Про жалобную книгу

Екатерина Андрусевич
Эта книга Макса Фрая (оказалось, что она баба) попалась мне совершенно случайно – я зашла в магазин у метро и, почти не глядя, купила первое, что попало в руки.

Испещрённая какими-то неинтересными подробностями, с мыльной неясной концовкой, книга захватила меня основной идей – в ней, подробно описывая детали процесса, рассказывалось о людях - накхах, способных проникать в человеческие жизни поникших от горя и тоски жителей города, «высасывая» все эмоции, которые те должны будут испытать в своих дальнейших жизненных странствиях.

Вы сидите в кафе, например, и грустите, уязвимы. А накх сидит за соседним столиком, видит вас. И проникает в вашу будущую жизнь, проживая её мысленно за вас. Лишая вас потом эмоций, которые вы могли испытать, живя то, что он уже всосал. Для него это коктейль. А вы больше никогда не будете по-настоящему живым.

После такого «высасывания», человек не умирал, не делался больным или беспомощным, он просто переставал ощущать полноту жизни в эмоциональном плане. Ни рождение ребёнка, ни смерть близких людей не трогала его, опустошённого и очищенного накхами до дна.

Эта теория меня поразила. Я, последние годы живущая словно в эмоциональном тумане – когда даже в минуты приступа гнева или отчаяния находилась в состоянии «вижу со стороны, не чувствую внутри» жадно глотала страницы книги, пытаясь найти способ изгнать из своей жизни накха, мешающего мне чувствовать всё максимально.

Способ был найден – требовалось лишь сделать одну несложную вещь – написать на листке и подержать перед глазами простой, но важный текст: «Пожалуйста, дай мне прожить мою жизнь самостоятельно, чувствуя и ощущая всё в полную силу».

Когда я рассказала об этом Максиму, он лишь пожал плечами и равнодушно сказал, что я всё время придумываю какие-то небылицы. Записка с этими словами отправилась в «кубок желаний», который нам подарила одна из жён друзей Максима.

При переезде, когда он наконец дал мне развод, я нашла этот кубок и долго перечитывала маленькие записочки, лежащие в нём, которые я писала всю нашу семейную жизнь..

Бесконечное число сокровенных желаний, отправленных в небо, словно китайские бумажные фонарики. Они никогда не вернулись назад.

В тот день я подумала, что по-настоящему счастливой я стала в тот день, когда он согласился поехать и развестись со мной. С тех пор - всегда.