Хитрый заяц

Александр Соловьёв 5
Хитрый Заяц.

     Однажды зимой меня пригласили на охоту.

     Ранним утром под руководством егеря, прихватив с собой собаку, мы отправились в лес за зайцами.

      Сразу же за огородами перешли по льду небольшую речушку и углубились в кустарник, растущий вдоль неё. Здесь хозяин собаки подал ей команду, и она убежала искать зайцев.

     Очень скоро услышали её лай.
     – Подняла зайца. Теперь нужно ждать, когда она пригонит его к нам на выстрел.  – Пояснил егерь.

    Мы стали ждать появления добычи у следа, протоптанного собакой убежавшей на поиски зайца.

    Неожиданно лай собаки стал удаляться.

     – Ну, всё, заяц ушел за межу. Теперь его не взять. Пойдёмте к меже. Нужно вернуть собаку назад. Иначе пропадёт.  – Сказал егерь, с досадой в голосе.

    Мы вышли из своих укрытий и направились вслед за егерем к меже. По пути он объяснил, что  межа (пропаханная плугом борозда) обозначает границу военного полигона, на котором постоянно идут учения со стрельбой. Пересекать её людям категорически запрещено. Это опасно для жизни. “Бестолковые” зайцы это давно поняли и постоянно, в случае опасности, перебегают за межу, зная, что люди сюда не пойдут.

    По собачим следам вышли на опушку леса. Отсюда открывался прекрасный вид на огромное заснеженное поле, раскинувшееся на склоне невысокого холма. Слева, метрах в трёхстах, видна была небольшая берёзовая колка. К ней и бежал заяц. Преследовавшая его собака  отставала метров на пятьдесят. Она бежала, опустив голову вниз, нюхая след, и бесконечно тявкая в такт своего бега. – Тяв! Тяв! Тяв! Тяв! Тяв! Тяв!….

     Хозяин громко крикнул, чтобы она вернулась назад, но безрезультатно. Собака вошла в охотничий азарт и не желала возвращаться.
     – Как бы ни подстрелили. У нас в деревне много собак сгинуло за межой.  – Сокрушенно сказал егерь и вздохнул.

     У берёз заяц повернул направо и продолжил бег параллельно гребню холма.

Нужно заметить, что бег его был спокойным и ровным. Из штанов, как говорится, он не выпрыгивал. Добежав до середины склона остановился, развернулся в обратную сторону и, встав на задние лапы, посмотрел на бегущую за ним собаку. Затем, пробежав по следу метров двадцать, навстречу ей, сделал прыжок вправо и встал на задние лапы, мордочкой к  тропе.

   Собака пробежала мимо, уткнувшись мордой в след, не заметив дичь и продолжая тявкать:
  - Тяв! Тяв! Тяв! Тяв!….

  Если бы она догадалась поднять морду и посмотреть в сторону, то в двух метрах от себя увидела бы стоящего по стойке смирно и нагло улыбающегося косого. Но. Увы. Этого не произошло.

    Добежав до конца следа, собака остановилась и, не обнаружив зайца, от неожиданности села задом на снег. Покрутив в недоумении головой, и видимо подумав:
    - Куда же он, гад, делся? - Развернулась и побежала по следу назад.

     - Тяв! Тяв! Тяв! Тяв! - Доносилось до нас со склона холма её громкое  тявканье.

     В издаваемых ею звуках слышны были нотки недоумения и угрозы:
     -  Странно? Ничего не понимаю? Где же он? Ну, погоди, косой! Дай мне только тебя найти. Обещаю! Хозяину ты точно не достанешься. Я тебя порву на части. Как тузик грелку.

     Заяц же, убедившись в том, что смог обмануть это агрессивное, но бестолковое существо и опасность миновала, спокойно поднялся на склон холма и скрылся за перегибом, на военном полигоне.
    Собака проделала длинный путь по своему следу в обратной последовательности, ни на секунду не умолкая:
   - Тяв! Тяв! Тяв! Тяв!...

  Неожиданно перед её глазами  возник не заяц, а ноги хозяина, стоявшего на тропе. Остановившись, она села на задние лапы и  ошалело посмотрела на хозяина. Как бы вопрошая:
- А ты откуда здесь взялся?

 Видимо не поверив тому, что перед ней действительно хозяин, а не наглый заяц,  потрясла головой, чтобы прогнать его видение, но оно не проходило. На тропе действительно стоял хозяин.

    В отчаяние она жалобно заскулила, развернулась, и вновь тявкая, побежала по следу назад.

    Попытки егеря её вернуть ни к чему не привели. Собака отказывалась выполнять его команду.
 – Ну, всё: закусила удила. Теперь пока не набегается, назад не вернётся.  Охота сорвалась. Пошли домой. – Сказал егерь.
За спиной  долго было слышно грустное:
 - Тяв!  Тяв! Тяв!…