Три желания или уха из золотых хариусов

Александр Валеев Колыма
               Июль, прекрасная солнечная погода. Как тут усидишь дома. Положил в рюкзак удочку, четвертушку хлеба, пару картошек, луковицу, кусочек масла. Чай, сахар, специи, спички, снасти, кружка, нож всегда в рюкзаке. Ружьё на плечо, и в путь на стареньком УАЗике. Несколько часов и я у устья валунистого ручья. Дальше только пешком.
               Работы нет, надеюсь Колыма поможет не скатиться в нищету. Когда идёшь по дикой тайге, вдоль хрустального ручья, грех не взять удочку. До скалистых гребней перевала, надо пройти около пятидесяти километров. Здесь нет тракторных следов, звериной тропы, сплошные валуны. Иду, мечтаю найти выход коренного месторождения золота. Вдруг повезёт.
               Но рыбалку то как пропустить, вокруг зеркальные плёсы и поющие перекаты! Ручей распевает колдовскую песенку, завораживает. Вот и хариусок всплеснулся. Расчехлить удочку минутное дело. Заброс и мгновенный бросок на мушку. Сразу два небольших хариуска попалось.
               -  Ладно. Плывите. Подрастайте. 
Поднимаюсь выше по ручью, снова мелочь.
               - Гуляйте, красавчики.
Аккуратно, чтобы не повредить малыша снимаю с крючка и опускаю ладонь в воду. Какие они шустрые. Но времени отнимают много, а мне ещё полдня, чтобы дойти до цели.
               Когда отпустил штук тридцать, стали попадаться хорошие хариусы. Всё, теперь не оторваться. Упиваюсь сверкающими речными молниями. Мелочь отпускаю. Кан быстро наполняется. Обычно, я поднимаюсь вверх по течению, а потом спускаясь по ручью, ловлю рыбу. Сегодня азарт взял верх над опытом и логикой. Теперь тащить около семи килограммов рыбы. А ещё работать.  Впереди красивая ямка.
               -  Ладно! Заброшу ещё здесь и хватит.
               После броска, удочка согнулась в дугу. 
               - Ого - о - о !
               Что это! Крупный хариус переливался чистым золотом! Не веря своим глазам, поворачиваю его в разные стороны. Золотой хариус! За шестьдесят лет не видел ничего подобного. Ярко жёлтые, зелёные, изумрудные, серебряные, жемчужные, чёрные, красные, рубиновые…, но не золотые! Поверте, он имел цвет золота 999. 99 пробы. Как банковский слиток, только в форме хариуса.  Мысль молнией пронзает мозг.
               - Хариусы хамелионы. Значит … он стоял над золотым дном…  Бред! Золотая поверхность в десять квадратных сантиметров, это несколько килограммов золота…а, тут квадратные метры … И где это место? Ещё около тридцати километров ручья! А вдруг он не один!
               Забрасываю… удар…  Второй…тоже золотой! 
               Ещё заброс …третий золотой! Стою остолбенелый. Мысли вихрем разрывают мозг. Вот друзья рыбаки удивятся, когда я им покажу этих красавцев!
               - Бо-о-лв-а-ан! Бросаю взгляд на пойманных рыб…
               - Эх-хэ-хэ…  Были золотые… стали простые. Чем я думал…они уснули и потеряли свою окраску. Фотоаппарат, ведь в кармане.
               - Ё-ё-ё моё…! Мозг взорвался от новой мысли. Я вспомнил сказку о «Золотой рыбке»… Мне   дали не одну, а три золотых рыбки! Три желания …  Отпустил полсотни… а, три… золотых… решил съесть…  !!!
               Ярко представил прекрасную хрустальную душу ручья. Она улыбалась, когда я мечтал найти золотую жилу. Радовалась, когда бережно отпускал малышей хариуса. Решила, дам ему шанс загадать желание! Подарила встречу с золотой рыбкой. Ждала…  сейчас он озвучит свою сокравенную мечту …
               А я кинул его в кан. Представляю смятение прекрасного создания.
               - Не понял?! Ладно…  дам второго. А я и второго, на еду.
               - Да-а-а! Это что? Азарт!  Ладно! Дам третьего.
               Я и третьего... На уху               
               Он что голодный, больной? Обидно, досадно. Ну, ладно.
               Конечно это сказка, пытался я успокоить себя. Пусть так, но ведь можно  было отпустить! Надо было попробовать!  Теперь попробую уху из золотых рыбок. Представляю, как я разочаровал живую Воду, природу матушку, родную Колыму.
               - Вдруг ещё дадут четвёртый шанс – сверкнула мысль.  Я забросил удочку. Есть! Серебристый хариус. Ещё заброс. Снова хариус.  Ниже по течению попробовал, клёва нет. Выше, поймал несколько обычных серебряных хариусков.
              Может это знак? Сворачиваю удочку и скорым шагом иду к верховьям, по руслу ручья. Валуны гранитные, кварцевые, сланцевые. Песок, щебень и разноцветная галька. И нигде нет выхода коренных пород. Начало смеркаться. А ведь я, за целый день так и не притронулся к еде.
              - Какая еда! Ночь надвигается. А идти по скользким валунам трудно и опасно даже днём! Вспомнил мамино предупреждение, остановись, когда видишь, что  желания затягивают тебя в беду.  Опустив руки в ледяные струи ручья, поблагодарил его за подарок Судьбы, попросил прощения за свою одержимость. Сполоснув лицо первозданной, ледниковой водой, обрёл чувство юмора и спокойствие.
              Мне казалось, ручей ласково напевает мне мне что-то своим звонким, хрустальным голосом.   Я вдруг увидел бесконечную тайгу, вечное небо и   золотой закат! 
              При виде этой величественной картины, я превратился в восторженного мальчишку и понял. Всю жизнь живу среди Золота. Золотая Колыма! Золотая Тенька! Золотые восходы и закаты! Друзья с золотыми душами и сердцами! Добываю золото и оно стало для меня символом Солнца и чистого Света!    
              Густые сумерки накрыли распадок. Наступило время, которое не любят водители и путники. Размытые контуры. Отсутствие чёткой картинки, то ли яма, то ли бугор, не понять.   Скоро восход,  пора завтракать, а я ещё не обедал и не ужинал.   
             Сложные чувства испытывал я, пока готовил уху из золотых хариусов. Но когда вдохнул аромат приготовленной на лиственничном костре ухи и вкусил её, почувствовал  себя счастливым.
              Есть ли на Земле человек, который под золотым колымским восходом, наслаждался изумительной ухой… из золотых хариусов!?