Про туфли

Екатерина Андрусевич
В Москве появились магазины обуви Ж. На круговых полках зала лежали, отсортированные по размерам, правые половинки пары. Я регулярно покупала там себе практичные и удобные «лодочки», которые самозабвенно носила в институт. Помимо туфлей ЛеМонти, на диком каблуке, изнуряющих меня своим узким мыском и неустойчивостью положения ноги, у меня не было другой обуви на каблуках. Я решила исправить это недоразумение. Со мной в магазин отправилась мама. Кажется, туфли собиралась мне оплатить она.

Я долго и мучительно ходила между полок, беря в руки то одно, то другое. Потом я увидела ИХ. Это были бежевые, без задней части, но с закрытым мыском, очаровательные босоножки.

Каблук был очень устойчивым, а нога в них смотрелась чрезвычайно элегантно. Я сразу в них влюбилась. Смущала цена – она была раза в два выше той суммы, на которую я предполагала сделать покупку. Я уже тогда активно работала и знала цену деньгам. Впрочем, такая сумма была.

Девушка, ходившая по залу и заказывающая с первого этажа вторую подружку выложенной на полку пары, принесла мне недостающую туфельку. Я размышляла – бежевый цвет был жутко не практичный, а у меня не было даже сумки в цвет (я всегда очень трепетно относилась к подобным вещам).

Потом, скрепя сердце, решила, что «надо брать!». Поискала глазами кого-нибудь из сотрудников магазина, увидела вдалеке одну из них, подошла и попросила отнести туфли на кассу (относить их полагалось тому продавцу, который заказывал всю коробку со склада). Она сказала, что занята. Я ходила примерно 10 минут, в надежде, что кто-то мне поможет. Я начинала злиться. Потом подумала:”Я ХОЧУ ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ!”. И приняла решение.

Мама стояла в растерянности. Я сказала, что нам надо самим дойти до кассы, и стала спускаться вниз по лестнице на первый этаж, где эти кассы были. Спускалась я медленно, с каждым шагом в моей голове проносились миллионы мыслей. Ступенька – я вижу, что винтовая лестница с одной стороны окружена кассами и охранником, который, наклонившись к одной из девушек-кассиров, о чём-то увлечённо ей рассказывает. Ступенька – я вижу, что с другой стороны лестницы, всего в полуторах метрах, двери на улицу.

Ступенька – я думаю «Что я чувствую? Я точно смогла бы?». Ступенька – кажется мама идёт сразу за мной, я поворачиваюсь к ней и говорю:«Пойдём быстрей». Она ничего не подозревала. Я дошла до конца лестницы и повернула направо, к выходу, а не налево к кассам.

... Оказавшись за дверью ровно через две секунды, я услышала мамин выдох и громкий, полный ужаса возглас: «Ты что? Ты что?». В голове стучало, я чувствовала какую-то просто фантастическую ясность ума. Повернувшись к ней, я сказала: «Тихо, быстрее, за мной!».

Выйдя на улицу, я почти побежала к остановке, слыша сзади мамины крики. К моему огромному облегчению, она ускорила шаг и почти бежала за мной, не прекращая кричать. “Катя! Дура! Ты что!?!!”.

Мы вскочили в первый попавшийся автобус и, выйдя на следующей остановке, закурили. Мама назвала меня воровкой. Она была в шоке и задыхалась от возмущения и удивления.

Я испытывала смешанные чувства.
Случилось что-то новое. Я украла туфли. Процесс кражи был дерзким, меня взрывало от адреналина. Я думала о другом – вот, я смогла и это сделать. Это было похоже на игру, где цена расплаты могла быть очень велика. И я её выиграла. Проверила. Смогла.

Немного успокоив маму тем, что я честно пыталась их купить, а они на меня наплевали (хотя мне на такое обычно насрать, я просто двигаюсь к цели). И тем, что магазин просто спишет эту пропажу, а она для них не такая огромная, я тут же достала из коробки новую пару и надела её.

Эти босоножки я носила несколько сезонов подряд, лишь изредка меняя набойки. Сносу им не было. Это к слову о том, что «как вещь достаётся, так и уходит». После этого случая я не воровала, это было уже неинтересно. Я всегда хорошо зарабатывала и мне даже в голову не приходило хотя бы по мелочи воровать.