Пожарные никто!

Тимоша Чертофэ
-Мдаааа...
 
-Снова дождь собирается идти, в последнее время он зачастил.
 
 Передо мной простирались маленькие ворота, напоминающие два выгнутых зеркала – это был вход на кладбище. Я перекрестился и вошел вовнутрь. Беглым взглядом я просматривал каждую могилу, которую проходил. Посередине кладбища была размещена статуя, которой наверняка уже было больше полутора века. Какая-то дева, склонившись над землёй, видима, молилась богу.

-Пфффф…

Богу?! Существовал ли он вообще или это просто миф? В любом случае ответ на этот вопрос мне не дано узнать. Тем временем дождь уже вступал в свои силы. Я решил поторопиться и ускорил шаг. Пройдя, несколько метров я остановился перед двумя могилами.
 
-Ну что привет Мама, Папа. Как дела? Я вам покушать принёс…

Я склонился над могилами и положил горсть конфет и кусочек хлеба. Порывшись в кармане, я вынул пачку сигарет.

-Bond Street… Красный.

-Всё как ты любишь Отец.

Я сжал в руках пачку сигарет и медленно положил её на могилу Отца. Как будто ожидая ответа от него. Но вместо этого мне послышался плач ребёнка. Странно, оказывается я не один на этом кладбище в такое то время. Время было ранее всего 5:48 утра. Недолго думая я пошёл в сторону плача, вдали виднелся мальчик. Подойдя, немного поближе, я смог его рассмотреть. Мальчику от силы было лет 12, а может и то меньше. Он рыдал, сидя на коленях, склонившись перед могилой. И при этом выговаривал не внятные слова.

-Поч… Е-ее-е… Му-уу…

Мне сразу стало понятно, что он оплакивает кого-то из своих родственников. Теперь каждая секунда для меня тянулась целую вечность. Больше терпеть молчание я не мог, поэтому я начал разговор.

-Не плачь. Мужчины должны быть сильными несмотря не на что.

-Это-оо... Всё из-ззааа… Пожарных…

-Ну-ну, не стоит их винить, они наверняка, сделали всё что могли. Я за них ручаюсь ведь я тоже пожарный. Остапенко Андрей Николаевич – Майор.

-Тебя как звать малец?

Тут мальчик перестал плакать и раздражительно ответил:

-Тебе какое дело. И то, что ты ручаешься, за своих подчинённых меня совершенно, не волнует. Для чего вы все существуете, чтобы спасать людей так почему моя Мама… Поче-еему…

Мальчик, еле сдерживая слезы продолжил:

-Вы… Все… Пожарные… Никто…

Мне стало обидно за себя и за пожарных, жалко этого мальчика, но что я могу сделать, ведь я не бог. Мальчик поднялся с колен и, продолжая рыдать, уходил прочь. Я хотел его остановить, но что ему сказать? Как его успокоить? А не сделаю ли я хуже? Пока я заваливал себя вопросами мальчик уже ушёл. Я бездушно посмотрел, на тучи и ко мне, пришло понимание, что я только что убил человека.
 
-Нет, ещё ничего не потеряно нужно просто, верить.

Я решил постоять не много под дождём, чтобы смыть с себя этот позор, но вот совесть всё не унималась. Смотря на ту могилу, перед которой рыдал мальчик, я прочитал надпись Кирилюк Анна Геннадьевна. Закончив, свою пытку, я отправился к своей машине, а далее поехал  домой.

Приехав домой на часах уже было 6:43, я успевал позавтракать и помыться перед работой. Я скинул с себя промокшую одежду, почистил ботинки, помылся, но приступить к завтраку я не мог, потому что мне везде чудился тот мальчик и аппетит сразу пропадал. Я пытался отвлечь себя любой мелочью, но чтобы не  приходило в голову это не помогало, тогда я просто, смирился и начал рассматривать свою квартиру. Квартира была у меня двух комнатная, для одного человека как раз и даже многовато, она перешла мне по наследству от родителей. В коридоре висели старые фотки моей семьи, меня, и моего лучшего друга - Ильи.  Я с ним знаком с 1 класса с тех пор мы не разлучная двоица по жизни. Я всегда считал, что он лучше меня во всём, но в любом случае в каждом человеке спрятан особый талант, даже во мне. И я продолжаю в это верить, не смотря на то, что талантов я у себя так и не обнаружил. Освободившись от размышлений, я покосился, на часы, уже было 7:12. Надев свою форму, я выдохнул.

-Ладно, пора выезжать.

Удивительно, до работы добраться без пробок, хотя сегодня не обычный день. Вообще работа пожарного меня устраивала, получаешь льготы, не плохую зарплату, да и работать там, где ты хотел – это уже мечта всей моей жизни. На улице по-прежнему лил дождь, но на этот раз я прихватил с собой зонт. Пожарное отделение было не большим, поэтому оно мне и нравилось. Войдя вовнутрь, наступила резкая духота, в любом случае за 5 лет работы я уже привык к этому. Проходя мимо кабинетов, меня приветствовал младший состав.

-Доброе утро Андрей Николаевич.

-Доброе.

Мой кабинет располагался неподалёку от входа. Я подошёл к своему кабинету, дёрнул за ручку и как не удивительно я застал – подполковника.

-Ты сегодня опоздал, снова.

-Да знаю я, просто, в пробке задержался.
 
-Снова ездил на кладбище?

-Илья, это не твоё дело.

-Ха-а-а-а. У тебя не получается казаться серьёзным. Так что говори прямо.

Илья хоть и был моим лучшим другом, но порой раздражал меня конкретно.

-Ну, допустим.

-Сколько раз я тебе говорил не езди туда.

-В этот раз я видел там мальчика.

-Мальчика?! Снова ты за своё, Кирилюк?

-Да.

Илья явно занервничал и повысил голос.

-Они погибли 2 года назад. Сколько раз мне тебе повторять!!!

-Его мама да, но в списках погибших мальчик не числился. Он без вести пропал.

-Андрей, ты сам подумай, прошло 2 года мальчика до сих пор не нашли, ты думаешь он жив, нет конечно. Перестань страдать фигнёй и займись уже делами.

Я окончательно разозлился и прокричал.

-ТЕБЕ ОТКУДО ТО ЗНАТЬ!

Из-за моего крика весь состав переполошился и подскочил к нам, но Илья быстро всех разогнал.

-Ахххх… Успокойся я не хочу сориться. Ты просто пойми… Всех спасти не возможно… Там 2 года назад… Ты сделал всё возможное... И пока ты не отпустишь прошлое не видать тебе будущего…

Я выскочил из кабинета и пошёл прочь. И возможно мне тогда показалось, но Илья начал плакать. Нет, он точно не плачет, ведь он не когда не был плаксой. Я знаю, что мне нужно отпустить прошлое, было бы это так просто как ты говоришь. У меня вдруг начали выходить слёзы, но я смог их сдержать. Я вышел из депо и сел к себе в машину.

-И что дальше? 

-Как мне поступить?

Сидя в машине меня словно осенило. Прости меня Илья, но с этим я должен разобраться сам. Я завёл машину и поехал…