Про Оксану

Екатерина Андрусевич
Моя ровесница, учившаяся в параллельной группе института, Оксана – личность была довольно любопытная.

Всегда сидевшая на первом ряду амфитеатров, в которых у нас шли потоковые лекции, Оксана была окружена пустыми местами, словно дирижёр в оркестре. Причина была до ужаса банальна и комична – исходивший от Оксаны запах пота и несвежего тела, словно новейшие отпугиватели комаров, избавляли её от соседей все три года совместного с нами обучения.

Однажды, когда нашу группу по аэробике из-за болезни преподавателя, совместили с группой оздоровительной гимнастики, в которой осваивала нехитрые упражнения и Оксана, мы, сидя с Наташей в женской раздевалке, увидели поразившую нас картину. Оксана, сняв бесчисленное количество колготок и рейтуз, в которых она ходила на занятия зимой, представила на всеобщее обозрение выпирающие из под белья заросли рыжих кудрявых волос.

Они были повсюду – подмышками, на лобке, на ногах. Эта картина привела меня в ступор. После занятия, не воспользовавшись ни душем, ни дезодорантом, Оксана снова натянула свои капустные листы – одежду и, встряхнув гривой волос на голове, зашагала в аудиторию.

Заходя же в туалет, где студентки нашего ВУЗа выкуривали по сигарете каждый перерыв между лекциями, сморщившись от дыма, Оксана поправляла перед зеркалом волосы. На Настин вопрос, после того, как Оксана пожаловалась, что волосы стали плохо расчёсываться, пользуется ли она лаком для волос, Оксана возмущено ответила: «Ты что, от лака же портятся волосы, я не пользуюсь химией, это вредно».

Причина невыносимой вони, которая заставляла преподавателей отшатываться от Оксаны всякий раз, как она подходила, чтобы задать вопрос, была раскрыта.

Всё это не мешало быть ей круглой отличницей, кропотливо получающей пятёрки на экзаменах – преподаватели всегда с особым трепетом относились к ответам девушки, которая не пропускала ни одной лекции и заинтересовано кивала головой с первой парты во время записи лекции.

Впрочем, многие знали, что получив на гос.экзамене четыре, в тот момент, когда было ставить впору три, Оксана, походив по разным преподавателям кафедры, в деканат и другие стратегически-значимые места, смогла всё-таки получить заветный красный диплом, задним числом исправив ненавистную четвёрку.

На Севере же меня встретила совсем другая Оксана.

Дорого, пусть и безвкусно одетая, чистая причёсанная с короткой стрижкой и сигаретой в руках, Оксана рассказывала, как много важной и ответственной работы мне предстоит. Торопливо показывая лабораторию, говоря о пустяках и упуская важные вещи, которые мне приходилось переспрашивать, прерывая её бурный поток мыслей, она пугала меня ответственностью и «форс-мажорными обстоятельствами», которые, по её мнению, тут и там подстерегали несчастного инженера.

Выпроводив её из лаборатории на обед, я позвонила Насте и за час разговора нарисовала себе чёткую и подробную картину всего, что мне предстояло делать.