Авиакатастрофа Ан-148 Саратовских авиалиний

В этом полете все было странное.

Рейс Москва – Орск, но выполняется авиакомпанией «Саратовские авиалинии». При этом экипаж не с «саратовской» пропиской, а сборный. Командир из Тамбова, второй пилот из Москвы.

Ну, и самое странное – это самолет! Наверняка большинство читателей даже и не предполагали, что такой существует в природе, да ещё и недавно выпущенный.

Ан-148-100

Рожденный в Украине, но поменявший «гражданство» на российское, прописавшись на  заводе в Воронеже. Почему о нём практически никто не знал? И самолет может стать жертвой политических игр.

Призванный заменить региональные трудяги Ту-134, Ан-24 и Як-42, он сам очень скоро стал нуждаться в замене. Выпущено всего 44 самолета. Украинские комплектующие не позволили ему стать массовым.

Самолет с бортовым номером 61704 был выпущен в 2010 году, поступил на службу в Пулково, в авиакомпанию «Россия». В 2015 году парк Ан-148 был сдан на хранение. Простояли 2 года, вторую жизнь в них решила вдохнуть компания «Саратовские авиалинии». Как оказалось, ненадолго.

В воскресенье 11 февраля 2018 года борт 61704 взлетел из Домодедова с 65 пассажирами на борту (максимальная загрузка позволяет взять на борт 83 человека). Взлет в 14.21, почти по расписанию, несмотря на снег в Москве.

Взлетел, убрали механизацию, развернулся и пошел с набором высоты на Орск. В 14.27 на высоте примерно 2 км пропало все. Пропала связь, пропал самолет с экранов диспетчеров, пропала метка с публичного сервиса Флайтрадар. На вызовы экипаж не отвечал, сигналов бедствия не подавал, изменений в траектории полета не производил. Руководитель полетов аэропорта объявил тревогу.

Примерно через час очевидцы сообщили об обломках самолета в районе подмосковного Раменского. Ещё примерно через два часа сотрудник МЧС произнес страшные слова: мы находим лишь фрагменты тел…

Надежда на выживших пассажиров исчезла, погибли все 65 пассажиров, два пилота, две стюардессы и два техника.

Первая версия – столкновение с почтовым вертолетом – быстро отпала. Вертолета не было, обломков второго летательного аппарата не обнаружено. Случайная фраза очевидца, мальчишки из близлежащей деревеньки, «почта, почтовый» родила версию, подхваченную журналистами. А всего лишь разбросанные на месте крушения рекламные листовки, которые перевозились в багажном отсеке.

Вторая версия традиционная: зима, осадки, обледенение. Авиакомпания прижимистая, сэкономили, не произвели облив перед взлётом – обледенели и упали.
Это невозможно! То есть, не обработаться могли. Это на усмотрение экипажа, по состоянию лайнера и погоды. Но упали бы сразу, на первом развороте. Эффективности «облива» хватает примерно на две минуты, дальше жидкость сдувается воздухом, она уже не нужна. Включаются системы противообледенения на самолете, они электрические.

На вопрос: а если забыли включить или она не работала? С неработающей не полетят. А если забыли? Самолет не упадет сразу, тем более на высоте 2 км. Он должен совершить некие эволюции по крену и тангажу, экипаж будет бороться, запаса скорости и высоты у них хватало. Экипаж даже успеет доложиться диспетчеру.
Ничего этого не было, флайтрадар подтверждает.

Отказ двигателя, пожар двигателя – всё это ситуации аварийные, которые далеко не всегда переходят в катастрофические. И на это нужно время. Но борьбы за живучесть не было.

Что же было? А было событие, которое мгновенно привело к катастрофе. Судя по разлету обломков, самолет начал разваливаться в небе. И даже не разваливаться, а разрываться на фрагменты.
Читатели наверняка уже видели видеосъемки с места крушения, бескрайнее заснеженное поле. Сотрудник МЧС озвучил цифру по разлету - 30 гектаров. От удара о землю обломки так не разлетятся никогда!

В понедельник утром некие источники доложили, что следов взрывчатки на обломках не обнаружено. Успели проверить все обломки? Быстро!

Но столь скоротечное развитие ситуации заставляет задуматься всего о двух причинах: взрыв или столкновение с летательным объектом.  С каким? Беспилотник, легкомоторный самолет? Гадать не будем. Тем более, что в МЧС опровергают нахождение «чужих» обломков.

А что нам расскажут официальные лица – если дождёмся, то оценим и примем к сведению. Сообщили, что «черные ящики» уже найдены.

Выражаю соболезнования всем, кто потерял родных, близких в этой авиакатастрофе. Пусть земля будем пухом всем погибшим!

Фото взято из интернета.


Рецензии
Эта катастрофа была спланирована заранее, как и попытка взорвать рязанские дома.

Спасибо автору, и вот что впечатлило и напомнило прошлое...
" Отказ двигателя, пожар двигателя – всё это ситуации аварийные, которые далеко не всегда переходят в катастрофические. И на это нужно время. Но борьбы за живучесть не было".

А вот и прошлое-осень 1965 года.

"И вот наш городской аэропорт, и тот же рейс, и тот же ИЛ-18, и обе девочки мои провожают меня в дорогу.

Летим, и через два часа мы над Аральским морем, но вдруг вижу в иллюминатор, как правый крайний двигатель внезапно задымил и покрылся густой тёмнокоричневой пеной. Самолёт сразу стал крениться вправо и разворачиваться над Аралом. Вижу, что справа теперь работает только один двигатель, а в салон входит спокойная стюардесса и объявляет, что по техническим причинам мы возвращаемся в аэропорт отправления, то есть летим назад во Фрунзе. Да, это был полёт! Наш лайнер ввинчивался в воздух, непрестанно переваливаясь слева направо и справа налево-два левых двигателя работали исправно, но справа был только один, а перед самой посадкой левый крайний двигатель был остановлен, и самолёт ровнёхонько приземлился на двух «винтах»". (Мемуары "Такая жизнь").

Анатолий Ефремов   23.02.2018 17:35     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Анатолий, за приведённый пример из Вашей жизни.
У меня тоже было много случаев, когда полет прерывался по техническим причинам или неподходящим метеоусловиям. И статистика огромна, где самолеты приземлются с отказавшими двигателями, с неисправными шасси, с отказом ВСЕГО радио и навигационного оборудования. К чему я веду? Да к тому, что в кабине сидят не истерики, а люди, выполняющие свою работу.
В данном случае же, общественность подводят к тому, что пилоты - убийцы. Увидев неисправный прибор, они закричали от страха, начали вырывать друг у друга штурвал. С чего бы это? Вот об этом и МАК и Росавиация упорно молчат.

Дмитрий Ятокин   24.02.2018 09:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.