Танец-это стих...

Ксения Дегтярёва
Вы когда-нибудь танцевали так, как будто Вы делаете это в последний раз? Что Вы чувствовали при этом?
Шесть утра. Неважно, выспалась ли , не выспалась - обязана встать с постели сию же секунду. Время, эта плавно текущая материя, расписана по часам, по минутам. Еле продрав глаза, вскакиваешь и быстро надеваешь теплый спортивный костюм, обуваешь кроссовки для бега. Никому не интересно, плохая ли погода или хорошая - ноги должны быть разогреты к началу занятий, которые, к слову сказать, шесть раз в неделю по четыре-пять часов. Ну вот, ты уже бежишь по сырым, туманным, холодным улицам. Километре на третьем ноги уже болят, но ты продолжаешь бежать. Ты привыкла к боли. Когда учитель до потери пульса заставляет крутить фуэте, а ты снимаешь пуанты и лицезреешь это кровавое месиво. Но ты не плачешь, - не здесь, не в этом стервятнике, - разве что дома, тихонько, чтобы никто не слышал, как тебе трудно. Ты не злишься на балетмейстера - он старается помочь, достигнуть новой высоты, отработать каждое движение до совершенства.
Да, путь балерины долог и очень тернист. И чтобы подняться по этой лестнице хотя бы на миллиметр, ты должна ломать себя - тренироваться, терпеть боль, сносить едкие насмешки других танцоров. Тут каждый борется. За любую роль. Причем борется, как может.
Кого-то балет ломает окончательно. Кто-то так и остается до конца обыкновенной камеей. Но из того, кто вытерпел все это, покорил эти вершины; из этого неограненного алмаза получается истинный бриллиант чистой воды.
После пробежки  приходишь домой, завариваешь себе стограммовую пиалу овсянки с горсткой свежих ягод и, садясь на шпагат, ешь. Мать, собираясь на работу, чмокает  в макушку, отец сидит за столом, ест эклер и запивает кофе, попутно успевая заглянуть в газету. Эклер, мммм... мечта. Но нельзя. Максимум - низкокалорийный батончик. Идешь в комнату, собираешь портфель и кладешь в спортивную сумку форму для занятий балетом.
В студию идешь сразу же после школы. В животе урчит, ведь в школе ты съела всего-навсего батончик. Сначала разогреваешься у станка: деми- плие, пор де бра, роливе, ан турнан, пике, пируэт... и опять понеслась: аттитюд, арабеск, сутеню, обороты, фуэте, фуэте. И так раз за разом, причем движения практически каждый раз разные. А сухой как щепка учитель кричит во все горло:
- Ногу выше! Раз, два, три, раз, два, три! Не падать, не падать! Держи корпус! Подтяни зад! Что это за руки? Это не руки, это две лопаты! Ты не сваи вбиваешь! И раз, два, три, раз, два, три! Гранд жете! Это копыта лошади, а не вытянутые носки! Не падай так, как будто ты корова! Балерина должна быть невесомой, легкой, как перышко! Если ты завтра так станцуешь, не видать тебе стипендии как своих ушей! Работай, работай!
Концерт... очень важный номер... очень ответственная партия. Ты выгрызала ее зубами, эту роль. Выходишь на сцену. Софиты слепят тебя, но ты не замечаешь этого. Зажмуриваешь глаза и словно растворяешься в этом танце. Мой первый учитель однажды сказал : "Не думай о технике! Прочувствуй роль, прочувствуй музыку, ощути ее каждой клеточкой своего тела, живи ей; но в то же время, ни на секунду не забывай, кто ты! Чтобы танцевать, нужно танцами жить!".
И вот ты открываешь глаза... понеслась... и в этот самый миг ты не хрупкая девушка. Нет. Ты - мужественная и непокорная, отважная и храбрая девушка, переодевшаяся иностранным послом-мужчиной, спасающая своего любимого от заточения в темнице.
И вот ты спасаешь его, скидываешь с головы шляпу с пером, и вы вместе слились воедино в одном танце, будто он - ваш последний шанс рассказать друг другу о своих чувствах. Вы - единое целое. Но хитрый и коварный наемник ранит твоего возлюбленного кинжалом в самое сердце. Тут ты должна показать все свои эмоции, выплеснуть их наружу, воплотить их в танец. Ты танцуешь поистине словно в последний раз; так, как не танцевала никогда; так, что после завершения номера весь зал аплодирует стоя.
Последний поклон. Тебе вручают цветы. Ты видишь счастливые улыбки, влажные от слез глаза, полные восхищения. Ты понимаешь, что именно ради этого, да-да, ради этого ты обязана сносить боль и мучения, насмешки и издевки, замечания... ради них ты танцуешь. И это чувство не описать ничем...