О Виталии Доронине и Его семье

Александр Ясень-Горелов
   Пяток абзацев о Виталии Дмитриевиче Доронине,
Констанции Францевне Роек, и Елене Витальевне..

   "Виталий Дмитриевич, Констанция Францевна, Елена Витальевна...
Красота, Талант, человеческой порядочность, образованность...
Синонимы, и - не только для меня, а - для всех их друзей, всех тех,
кто пишет о них на страницах этого сайта...
Вчера, в день памяти Владимира Высоцкого, я - как и всегда в этот день,
на пару минут, подошёл к повороту "Прохоровской дорожки" и постоял
у "последнего причала" матушки и отца Елены Витальевны,
а всего неделю назад два дня подряд шли "Свадьба с приданным"
и "Беспокойное хозяйство" ( а телеспектакль"Пигмалион" -
у меня на полке книжного шкафа )...
Люди живы, пока их помнят. А мы, полагаю, -
не страдаем инфантильностью...
 
   
    "В воскресенье, 5-го августа, был на Ваганьковском
( поминальный молебен Есенину - каждое первое воскресенье месяца, 13-00 )
и, естественно, не мог не подойти к захоронению Виталия Дмитриевича
и Констанции Францевны...
   А вчера - совершенно случайно "раскопал" в интернете один
из любимейших кино-фильмов моей молодости - "Огни на реке"...
   Простенький фильм для 12-14 летних "пацанов и пацанок",
снятый в да-а-а-лёком 1954-м году. Наивен - до нельзя, но гениален
в своей правдивой искренности.
   И Виталий Дмитриевич - вроде-бы и "прост", но от этой
"простоты" веет Домом, Любовью,Нежностью и Силой Могучей Страны -
Нашей Родины...
   А на днях смотрел, по "Звезде", один из лучших советских фильмов
про Большую Бойню ( как называл ВОВ мой батюшка, прошедший ВОВ
от Ленинграда до Белграда ) - "Нормандия-Неман"...
...Снова "поздоровался"с Виталием Дмитриевичем, рукопожатия
которого мне никогда не забыть ( "Держи "краба,юнга!" )..."
 
   
   "Меняется всё, кроме человеческого склероза...
   Слава Богу,что меня и Вас,"приходящих"на эту страничку
и голосующих за Честь, Правду, Мужество нашего Театра и Кино,
миновала "чаша сия"...К Доронину-Роек не подойти,для меня -
"смертный грех"...
...Всё то-же,что и месяц назад - следы к захоронению Савари,
запорошенный "пятачок", от моих ног, у калитки, с чёрной оградой
и двумя чёрными "академическими" крестами...
После кончины Елены Витальевны, судя по всему, ни кто,
кроме меня не, подходил...
Театр! Ау-у-у-у!!!"

   
   Было 9-ть дней кончины Елены Витальевны...
Не знаю, что было на Троекуровском, но на Ваганьково сегодня днём,
до меня к ограде В.Д. и К.Ф. ни кто не подходил...
Я помолился, не сходя с "Прохоровской тропинки",
прошёл как всегда к Есенину, помолился там и - домой...

Сайт : Кино-Театр.ру : НОВОСТИ, АКТЁРЫ, ФИЛЬМЫ, ЗА КАДРОМ,
ТЕАТР, ИНТЕРВЬЮ, РЕЦЕНЗИИ, ИСТОРИЯ, РЕЙТИНГИ, ФОРУМ, ОБЩЕНИЕ
Главная / Советские актёры / Д / Виталий Доронин / обсуждение
ВИТАЛИЙ ДОРОНИН: Годы жизни - 13.11.1909 - 20.06.1976
29 работ в 25 проектах. Театры:
Малый театр 1951 - 1976
Театр Сатиры 1945 - 1951
Театры Советской Армии и Военно-морского флота 1933 - 1935
Саратовский театр драмы 1931 - 1933
Ленинградский ТРАМ 1930 - 1931


   Трудно писать о человеке , который угощал тебя конфетами,
когда тебе было 5-6 лет и которого потом не видел "вживую" ни разу,
а только "в телевизоре"...Но о котором в твоей семье всегда
говорили только хорошее...
И не только по словам моей матушки - бывшей "артистки кордебалета"
у Всеволода Мейерхольда и у Георгия Ярона в Моск.Оперетте,
а после выхода на пенсию - мужском костюмёре Малого театра,
но и по рассказам Кашпура, Коршунова, Быстрицкой...
   Сложно самообразованному ( в основном ) человеку,обладающему
тем, что на Востоке называют "природный ум" играть "простаков"
и российскую классику, а особенно в Малом...Может по-этому В.Д. и не
смог удержаться в Сатире, где он так и остался-бы на всю жизнь в
"маске" Простака ?... А ума и такта,порядочности и совестливости,
"шарма" и мужественности,нежности в нём было - "на роту , с избыт-
ком"! Мужественности - "Беспокойное..." Нежности - "Испытание ..."
Всего остального( выше перечисленного ) - во всём, что он сыграл
в кино и на сцене... В кино - я видел множество раз своими глазами.
   А про сцену мне рассказывали люди, выводам которых я доверяю так,
что даже не подвергаю малейшему сомнению...
А о вкусе В.Д. можно судить по его выбору своих ролей,друзей...
Жены - одной из самых обаятельных женщин,каких я видел на мос-
ковской сцене и кино - подлинной "аристократке духа"...
( До её последних посещений Ваганьковского кладбища, в конце 90-х )...
"Человек жив, пока жива память о Нём".
Смерть Виталию Дмитриевичу не грозит..."