаю! Ты всегда был рядом!

От распиравшего меня чувства радости я не смог сдержаться: - Послушай, Ника! Я хочу предложить тебе кое-что… Мы всегда были честны друг перед другом. Только не перебивай… пожалуйста. У меня хорошая работа, большая квартира. Я прошу переехать ко мне с бабушкой. Скоро родится ребенок и вам нужна опора… Ребенку нужен отец. Ты не подумай, все будет честно, ты же знаешь, как я тебя…
 Ника приложила одну ладонь к моим губам, а другой остановила мою пламенную, сбивчивую речь, медленно подчеркивая каждое слово:   - Костенька! Я закончу то, что ты пытаешься мне сказать. Я знаю, что ты любишь меня… Я знала это с того самого вечера, когда ты впервые пригласил меня на танец… Мы всегда понимали друг друга с полуслова…За все эти годы, ты ни разу не дал мне повода для разочарований… Ты хочешь, чтобы я вышла за тебя замуж, возможность интимной близости ты оставляешь на мое усмотрение. Обещаешь помогать, оберегать и стать моему ребенку вторым отцом… Я права?


Я молчал, она угадала мои намерения.
-Ты очень тронул меня своей добротой, мой хороший. Не могу солгать, говорю честно – я не знаю. Я пока не готова к таким переменам. Прошло всего 2 месяца с тех трагических событий.
- Но, подумать об этом ты можешь?
- Могу…постараюсь…обещаю.



Я был счастлив, как никогда! Я летел домой, не чувствуя ног и боялся представить, что может случиться то, о чем я даже не смел мечтать. Ника, ребенок, бабушка и я – семья, которая нужна была мне, как воздух, как вода, как солнечный свет!
Мысленно я уже делал перестановки в квартире, создавал удобства для малыша, представлял, как мы втроем будем гулять в парке, как будем справлять праздники и дни рождения под одной крышей…
Сергей сделал подарок не только Нике, но и мне.
Так я продолжал мечтать, картина вселенского счастья дурманила меня. Конечно, я зрелый мужчина и у меня здоровые инстинкты, но я надеялся, что когда-нибудь Ника сумеет полюбить меня и тогда наша семья станет полноценной.


Я был уверен, что полюблю ребенка Ники и Сергея, как своего – я уже любил его! На следующий день я пошел на могилу Сергея и поклялся, что все сделаю по совести и от всего сердца.
Через несколько дней я выбил 2 путевки в санаторий и отправил туда Нику с бабушкой. Я надеялся, что по приезде, Ника определится с ответом, времени было целый месяц.



 Мысленно возвращаясь к тому роковому дню, я думаю, как наивен  и глуп человек, уверенный в том, что жизнь подчинится его намерениям, его требованиям, не предполагая, что в один  миг эта “жизнь” может поставить жирный крест на всем, о чем мечтал тот человек, что было ему дорого и, сделав крутой виток, закружит того бедолагу, неся его вниз головой к душевной гибели и к собственному краху.


Это была суббота. Раздался телефонный звонок, я поднял трубку, звонила Ника из санатория:
- Здравствуй, Костя! – ее голос звучал непривычно жестко, впервые Ника назвала меня не Костенькой.
- Ника? Что с тобой, ты не в духе?    
-Сергей не покончил с собой!Его довели до самоубийства, его убили!
- О чем ты, Ника?
- Я взяла с собой в дорогу нашу с Сергеем фотографию. Достаю из саквояжа, а рамка разбита. Купила  новую, решила сменить старую, а оттуда выпадает листок – предсмертная записка Сергея. Он, видимо, написал ее заранее и положил между рамкой и фотографией, когда зашел к нам в последний раз.


 В трубке я услышал шелест бумаги.
– Вот, послушай! “Вероника! Моя первая и единственная любовь! Бог существует – теперь я точно знаю! Это Он подарил мне самую прекрасную девушку на свете – тебя! Это Он спас меня там, в аду, от неминуемой смерти и своей Спасительной рукой вырезал на моем лице самую любимую букву, чтобы я не смел в тебе сомневаться! Это Он дал мне чудо спасения и новую встречу с тобой! Я успел увидеть тебя перед тем, как уйти - это была моя заветная мечта! Значит, если Он есть, я всегда буду с тобой!Ты должна, ты обязана быть счастлива!Все в моей жизни сложилось прекрасно! Но теперь, только одна мысль ввергает меня в отчаяние! Ну, не могу я спать на одной подушке с тобой, лежа всю жизнь слева от тебя!!! Целую, твой навеки, Сереженька.“


Последние слова в записке “пригвоздили”  меня к стене и я медленно пополз по ней вниз:
- Не может быть! Не может быть! – кричал я, как безумный.
- Может, Костя! Кто-то, что-то сказал ему…
- Это невозможно… потому, что просто невозможно… - я еле шевелил холодными губами.
Кровь, с кончиков пальцев моих ног стала постепенно закипать и подниматься к голове. Я был уверен – сейчас моя голова взорвется.
- Ладно, приеду поговорим. - Ника повесила трубку.


Я четко почувствовал, как невидимая рука медленно вынула все мои внутренности, так же медленно, все еще живого, уложила в гроб и с грохотом закрыла крышку… Вокруг стало абсолютно темно… не слышно ни звука… Я – ОСЛЕП… Я – ОГЛОХ… Я – УМЕР…





                ( ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ )

http://www.proza.ru/2018/02/12/520